|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Россия 1990-х годов в изображении писателей-реалистовВ.Распутин. «Женский разговор» (1995) http://lib.rus.ec/b/187804/read 1. Какова, на ваш взгляд, основная мысль рассказа Натальи? 2. Состоялся ли диалог поколений? Смогла ли Вика откликнуться на историю Н.? 3. Роль природы в создании настроения рассказа (котёнок, небо, месяц, свет). Б. Екимов. «Фетисыч» (1996) http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/2/ekim.html 1. Образ постперестроечной деревни в изображении Екимова. 2. Почему главным героем стал ребёнок? Как влияет это на атмосферу рассказа? Каковы главные черты его характера? 3. Взрослые в рассказе. Их настроения и характеры. Кто из взрослых наиболее устойчив в пошатнувшемся мире? 4. «Слезинка ребёнка» в финале рассказа. Есть ли в финале надежда? Р. Солнцев. «Старица» (2005) http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2005/1/so8.html 1. Смысл названия рассказа. Расшифруйте образ-символ старицы. 2. Прошлое и настоящее рассказчика. Как сопоставлены они в рассказе? 3. Сын и мать. Удалось ли Солнцеву в небольшом тексте описать их характеры? 4. Своеобразие композиции рассказа. Роль диалогов и описаний, комментариев рассказчика. Что из этих художественных средств создаёт лирическую атмосферу? 5. Можно ли назвать этот текст рассказом на экологическую тему?
Для индивидуальных сообщений: краткая информация об авторах (биография, самые значительные произведения, тематика, черты стиля).
Тема 9.. «Это стоит почитать». 7-8-минутные доклады о новинке прозы, поэзии и драматургии (2000-е годы). 1. Коротко об авторе (если есть материал). Основные моменты сюжета. 2. Проблематика. Особенности стиля, языка, композиции. 3. Краткая характеристика главных героев. 4. Ваши впечатления о тексте. Критика о произведении (если есть).
Юрий Казаков. Голубое и зелёное. 1956 1. Почему Казаков выбрал форму дневника в рассказе о первой любви? Какую характеристику Алёше можно дать по его дневнику? 2. Знакомство героев. Какие черты отмечает Алёша в Лиле? 3. Как развиваются отношения героев? Что можно назвать их кульминацией? 4. Когда начинается спад? Что послужило его причиной? 5. Проблема несовпадения. Как описана она в рассказе? 6. Зачем позвала Лиля Алёшу в финале? 7. Смысл названия.
Некрасивая. 1956 1. Как раскрывается в рассказе тема человеческого достоинства? 2. Образ Сони. Почему она «некрасивая»? Чьё это мнение? 3. Почему Соня пришла на свадьбу? Каково её внутренне состояние в этот момент жизни? 4. Что заставляет Соню общаться с Николаем? Какая точка в этом общении становится переломной? 5. Сколько длится действие рассказа? Какую трансформацию за это время претерпевает героиня? 6. Смысл финала. Пейзаж и его связь с состоянием героини. Свечечка. 1973 1. Своеобразие повествования. Что меняется здесь по сравнению с 2-мя предыдущими рассказами. 2. Образ ребёнка. Что является главным для отца? Приведите примеры из текста. 3. Отец. Его внутренний мир. Почему он так глубоко всматривается в жизнь маленького сына? Манька. 1958. 1. Почему рассказ посвящён Паустовскому? Какой подтекст, какие читательские ожидания формирует это посвящение? 2. Какие черты выделяет автор в Маньке прежде всего? Зачем даны краткие сведения о родителях? Что они помогают понять читателю? 3. За что Манька любит свою работу? Как это её характеризует? 4. Что автор рассказал о Перфилии? За что полюбила его Манька? Как родилась эта любовь? Чего в ней больше: плотского или душевного? 5. Как через описание шторма комментируются чувства Маньки? 6. Когда зарождается ответное чувство Перфилия? Есть ли в нём духовное начало? 7. Почему в финале звучит слово «мстительно»? Что же нарисовал автор: зарождение любви или страсти? Во сне ты горько плакал. 1977. 1. Тема отцовства. Меняется ли она по сравнению с предыдущим рассказом? 2. Мотив таинства жизни. Как проявился он здесь? 3. Зачем рядом идут 2 сюжетные линии: трагическая история друга и жизнь малыша? 4. Что означают слёзы во сне?
Электронные версии: 1. М. Булгаков. Театральный роман. http://lib.ru/BULGAKOW/teatral.txt 2. Автобиографическая, дневниковая и мемуарная проза ХХ века. На выбор: Н. Берберова. Курсив мой. http://www.books.sh/blib_139042.html О. Волков. Погружение во тьму. http://lib.ru/MEMUARY/WOLKOW_O/pogruzhenie.txt Н. Мандельштам. Воспоминания. http://webreading.ru/nonf_/nonf_biography/nadeghda-mandelshtam-vospominaniya.html Ю. Нагибин. Дневник. http://www.belousenko.com/wr_Nagibin.htm И. Одоевцева. На берегах Невы. http://webreading.ru/nonf_/nonf_biography/irina-odoevceva-na-beregah-nevi.html 3. Поэзия И. Бродского. http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt 4. Драматургия ХХ века: Е. Шварц. Тень: http://lib.rus.ec/b/91817/read; Дракон: http://www.erlib.com/Евгений_Шварц/Дракон/1/ А. Арбузов. Таня: http://lib-drama.narod.ru/arbuzov/tania.html; Мой бедный Марат: http://www.theatre-studio.ru/library/arbuzov/marat.html А. Вампилов. Старший сын: http://lib.ru/PXESY/WAMPILOW/vampilov1_1.txt Утиная охота: http://lib.ru/PXESY/WAMPILOW/vampilov_ohota.txt 5. Е. Замятин ( роман «Мы», 1920) http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml О. Ларионова (рассказ «Сказка королей», 1976) http://lib.ru/RUFANT/LARIONOWA/skazka.txt Ю. Иванова (повесть «Последний эксперимент», 1973,82) http://webreading.ru/sf_/sf/yuliya-ivanova-posledniy-eksperiment.html 6. Рассказы Л. Петрушевской. http://www.belousenko.com/books/Petrushevskaya/petrushevskaya_sokolniki.htm и др. 7. Проза С. Довлатова. «Наши», «Заповедник», «Компромисс» (по выбору) http://www.sergeidovlatov.com/biblio.html. 8. Творческие индивидуальности в поэзии 1980-1990-х: Т. Бек, И. Лиснянская, О. Николаева. Портрет одного поэта. 9. А. Чудаков. Ложится мгла на старые ступени. http://magazines.russ.ru/znamia/2000/10/chuda.html http://magazines.russ.ru/znamia/2000/11/chuda.html 10. Характеры и обстоятельства рассказов Л. Улицкой (2-3 по выбору). 11. Нина Садур. Пьесы: «Чудная баба», «Уличённая ласточка», «Панночка» и др. (1 пьесу на выбор). http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/319 12. Роман-житие С. Василенко «Дурочка» (1998). http://webreading.ru/prose_/prose_contemporary/svetlana-vasilenko-durochka.html 13. Т. Толстая (Анализ 1-2 на выбор: сюжет, художественные особенности). http://lib.ru/PROZA/TOLSTAYA/ 14. Б.Екимов. Рассказы: «За тёплым хлебом» http://www.filgrad.ru/texts2/ekimov/ekimov29.htm, «Фетисыч» http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/2/ekim.html «Возвращение» http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1998/10/ekim.html и др.). Сюжеты, художественные особенности. 15. И. Василькова «Садовница» http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/7/va4.html.
17. Религ.тема.На выбор: Майя Кучерская. Современный патерик. http://vkams.narod.ru/Supp/kucherskaya.htm, Олеся Николаева. «Кукс из рода серафимов» http://nikolaeva.poet-premium.ru/texts/r_kuks_iz_roda_serafimov.html, Ярослав Шипов «Долгота дней» http://www.ostrog.spring-life.ru/literatura.html http://www.ostrog.spring-life.ru/yarosl_schet_prn.htm и др.сайты. 18. Современное состояние жанра литературной биографии. Писатели о писателях в книгах М. Рощина «Иван Бунин»; П. Басинского «Горький»; Д. Быкова «Борис Пастернак»; А. Варламова «Пришвин», «Александр Грин», «Алексей Толстой» (обзор 1 произв. по выбору студента). Библиотека серии «ЖЗЛ» – http://zzl.lib.ru/. 19. И. Лиснянская. «Без тебя». http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/10/lisn.html Р. Бухараев. Небесный сын мой. http://ilyadom.russ.ru/dit5garden/dit5mon/20040423.html Прозаики: А. Иванов, Д. Быков, Ю. Буйда, О. Ермаков, Е. Гришковец, Л. Зорин, В. Нарбикова, О. Павлов, В. Пелевин, М. Шишкин, Ю. Поляков, А. Проханов, А. Геласимов, М. Палей Б. Хазанов, Л. Улицкая, Евг. Попов, Ю. Петкевич, М. Тарковский, С. Юрский и др. Поэты: В. Павлова, И. Лиснянская, Т. Кибиров, О. Чухонцев, О. Николаева, А. Кушнер, И. Ермакова, Д. Быков, Ю. Кублановский, Б. Кенжеев, Р. Бухараев, А. Цветков и др. Драматурги: Н. Коляда, О. Богаев, И. Вырыпаев, А. Курейчик, Пресняковы, С. Савина, М. Угаров. Е. Гремина, С. Шуляк, Я. Пулинович и др. Предпочтительные электронные ресурсы современной литературы: 1. Журнал «Наш современник»: http://www.nash-sovremennik.ru/main.php?m=mpage 2. Журнал «Москва»: www.moskvam.ru 3. Журнальный зал (электронная библиотека современных журналов: «Новый мир», «Знамя», «Октябрь» и др.).www.lib.ru 4. www.fictionbook.ru – библиотека научной фантастики. 5. Электронная библиотека Максима Мошкова. lib.ru 6. Русская виртуальная библиотека – http://www.rvb.ru/ 7. Библиотека серии «ЖЗЛ» – http://zzl.lib.ru/. 8. Сайты по драматургии: А) http://www.theatre.ru/drama/dramaturg.html – журнал «Драматург»; Б) http://www.theatre.ru/drama/ – современные пьесы. В) http://www.lubimovka.ru/index.shtml?links.html – сайты драматургов. 9. Сайты поэзии: http://www.litera.ru/stixiya/; http://stroki.net/
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |