|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инкапсуляция и наследование: суть инкапсуляции, суть наследования, предок, потомок, иерархии классов
Основные понятия: ООП, объект реального мира, модель, программный объект, абстрагирование, свойство, атрибут, класс, экземпляр, активность объектов, методы. · Объект реального мира обладает различными свойствами, можно изучить с помощью органов чувств и может быть отделен от других объектов мира.
· Модель - это совокупность свойств объектов реального мира, но при этом отличается от него. То есть существуют свойства, которыми можем пренебречь.
· Абстрагирование (abstraction) -- метод решения задачи, при котором объекты разного рода объединяются общим понятием (концепцией), а затем сгруппированные сущности рассматриваются как элементы единой категории.
· Объект в объектно-ориентированном программировании — это модель или абстракция реальной сущности в программной системе.
· Свойство объекта - в объектно-ориентированном программировании - характеристика объекта. Обычно свойства изменяются с помощью методов.
· Атрибут - это значение, характеризующее объект в его классе. Примеры атрибутов: категория, баланс, кредит (атрибуты объектов класса счет); имя, возраст, вес (атрибуты объектов класса человек) и т.д.
· Свойством (или атрибутом) называется пропозициональная функция, определенная на произвольном типе (данных).
· Когда объект принадлежит конкретному классу, мы говорим, что объект – экземпляр этого класса.
· Класс (Class) - это описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой.
· Метод - процедура или функция, описанная внутри объекта и жестко ограниченная этим объектом. · Методы являются одними из наиболее примечательных атрибутов объектно-ориентированного программирования и требуют некоторой практики перед использованием. · Метод - это процедура или функция, объединенная с данным типом столь тесно, что метод является как бы окруженным невидимым оператором this, что делает экземпляр данного типа доступными изнутри для метода. Определение типа включает заголовок метода. Полное определение метода квалифицируется в имени типа. Тип объекта и метод объекта являются двумя лицами этой новой разновидности структуры, именуемой методом.
Инкапсуляция и наследование: суть инкапсуляции, суть наследования, предок, потомок, иерархии классов.
Объект или класс это тип данных, который инкапсулирует данные и операции над данными в единый элемент. Объекты это также коллекции элементов данных. Но объекты в отличие от записей и структур содержат процедуры и функции которые оперируют над данными (они называются методами). Комбинация данных и функциональности в одном элементе называется инкапсуляция.
В добавок к инкапсуляции, ООП характеризуется наследованием и полиморфизмом. Наследование означает, что объекты получают функциональность от других объектов (называемых предками). Объекты могут изменять наследованное поведение. Порождённые объекты наследуют все свойства и методы от объектов от которых они порождены. Порождённый объект называется потомком и объект от которого он производится называется предком.
Потомки имеют те же свойства и методы что и объекты от которых они произведены. Потомки могут определять новые свойства и методы а также переопределять свойства и методы основного класса.
Иерархия классов это коллекция классов с их зависимостями типа “предок - потомок”.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |