|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
М.К.Мамардашвили
Введение в философию I. Предварительные замечания +1. Почему Мамардашвили считает, что философию нельзя определить? 2. Что означает: корни философии уходят в тот способ, каким человек случается, и существует в качестве человека! 3. Чем отличается реальная философия от философии учений и систем? +4. Если философия не есть сумма знаний, которая может быть передана, то как ее можно открыть и в чем ее источник?
II. Появление философии на фоне мифа. 1. В чем отличие философии от мифа? 2. Что означает у Мамардашвили: человек не произошел от обезьяны? 3. Миф как способ внесения порядка в мир и одновременно способ воспроизводства человека. 4. Что означает у Мамардашвили: человек от бога? 5. Каков механизм рождения философии из удивления? 6. Что поняли первые философы в связи со способностью человека трансцендировать?
III. Трансцендирование и бытие. 1. Как Мамардашвили связывает трансцендирование-бытие-философию? 2. Основные определения философии? Пояснить! +3.Философия и личностное поведение? Понимание личности! +4. Поясните формулу: Почему есть многое, а не одно? – как иную формулировку основного вопроса философии. 5. Проблема и тайна! В чем отличие? +6. Как понимается свобода? 7. Формула Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю» путь к освоению философской техники и символичности философского языка.
IV. Полнота бытия и собранный субъект. +1. Чтобы реализовать полноту бытия, надо собрать себя и иметь себя целиком. Что это означает? 2.Мышление как механизм собирания себя в целостность (врожденные идеи, машина памяти, музыка, небо, спектакль Гамлета). 3. Философия, как способ собирания человека, как способ рождения в человеке гармонии, упорядочения человеческих состояний и смыслов, как способ достижения полноты (ведь эмпирически это сделать невозможно). 4. Философия, как мудрость жизни, как искусство требующее свою технику. 5. Наука (проблемы) и философия (вечные проблемы, которые каждый раз нужно обсуждать заново.) Н-р, проблема объективного и субъективного. +6. Образы окружности и сферы, как философские символы? +7. Сократ «Познай самого себя», «Я знаю, что я ничего не знаю». Какое отношение это имеет к бытию, и собранному субъекту?
V. Пространство мысли и язык философии. 1. Небо у греков, бесконечная сфера, в которой центр везде, а периферия нигде и т.д. являются идеальными конструкциями. Что они символизируют. Какие функции выполняет? 2.Какой акт проделывает философия, открывая особое пространство, внутри которого возможно объективное научное мышление? +3. В каком смысле «идеи» Платона порождают вещи? 4.Какую роль в мышлении о мире играют идеальные объекты, открытые философией? 5. Какие трудности вносит в философствование наглядность языка? +6. В чем первичны «идеи» Платона? (какая тут тень возникает) 7.В чем смысл символа непорочного зачатия? 8. «Формы» (понятия) как горизонт возможностей нашего мышления? (и условия понятности) 9.Проблема возможности научного факта? +10. Знание и интеллигибельность?
VI. Философия и наука. 1. Проблема времени происхождения религии и философии. 2. В чем проявляется универсальность науки? +3. Основное условие суждений об опыте. +4. Два принципа научного мышления: объективации и понятности мира. 5. Проблема “божественного интеллекта”. Почему формируется допущение о существование “божественного интеллекта”? 6. В каком “поле», целостность и полнота которого задаются заранее, (чем?), выполнима возможность универсальности отдельного акта наблюдения? 7.Cogito ergo sum, как прояснение допущения о существовании мира? 8. Функция трансцендентального сознания (самоорганизация) +9. Трансцендентальное пространство, как условие всех конкретных представлений о мире. +10. Трансцендентальная философия, есть способ выявление такого Горизонта, внутри которого возможна объективность, а не субъективность.
VII. Сознание-бытие. 1. В каком смысле бытие зависит от сознания? +2. Как связаны: свобода и полнота бытия? +3. Свобода и проблема выбора: связанны ли они? (внутреннее и внешнее) например: совесть? +4. Философия открывает вещи похожие на совесть – они непонятны, но являются условием понимания и существования всех остальных вещей. +5. Закон интеллигибельности (понятности), первичность “формы”, “идеи”. 6. Чистое сознание и сознание вообще? Одно ли это и то же? Что является их предметами? 7. Два признака предметов философии? -вещи с которыми человек соотносит себя. -это орудие личностного спасения. 8. Проблема и тайны?
VIII. Неизбежность метафизики. 1. При каких условиях возможно объективное высказывание о мире? 2. Как Мамардашвили определяет онтологию? +3. В каком смысле понятия: пространство, сознание, душа является основаниями суждений о мире? 4.Задача философского языка – грамотность рассуждений. 5. Эпистемология и теория познания? 6. Почему сверхопытные суждения не могут быть выведены опытным путем? +7. В каком смысле матафизические высказывания являются условиями человеческого бытия, н-р, душа. +8. Метафизика, как проявление отношения человека к сверхъестествен-ному, в котором и формируется человек вторым рождением. 9.Два уровня оснований человеческого поведения: А) поведение коммуниста Б) поведение личности +10. Абсолютный вневременный мир, как объект метафизики и способ отыскания оснований бытия вне зависимости от культуры и идеологии.
IX. Проблема мира. +1. Что является Главным условием понимания мира? (единый ИСТОЧНИК вещи и представления о нем) +2.В 20 веке развитие физики, идей физической неопределенности, развитие символической ее стороны вновь ставят вопрос о критериях поиска человеком своего места в мире и оснований высказываний о нем. (Какая посылка пересматривается) 3. Психоанализ ставит вопрос о не существовании готовых смыслов. Что предлагается? 4. В физике – нет готового мира преданного для понимания и тогда смыслы в движении. 5. История, как становление смысла. 6. Диалектика, как способность говорить и думать сложно. Что это означает? 7. Лук Гераклита – символ гармонии.
X.Техника понимания.
1. Глупость и ум? Образ дъявола! 2. Суть философии -- это понимание, что необходимо высвободить в человеке то, что в нем больше чем он сам. 1)… 2)… например, душа. Она есть во м ен, но от меня не зависит. 3. Философия проясняет путаницу между наглядностью и символичностью языка. 4. Беркли: проблема критерия восприятия? (дерево) или проблема интерсубъективности. 5. Философская техника – это техника размышления о том, что в человеке больше чем он сам. Н-р, мировые религии (символ христа). 6. Можно ли с помощью философских конструкций описать мир? 7. Кант сказал: есть вещи, о которых можно говорить только в терминах сверхестественного воздействия. Н-р, совесть.
XI. Социальная физика
+1. Какие два понятия в социологию вводит К.Маркс? 2.Сущность человека и есть общение. Почему важен союз “И”? +3. В каком смысле физика социума заключается в том, что жизнь человека порождает независимые от него силы, н-р, производственные отношения. 4.Что Маркс понимал под общественной физикой? 5. Почему проблема определения сознания бытием не философская? 6. В каком смысле соотношение сознания и бытия – ситуативно? 7. Почему философ может говорить о непознаваемом, а наука не может? 8. Что имеет ввиду философ, когда говорит о наличии непознаваемого? 9. Почему бытия нет заранее? Оно в промежутке двух или нескольких шагов. 10. Ирреальность непознаваемого и непознаваемость реального. О чем это?
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |