АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ступень V, этап 3

Читайте также:
  1. I ступень – объектив- центрическая система из 4-10 линз для непосредственного рассмотрения объекта и формирования промежуточного изображения, расположенного перед окуляром.
  2. Следующая ступень. Мир символов
  3. Ступень 3. Беседа по найму (интервью)
  4. Ступенька взросления

Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития

 

Книги серии «Человек как сила мира»

Дмитрий Верищагин ОСВОБОЖЕНИЕ. Система навыков ДЭИР

Дмитрий Верищагин СТАНОВЛЕНИЕ. Система навыков ДЭИР

Дмитрий Верищагин ВЛИЯНИЕ. Система навыков ДЭИР

Дмитрий Верищагин ЗРЕЛОСТЬ. Система навыков ДЭИР

Дмитрий Верищагин УВЕРЕННОСТЬ. Система навыков ДЭИР

Дмитрий Верищагин МУДРОСТЬ (1). Система навыков ДЭИР

Дмитрий Верищагин МУДРОСТЬ (2). Система навыков ДЭИР

 

Книги серии «Возможности человека»

Дмитрий Верищагин, Кирилл Титов ТЕРАПИЯ ИСТИННОЙ КАРМЫ Система навыков ДЭИР. Направление: «Взаимодействие с прошлым»

Дмитрий Верищагин ТЕХНИКА ОДУШЕВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Система навыков ДЭИР. Направление: «Работа с сущностями и существами»

Дмитрий Верищагин КАЛЕНДАРЬ ДЭИР Полная программа на год

Издательство «Афина» 2009

 

ББК 88.5

В26

 

Верищагин Д. С.

В26 Искусство: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, ступень V, этап 3. — СПб.: «Афина», 2008. — 288 с.

 

Человек развивается, освобождаясь из границ одних законов и оказываясь перед другими. Думать о том, что построенная нами социально-техническая цивилизация — предел, не позволяет одно: человеческий Разум. Живой Разум, который дан каждому и который видит, чувствует, знает, что за пределами мира, состоящего из домов, машин, карьер, денег, славы, власти, политики, есть еще что-то. Большой мир.

Итоговая книга базового курса системы навыков ДЭИР, «Искусство», соединяет в единую базу навыки энергоинформационного развития всех пяти ступеней и впервые предлагает читателям не просто воспользоваться многочисленными преимуществами навыков ДЭИР, но и отчетливо увидеть перспективы стоящей за ними личной эволюции каждого человека.

Искусство жить в не имеющем ограничений мире энергии и информации — это искусство нового эволюционного этапа, к которому идет человеческий разум. Делая шаги в этом направлении, вы научитесь: видеть скрытые механизмы реальности, управлять событиями, творить судьбу, создавать собственное счастье и наслаждаться вкусом жизни в большом мире, по праву принадлежащем Человеку.

 

© Д. С. Верищагин, 2008

© «Афина», 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ 7

О ПРОЙДЕННОМ И О БУДУЩЕМ 10

Полуоткрытая дверь в бесконечный мир 11

Мир, шаги разума и первые ступени 37

Возможности Разума в Мире 72

Ахиллесова пята мышления 104

Распахнуть двери в Мир 122

ЗНАКОМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 130

Ощущения — это сила 130

Центральные энергетические потоки 132

Виртуальное пространство — внутренний банк данных 139

Я есмь и пространства нашего бытия 144

Перемещение точки «я есмь» 145

Обнаружение зон хорошо, плохо, приятно, неприятно 147

Медленные мысли 152

РАЗУМ ОБНОВЛЯЮЩИЙСЯ 159

Сети значений в потоке энергии сознания 160

Вечно живая ветвь 182

Конус осознанного роста — маска 190

Шаг 1. Обнаружение источника драйвов в виртуальном пространстве 198

2. Создание Маски 202

Сетки значений — шпалера для роста 205

3. Создание внутренней сетки значений 208

4. Создание внешней сетки значений 210

Не-маска: настройка на большой мир 212

5. Создание «Не-маски» 226

Преображение и обновление 228

ТАНЕЦ РАЗУМА И МИРА 235

Метафорическое мышление, ритм событий 241

6. Проверка подстройки к случайности большого мира

при помощи метафорического мышления 248

Мировые течения, музыка событий 251

7. Создание Мировых Течений 260

ДАЛЬНЕЙШЕЕ

ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА 265

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 270


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Всем единомышленникам посвящается

 

Здравствуйте, дорогие друзья.

Вот мы с вами, пусть после долгого перерыва, и встретились на страницах книги, посвященной заключительному этапу пятой ступени базового — только лишь базового! — курса Школы навыков дальнейшего энергоинформационного развития — Школы навыков ДЭИР.

Мы вместе прошли долгий путь, принесший каждому немало открытий, достижений, мы стали глубже понимать наш мир и яснее видеть его туманные дали — и вот мы готовы приступить к обсуждению теории и техник, позволяющих человеку пройти еще дальше.

Зачем? Ну конечно, как обычно, затем, чтобы улучшить жизнь свою и жизнь окружающих, сделать больше полезного, создать больше нового... те, кто изучает ДЭИР давно, знают, что это правда, но не вся. На самом деле все положительные жизненные изменения жизни внешней являются только следствием благотворного изменения внутренней жизни человека, его мышления — благодаря новому пониманию окружающего нас мира, проникновению в его закономерности и событийные слои, выходу на тот уровень, где наш дух получает возможность творить по своему желанию.

Творить, открывая для себя бесконечное многообразие разумного мира и формируя реальность из теней скрытых в нем возможностей.

И пройти дальше означает укрепиться в этом творчестве реальности.

Очень много воды утекло с момента выхода первых пособий. Уже целых десять лет. С тех пор навыками системы дальнейшего энергоинформационного развития овладело огромное количество людей, живущих как в России, так и далеко за рубежом, ДЭИР является одним из самых крупных направлений в мире. Психоэнергетические навыки все шире, миллионами людей, используются в современной жизни — и это замечательно, потому что означает, что все больше людей развивают свою энергоинформационную природу, осваиваются в энергоинформационном мире, становятся богаче во всех смыслах, внимательнее к искренним чаяниям окружающих, добрее и мудрее.

Те, кто видит другую сторону реальности, рисунок ее энергоинформационных связей, отличаются от других и их жизнь другая.

И мне радостно знать, что в этих достижениях есть толика и моей заслуги, хотя ведь мы только обучаем, и куда больше заслуга достижений принадлежит тем, кто вкладывает усилия в собственное развитие, то есть вам, уважаемые слушатели и читатели.

Каждый из вас, я уверен, оценивал, как изменилась жизнь, насколько улучшилась, сколько было достигнуто при помощи изученных техник — вот это и есть влияние ДЭИР на социальную жизнь, ДЭИР и вашего труда.

Но, наверное, для нынешней нашей встречи не так уж важно сейчас говорить о количестве наших коллег и о их успехах — благодаря общению на сайте ДЭИР в интернет, собственной практике и знакомству с технологиями ДЭИР, я уверен, вы и сами обладаете этой информацией в избытке.

Вы также знаете, что сила честного и чистого разума, имеющего потенциал создать лучшее для всех необыкновенна, и только квартирами-машинами вместе с прочими общедоступными приятными мелочами ее невозможно оценить и измерить.

Поэтому все слова, которые я мог бы сказать в предисловии, может, будут и лишними. ДЭИР — это один из путей к другому, грандиозно новому и настоящему способу жизни людей, который в наше время рождается в человечестве и, подобно свежим росткам, пробивается во многих прогрессивных сообществах, и хватит об этом. Вы же не случайно открыли именно эту книгу?

Тогда — просто пойдем дальше.

Перед нами — третий этап пятой ступени, посвященный обучению сознания преодолевать барьер собственной ограниченности, навыку сделать шаг дальше себя, облегчению накопления новых, не обусловленных эгрегориальной реальностью знаний, сообщения сознанию дополнительной энергии — и создания новых упорядоченностей в мире — Мировых Течений.

Очередное начало для тех, кто уже сумел пройти далеко в мире человека и готов к тому, чтобы видеть мир дальше, жить большой жизнью.

 

О ПРОЙДЕННОМ И О БУДУЩЕМ

 

Поэтому в нашу задачу будет входить оценка того, насколько наш разум по прохождении каждой ступени сделался инструментом, позволяющим освоить закономерности, ведущие дальше него самого насколько мы сделались способны заглянуть за ширму пестрой иллюзии бытового человеческого существования и открывать в новом пространстве свои безгранично разнообразные пути.

Ведь завершающий этап пятой ступени направлен на открытие нового простора мира для каждого.

Готовы? Значит — в путь!

 

Как водится, для начала нам стоит окинуть взглядом область задач, стоящую перед нами, и кратко пересмотреть пройденный нами вместе за эти годы путь, чтобы всесторонне оценить текущее наше знание и умения и чтобы увидеть перспективы для следующего шага, наметить направление действий.

Мы делаем это каждый раз, в каждом пособии, каждый раз немного другими словами и с немного других позиций, постепенно приближаясь к все большему пониманию своих возможностей, потому что благодаря полученному опыту каждый раз нам открывается немного больше и каждый раз мы можем пройти чуть дальше. В этом пособии мы приблизимся максимально близко к пониманию масштаба достигнутого нами, поэтому текст его очень насыщен и плотен по смыслам.

В этот раз мы с вами подойдем к просмотру пройденного пути предшествующих ступеней в основном с целью взвесить их завоевания на очень простых, но очень строгих весах: насколько каждая из пройденных нами ступеней позволила нам, нашему живому разуму видеть мир и взаимодействовать с миром реальным, тем миром, который в ущерб его богатству разлинован стандартизованным восприятием современного человечества и потому почти не виден обычному человеку.

 

Полуоткрытая дверь в бесконечный мир

Наш поход в область энергоинформационной стороны жизни проходит под знаменем эволюции индивидуума. Достижения уже сейчас и на практике нового эволюционного этапа в развитии человека и человечества.

Не спешите пугаться столь громких фраз. Потерпите несколько страничек этого отступления, без него будет не очень понятно, для чего открывать в себе новое, они важны для нас, и я стремился вложить в этот обзор очень многое.

На самом деле речь о том, как достичь счастья и свободы, всего того, что так необходимо человеку. Каждый человек и его близкие должны жить в любви и идти к радости. Ради этого, право, стоит потрудиться.

Речь не идет о пришивании новых органов или выращивании хмурых сверхчеловеков. Отнюдь. Это была бы глупая идея — менять форму, чтобы наполнить ее тем же самым содержанием. Зачем? Речь идет о новом, более богатом и менее ограниченном содержании.

О разуме с большой буквы, о Разуме.

Однако начнем мы с эволюции человека как биологического социального вида. Эволюция совсем не то, чему не стоит уделять внимание: мы являемся частью вида, и нас не могут не тревожить его перспективы, потому что в конечном счете они в полной мере касаются и нас самих, каждого из нас.

Поищем в эволюции человека место и смысл энергоинформационного развития за пределы, начертанные для него стечением обстоятельств его истории.

Ведь человек как вид — это существо, имеющее в основе своей биологическую природу, которой неукоснительно подчиняются наши физические тела. И выковываются эти тела под давлением окружающей среды, шлифуются эволюционными механизмами, чтобы больше, лучше и полнее решать задачи, выдвигаемые перед телами окружающим нас миром. Даже за последние тысячи лет, период, охватывающий развитие письменности, человек пусть немного, но изменился сам и существенно изменил окружающий мир. К примеру, побеждена оспа — и в популяции человека устойчивые генетически к этому заболеванию люди не получают того преимущества, что раньше. Сменился стандарт красоты — и в мире стало пусть немного, но меньше женщин, отвечающих стандартам красоты эпохи Ренессанса. Люди стали немного, но поумнее — ведь каждое поколение селекционирует, выбирает тех, кто лучше, более адаптирован, более нов и успешен, запечатлевает его в детях. Огромный путь пройден человеком со времен кроманьонцев.

Но разве это главное в нас, разве для нас, как мыслящих существ, это нескончаемое совершенствование цепочек бессловесной ДНК есть главное?

Наверное, все же нет. Да и для человечества не самое главное создание идеальной ДНК, у нас свои интересы. С ней мало связано то, чем мы по праву гордимся, — дар речи, богатство знаний, способность делать открытия, строить дома и создавать механизмы, умение найти выход едва ли не из любой ситуации. Планета ныне открыта для нас — ее возможности, ресурсы, атмосфера, недра и океаны, открыт даже ближайший спутник — Луна, и не за горами то время, когда перед нами распахнет свои просторы неприветливый Марс. Ведь этого достигла не ДНК.

Этого достиг человек, разум человека и культура человека.

Не может справиться ДНК, к примеру, не способен человек дышать под водой, жабры в конструкции отсутствуют — не беда. Придумаем акваланг, скафандр и подводные лодки. В космосе вообще дышать нечем? Переделаем акваланг со скафандром, да и все дела. Нами правит разум.

Накопленный коллективным сознанием багаж знаний, мотивов и навыков — это истинная ДНК человечества.

Как биологическое создание человек давным-давно перешагнул барьер ограничений, предъявленных нам биосферой Земли. Холод? Одежда и печки. Голод? Земледелие и гидропоника. Страшный большой зверь? С благодарностью съедим.

Человек пошел путем разума, оказываясь в состоянии за какие-то жалкие десятилетия выполнить задачи, на которые у природы с ее неумолимым вертикальным эволюционным процессом уходило миллионы и миллиарды лет. А ведь всей значимой истории человека разумного меньше 50 тысяч лет. Миллионы лет птица училась летать. Братья Райт справились с этим в течение своей жизни. Биологическая природа не шагнула в космос — это сделал Гагарин. Ни одно живое существо нашего мира не умеет перемещаться со скоростью, которую запросто разовьет на хорошей дороге автомобилист. Новое свойство растений — нет проблем, доступна генетическая модификация. Все живое берет энергию от Солнца? Ну, допустим, а вот у человека овощи в освещаемой северной теплице получают энергию из совершенно другого источника, к примеру, от ядерной электростанции, и человек как вид уже меньше зависит от самого Солнца, родителя жизни на планете. Нельзя создать дубликат живого организма? А первые клонированные собаки уже дали потомство. И прогресс все ускоряется.

Вся природа, словно пластилин, доступна человеческому Разуму, и в ней нет более ни большой тайны, ни великой опасности. Скоро разберемся и с загадкой возникновения Вселенной.

Человечество идет дорогой эволюции разума, путем эволюции культуры. Биологический этап можно считать законченным.

Человечество создает себе условия и направляет свой собственный путь.

Замечательно? Да просто прекрасно!

Да вот только проблема, величайшая проблема, касающаяся каждого, заключается лишь в том, что и эволюция разума не отменяет общих эволюционных законов.

А их можно выразить просто: внешняя среда, экологическая ниша, ставит актуальное условия, а живое либо находит (может быть, трансформируясь при этом само) к этому условию способ действий, при котором оно ничего не теряет, а может быть, даже приобретает — либо вымирает, вытесненное более успешными видами.

И задачу эту ставит перед видом Природа, послужившая причиной его появления на свет. Только она имеет возможность и право поставить ее так, чтобы она образовала смысл развития, не ложный, а истинный относительно вечности. Выдумать такую задачу нельзя.

Полное приспособление к неменяющейся нише означает неподвижность, стагнацию и одновременно уязвимость — как, к примеру, у крокодилов, которые сотни миллионов лет обходятся без каких-либо новшеств, да вот только крокодилы очень легко истребляемы человеком. Успешное приспособление — распространение по новым нишам, как, к примеру, крыса захватила трансформированную человеком среду, и даже человек ничего с этим не может поделать. Может быть даже видообразование за счет освоения параллельной ниши как вариант успешного приспособления, к примеру волк и собака. Неприспособление — вымирание, как у мамонтов, саблезубого тигра, мегатерия, гигантских нелетающих хищных птиц и плотоядных копытных.

Конечно, это вроде бы слишком глобально — но ведь, дорогие друзья, не будем забывать о том, что вымершие виды — это всего-навсего много похожих друг на друга отдельных живых существ, живших не слишком счастливо в слишком стремительно для них изменяющихся условиях и погибших помимо всякого своего желания. Не вид вымер, и все скопом умерли — а все по отдельности умерли, и вид вымер.

И не что-то такое единое смело со сцены ушедшие виды, как шахматные фигуры с доски, — вот, прилетел астероид —и всем крышка (такое тоже может быть, но вот только без всяких астероидов в небытие ушло огромное количество видов, куда больше, чем при приснопамятном вымирании динозавров). Нет —с точки зрения отдельного представителя того вида это выглядело по-другому: кто-то был съеден хищниками, и кто-то в результате не встретился с кем-то в сезон размножения, кто-то оставил детенышей, и они замерзли, а кто-то не нашел привычной еды, ослаб и погиб. Просто жизнь тяжелее стала, и хрупкое равновесие существования вида не выдержало этого.

Саблезубый по-прежнему прекрасно резал добычу, мамонт откапывал под снегом растительность, мегатерий доставал до верхних ветвей деревьев. Они не разучились делать то, что делали лучше всего, но пролегшая в повседневности цепь трагической случайности, мелких несовпадений сделала их жизнь относительно конечной цели неуспешной. Так-то свой век худо-бедно прожили —да кому бог детей не дал, а чьих и вовсе волк задрал.

Перенесите это на живого человека.

Бог с ним с видом — незавидная жизнь и незавидная судьба у представителей видов, не успешных в эволюционном прогрессе, не выигрывающих в гонке. Личное несчастье, которого хотелось бы избежать.

Что означает «неуспешных»? Не имеющих возможности приспособиться к изменяющимся требованиям окружающей среды, критическим для выживания всего вида, по сути, не имеющим возможности лично и правильно ответить на вопрос, поставленный природой.

А вот теперь позвольте вас спросить: что же ныне является для нас с вами, как индивидуальных представителей вида, источником критически важных для существования и продолжения рода требований, «окружающей средой» повседневности? Природа? Космос, великий и ужасный? Хищник волк? Саранча? Очень жуткая погода?

Или все-таки зарплата, гражданство, политкорректность, профессия, дом, стресс, востребованность социумом?

А ведь — второе.

Для человека окружающая среда — это созданный им же самим социум. И именно в нем разыгрывается панорама эволюционирования человека, его изменения в некоем направлении. Какие задачи он ставит перед человеком, может ли индивидуум ответить на ставящиеся социумом вопросы?

Казалось бы, на первый взгляд все довольно просто — в социуме эволюционным двигателем выступает внутривидовая борьба, в которой вид только крепнет, улучшается, отбирает своих лучших представителей. Да, это не биологический путь, потому что биологическая природа человека успешно корректируется его разумом, и началась эволюция культуры. Но все же — эволюция, отбирающая лучшее, и, может быть, выращивающая более успешный подвид.

Но это только так кажется, потому что является на самом деле в корне неправильным.

Внутривидовая эволюционно полезная борьба происходит внутри вида, между его представителями, которые борются против негативных воздействий внешней среды и за позитивные факторы, поставляемые этой же внешней средой, и приводит к тому, что более успешные лучше размножаются. Примеры просты — вожак волчьей стаи и доминирующие самцы едят первыми, моржи дерутся между собой за кусок пляжа с самками, прайд бабуинов выставляет на драку не доминирующих самцов, а молодых (кстати, никто не помнит, в каком возрасте в армию набирают солдат?)...

Опасность — внешняя, источник благ — внешний. Борьба — внутри. Результат — более приспособленные к внешней среде особи, более соответствующие природе, как части Вселенной.

С социумом, продуктом разума, дело обстоит совсем не так. Все жизненно важное для себя социум извлекает из внешней среды, как и обычный биологический вид. Но вот только извлекают и обрабатывают это дай бог если 20% людей — растят зерно и хлопок, выращивают скот, добывают руду и камень, плавят сталь и собирают машины. Остальные — чем заняты?

А остальные заняты перераспределением этого добытого в системе социальных взаимоотношений. Прямым — как чайки-бакланы отнимают пищу у олушей: «Отдай, а то долбану», или косвенным: «Чтобы я половил тебе блох, ведь все ходят с выловленными блохами, принеси мне в клювике, отбери у кого-нибудь». Источником ресурса для поглощенной социумом индивидуальности выступает не внешняя среда, а другие члены сообщества.

Это критическое отличие.

В таком типе развития мерилом успеха выступает совсем не соответствие индивидуума внешней среде, требованиям большого развивающегося мира, Вселенной, а соответствие требованиям социума.

Напомню, многоплеменного социума, изобретенного самим же человеком и начавшегося с полезной для всех торговли — обмена ценностей. Социум это единственный способ доставить выращенный в Панаме банан к жителю Исландии, а произведенную там электронику — в Африку. Обмен это душа и кровь сложнейшей машины человеческого сообщества.

При этом нужно учитывать, что собственная экологическая ниша человеком заполнена до отказа — и мир считается перенаселенным, и уже появились такие явные признаки, как голод целых стран, к примеру в Африке. Внутривидовая конкуренция в рамках глобально поставленных социумом задач становится беспрецедентной.

Новый этап, эволюция культуры, разума. На первый взгляд.

Но меж тем куда же движется эволюция человека в современных условиях? Какие же задачи ставит перед ним его внешняя среда, социум?

Пожалуй, на этот вопрос мы уже ответили — задачи максимального соответствия требованиям социума. Хорошо.

А какие такие задачи стоят перед социумом, которые он выражает в этих требованиях?

И вот здесь, уважаемые читатели, мы вместе со всем человечеством оказываемся в глухом тупике. Потому что у глобального социума глобальных задач выживания, поиска себя в уже побежденной природе — нет.

Как и всякая машина, приспособление, социум ограничен сам собой и самодостаточен, он предельно эффективен на определенном этапе — но вот в условиях отсутствия давления окружающей среды (биологический-то этап пройден, пройден бесповоротно, и давление среды на каждого снято благодаря торговле) главный вектор его движения направлен не на развитие чего-то нового, а всего лишь на максимально полное самоудовлетворение.

Причем — чего уж греха таить — тягу к этому самоудовлетворению мы унаследовали от своего биологического прошлого. Больше еды, больше власти, больше силы, больше развлечений, больше, больше, больше, больше того, что можно съесть, больше того, что нужно самому, больше того, что нужно детям, главное — больше. Да, конечно, это вроде бы эмоционально приятно, как кроту приятно сидеть под землей и жевать червей, только вот разум — это не крот и не человек, его дом это все многообразие мира.

Разум, слепо выполняющий утратившую эволюционную актуальность биологическую задачу, совершающий невероятные открытия во имя биологических целей, бездумно действующий ради простой биологической удовлетворенности, занятый пустым потреблением, поистине чудо из чудес.

К чему же приведет этот путь, дорога естественного отбора индивидуумов на максимальное соответствие требованиям социума? Где свет в конце тоннеля?

Мы имеем приблизительные образцы такого отбора в биологии, так что тенденции оценить возможно. Пчелы, муравьи, осы, термиты. Общественные организмы, в отношении которых современные ученые склоняются к мнению, что единицей такого организма нужно считать не муравья, к примеру, а муравейник. Давление окружающей муравья социальной среды так сильно, что при несоответствии ей насекомое просто погибает, либо, теряя способность ориентироваться в муравейнике, либо разорванное в клочья сородичами. Нет права на ошибку. Муравей для муравейника не представляет никакой ценности — склюет птица, так склюет. Нет индивидуальности — есть муравейник.

Примеры, прекрасно иллюстрирующие возможности социума как инструмента. Огромные возможности. Общественные насекомые, простые как механические машинки, прошли неизменными через сотни миллионов лет и тем доказали свое право на жизнь.

Но, наверное, этот путь уже мало понравится любому отдельному человеку, имеющему право обладать отдельной точкой зрения на абстрактную биологическую выгоду и совсем не стремящемуся стать разумным винтиком машины, смысл существования которой заключен в поедании еды и наживании мускулов. Это мы уже проходили и при СССР: «План — закон. Выполнение — долг! Перевыполнение — честь!», и при гитлеровской Германии: «Арбайт махт фрай». Плата за этот путь — потеря себя.

Мы все это знаем — но от этого знания тенденция никуда не исчезает.

И это еще не все. Почти самое страшное для нас кроется в другом, в том, что человечество, в отличие от муравейника, одно-одинешенько в доступном нам мире. Муравейник находится в объятиях природы, развивающейся по данным Вселенной законам, и все в нем подчинено цели наиболее полно соответствовать ставящимся природой задачам. Источник существования муравейника — во внешней среде, в нем нет места не обусловленным требованиями природы действиям и связям. Он идет в ногу с планетой и космосом. Его вибрации в высшей степени соответствуют вибрации самой Вселенной. Не соответствует, муравейник гибнет — продолжают жить другие муравейники. Страшная трагедия для муравьев этого муравейника, невелика беда для вида и хранимых им достижений.

А вот человечество — одно, и мы уже присутствуем при терминальной фазе его эволюции — глобализации, после которой в нем уже начнут все больше доминировать те самые муравьиные тенденции во всей их жесткости. А человечество давно оторвано от природы, хотя его цели по-прежнему сводятся к бесконечной самостимуляции цепей биологической мотивации.

Как скоро природа задаст виду homo sapiens новый вопрос? Сумеет ли вид ответить на него или проморгает, и падет жертвой обыденной несчастливой случайности, просто не заметив, что вымирает?

Может быть, еще и будет отход, оттепель. В истории не так уж мало примеров, когда под давлением соседей рушились дошедшие до собственного абсурда сообщества, дичая, откатываясь назад, давая возможность духу людей воскреснуть, найти новое, сделать шаг вперед. Но одно внушает серьезные опасения — чем дальше, тем меньше тех самых «соседей», а инопланетяне-конкуренты что-то не спешат заглянуть в наш забытый богом галактический угол. Так что вероятность оттепели невелика, и чем дальше, тем меньше. Да и потери при такой кризисной «оттепели» уж слишком велики.

Следует признать, что уже недалек тот момент, когда социум окончательно восторжествует над человеком. И соответственно, возрастет его уязвимость.

Пока мы подчеркнем, что социализация как способ видового выживания подразумевает сама по себе преодоление индивидуального в пользу общей выгоды. Это звучит терпимо, в принципе, человек привык переносить те или иные лишения ради дальнейшей выгоды — до определенного предела. Ровно до того, когда это стеснение приносит ему преимущества по сравнению с одиночным выживанием, когда выгоды остаются еще в достаточном количестве.

И этот же предел является пределом целесообразности социализации для индивидуального существа.

Насколько мы к нему близки? Судить вам, уважаемые читатели, я только лишь показываю неотвратимые тенденции.

Но мы пока еще не коснулись уже обнаруженной нами особенности человеческого сообщества — того, что оно развивается в условиях уже преодоленного барьера окружающей среды, отсутствия актуальной эволюционной цели, поставленной природой, — в сочетании с тем, что социум направлен в свою бесцельность могучим человеческим разумом. Он становится тоталитарным потребительским социумом. Игру в перераспределение направляет разум. Использование одних людей другими как ресурса направляет разум. Разум использует сам себя по мотивам когда-то актуальных биологических целей.

При наличии такой цели — да, это можно было бы считать кооперацией. Все человечество, так или иначе, потрудилось, чтобы остановить чуму и оспу, которые когда-то угрожали всем и каждому. Кровь человечества — добровольный обмен, торговля. Раковая опухоль человечества — поставленное на поток и подъятое на знамена стремление силой откусить побольше от каждого чьего-то достижения... бесцельное, пищевое стремление. При отсутствии конечной цели, при невозможности измерить благо действия — такое использование людей ради построения очередного «светлого будущего», увы, стоит называть паразитизмом.

В чем смысл социального перераспределения ради перераспределения? Только в том, чтобы любое достижение использовать не во благо индивидуума, а во благо потребительского социума. Наиболее полно накормить потребительские социальные механизмы. Силой отобрать и накормить. Есть? Дай мне кусок, а то долбану. Что-то получил? Отдай дальше, а то худо будет. У тебя что-то появилось? Отдай дальше, а то потеряешь больше. Потребительский социум превращается в самодостаточные связи, цепи взаимовымогательства, которые всего лишь используют отдельных людей, но до них ему дела нет. Он теряет свою экзистенциальную ценность для отдельного человека — и одновременно превращается в самоценность.

Куда ведет этот путь — в конечном приближении?

К полному ограничению индивидуальности, к выстругиванию каждой души по лекалу, весь смысл которого в сохранении этого самого лекала. И самое обидное в этом то, что благодаря индивидуальной гонке разумных существ за перераспределением этот процесс направляем тем же самым разумом.

Что дальше? Только усложнение требований, возрастание давления, намеренное затруднение самых простых вещей ради торжества бесцельного перераспределения — возникновение препятствий для достижений не со стороны мира, а со стороны людей, которые просто по правилам социальной игры могут помешать этому достижению.

О справедливости сказанного свободно может судить всякий, кому пришлось строить себе дом, пусть даже на своей собственной земле. Постройка — не беда в сравнении с межеванием, разрешением, проектом, сдачей, получением документов, уплатой налогов, да и подчас куда дешевле.

Какова оправданность, осмысленность этих затруднений?

Не будьте детьми, неужели вы думаете, что социум в бесконечной благости своей всерьез озабочен, как бы ваш типовой одноэтажный щитовой коттедж или сруб, конструкция которого вообще проверена веками, не упал, принеся вам неисчислимые беды? Конечно нет, как бы это ни стремились замаскировать. Ни в коей мере, просто правило такое если у тебя есть — дай. Купи проектик и разрешение вдвое дороже, чем стройка. Покорми паразитирующую социальную роль, которая по созданным ей же правилам социума может тебе помешать.

И не освободиться от этого в границах великой социальной машины, потому что к освобождению стремится индивидуальный разум — а помешать ему освободиться стараются много разумов, у которых тоже нет выхода, для которых единственный источник пропитания — это тот самый индивидуум, у которого волей судеб вдруг что-то есть такое, от чего можно откусить.

Пусть даже иногда сама власть — честь и хвала таким деятелям и всяческая помощь от каждого из нас им — пробует вернуть сообщества к их защищающим человека конституциям, развернуть социальные цепи к людям. Но при всей их власти они просто люди, а им противостоит алчущая коррупционная нужда паразитирующих миллионов, глухая к стонами пожираемого ими общего будущего.

В социуме, не направленном ни на что, разум борется сам с собой. И борется не для ради того, чтобы развиться, чтобы обеспечить путь куда-то дальше, —борется всего лишь за выполнение биологической программы, которая давно утратила свою актуальность потому, что у природы не осталось вызовов разуму.

Разум побеждает разум, побеждает сам себя — но рождает не развитие, а всего лишь стандартизацию индивидуального разума под нехитрые требования социума, начинающего паразитировать на своем создателе, человеке разумном, пренебрегая его интересами и стремясь уничтожить его свободу воли. Сделать индивидуальный разум человека подобным механизму, винтику, приравнять его к материи. Пренебречь человеком.

Грозные признаки того, что глобальное общество потребления уже переросло самое себя, как лекарство в огромной дозе превращается в яд, обратилось против создавшего его человека и начало стеснять его свободу и ухудшать условия жизни в своих эгоистических интересах (разумеется, ради блага самого человека, конечно же!), повсеместны. Шипучие синтетические напитки сомнительной пользы. Деньги из бумаги, а не из золота — спланированная машинами государств инфляция, уничтожающая любые накопления семей. Генетически модифицированные продукты. Нитраты. Вареная колбаса, где мяса меньше четверти, остальное — соя и крахмал. Копеечные в производстве лекарства по сверхдорогой цене. Неизбежный паспорт. ИНН. Привычное прослушивание телефонных переговоров. Тотальное видеонаблюдение. Отслеживание перемещений.

Поговаривают о том, чтобы вшить — во имя человека, конечно, а вы что подумали? — каждому чип, инвентаризационную микросхему. Еще бы — такая ценная скотинка, источник ресурсов для целого букета паразитирующих на его живом теле и огненной душе структур! Как тут не застолбить, не пометить, не посчитать по-хозяйски?

Правда, и это не ново — было ведь, были и инвентарные номера на руке, и золотые коронки в казну, волосы на набивку матрацев, а кожа на абажуры. было. Будет ли вновь? Неизвестно, а только тенденция налицо. Тогда сошедшую с ума и обратившуюся против человеческого в человеке империю остановили соседи — но ведь глобализация. останутся ли способные на вразумление соседи в будущем?

Не так давно, где-то одновременно с окончанием эпохи Жюля Верна, пути социума и индивидуального человека начали расходится. Интересы стали разными.

Сегодня — как вы думаете, если будет открыта тайна продления жизни во много раз, станет ли она достоянием всех людей или будет храниться под семижды семью секретными печатями? А если вдруг обнаружат способ точного электронного чтения мыслей, как скоро он будет применяться для обязательной проверки на лояльность граждан, с последующей коррекцией «заблуждающихся»?

Полагаю, отвечать на эти вопросы излишне. Все и так очевидно.

Картинка немного грустная — при всем величии человеческого разума он оказывается ныне скован сам собой так же, как был бы скован изобретатель суперкомпьютера, поручивший этой машине контролировать самого себя.

Чем величественнее разум, тем лучше созданный им компьютер и тем глубже трагедия, тем меньше шансов освободиться вновь.

Потребительское общество сейчас — это не имеющий цели слепой, который ведет ослепленных им.

Каковы дальние перспективы эволюции человека в таких условиях? Куда трансформируется индивидуум под таким давлением и каков будет итог этой трансформации? Хорошо ли это будет человеку, каким мы его знаем?

Дальние перспективы потребительского социума — прогрессивное ограничение свободы воли и выращивание все более стандартных особей для социальных ролей. Уже сейчас индивидуальное движение вне социальных требований предельно усложнено, блокировано взаимовымогающим потребительским социум, а далее — возникнет нетерпимость к индивидуальному.

Трансформация в винтик, даже не в винтик, а в не имеющую воли упрощенную клетку общественного организма, живущего не ради того, ради чего живет клетка, а просто «политкорректно правильно».

Хорошо ли? Хорошо ли клеткам вашей печени, когда вы выпиваете «немного» спиртного на вечеринке? Когда вы по своим причинам подрались, как чувствуют себя ваши клетки? Слышите ли вы их протесты?

Увы, в настоящее время эволюция человека, как мы его знаем, закончена относительно индивидуума.

Его энергия практически исчерпана, высосана социумом и перенаправлена на цели потребительской мясорубки. Началась преступившая своего создателя эволюция социума а эволюционная ниша собственно человека как индивидуума заполнена.

Разум сам себя вовлек в эволюционный процесс, в котором он будет эволюционировать, уже отказавшись от себя самого.

Дальше начинается совсем другая история, в которой индивидуальный разум ждет только лишение свободы воли, инволюция, стандартизация и отсутствие возможности что-либо изменить. Люди — батарейки.

Все величественные достижения разума в мире потребления все больше принадлежат безликому социуму и служат человеку лишь в означенных социумом целях.

Человечество может сделать многое — но для кого? Для человека и его свободы — или для того чтобы окончательно закабалить человека? Для чего служит нагнетание стресса средствами массовой информации, кому это выгодно, уж не тем ли, кто потом дергает за эти крючочки? Что движет неосознанными шевелениями человеческой массы — любовь и познание или жадность и потребление?

Шагнет ли человек куда-то из-под этого гнета? Сможет ли он направить социум на благо человеку? Будет ли для него существовать следующий этап эволюции? Не подавит ли потребительское социальное саму биологическую природу человека безжалостным высасыванием его жизненной энергии, не убьет ли человека? Или просто не оставит сил радоваться жизни и желания привносить в давящий мир новую жизнь? Сколько у вас детей? Задумываются ли они о смысле жизни и развития разума? Почему рождаемость в самых передовых по «цивилизованности» странах неуклонно падает?

Ведь на чрезмерные требования социума человек ответит так, как свойственно живому существу. Начнет умирать как вид.

Внешняя среда в лице созданного человеком социума задала ему такой эволюционный вопрос, первым очевидным ответом на который является передача инициативы от индивидуума к социуму. Улучшение социума, а не человека. Прощание со свободным индивидуумом. Уничтожение человека как способного радоваться жизни Живого. Тот вопрос, в процессе ответа на который счастье недостижимо.

И хотя можно легко обмануться кажущейся чистотой и порядком, возникающими в ходе социализации, — обладающий умом человек знает, что внутри нашего организма среда тоже стерильна. Там нет микробов — но нет и свободы воли для индивидуальной клетки, есть комфорт узких рамок, но нет шанса развиться по своему усмотрению.

На птицеферме тоже чисто, все желания птицы удовлетворены с лихвой, но вот только судьба каждого гуся написана, едва он вылупился из яйца.

Не зря во многих религиях говорят, что только глупец обольщается ближней жизнью, продавая свои будущие бесконечные перспективы души за сегодняшнюю неглубокую миску с едой для желудка. Впрочем, кто-то поступает и так, кто-то из наших знакомых, из ближних и дальних, и хотя остановившихся и жаль, но втайне хочется надеяться, что они действительно понимают, что приобрели и что потеряли.

Может быть, они задумаются об истинном когда-нибудь. Потому что можно обладать чем угодно, быть «полностью в шоколаде», развлекаться любыми развлечениям, но при этом не быть способным ответить на вопрос: зачем все эти игрушки, кроме развлечения, комфортности на время краткой жизни? Смотрит ли человек дальше, или жизнь для него не возможность будущего, а просто аттракцион, кончится и ладно? Если смысл существования человека сосредоточен только в бытовом довольстве на краткой экскурсии в жизнь, то сам он пуст — суть его отчаянье и пустота, скрываемая за бахвальством.

Хотя бы хочется надеяться, чтобы эти люди не стали угнетателями среди людей, надевающими на своих же сородичей оковы голема — лишенного души механизма социального пресса, демона потребительского общества.

Кстати, очень интересная игра для думающих: прикинуть, кто ты есть сам в светотени социальной жизни, помогаешь ли ты людям развиваться и быть более счастливыми — или же ты зарабатываешь свой хлеб, загоняя живых людей и их энергию в тиски безликой давилки. На стороне человека ли ты и как следует тебе к себе относиться. Очень интересная и поучительная игра.

А ведь жизнь нужно улучшать для всех, высшая ценность — это человек и его счастье.

Порядок, комфорт, ясность и ничего смущающего означает, что тебе уже кем-то отведена только одна, — и не твоя — роль.

Картина грустная. Ну и пусть ее.

Мы все же, разделяя тревогу за будущее человечества, говорим о выходах, а не о глухих тупиках.

Задача нашего исследования состояла в том, чтобы прийти к четкому пониманию необходимости выбора направления следующего эволюционного скачка лично для каждого: или прощание со свободой разума, отданного на прогрессивное формирование эгоистической составляющей социума, или развитие индивидуального человека, его возможностей в гуманистическом направлении, где человек является высшей ценностью и смыслом.

Мы, и каждый человек, и человечество, стоим на развилке.

Казалось бы, при чем здесь дальнейшее энергоинформационное развитие, ДЭИР?

Мы с вами, друзья, все же приятно отличаемся от примитивных клеток, составляющих наши тела. У нас есть разум. И пока еще есть возможность его направить на развитие себя, как разумного существа. Есть, пока мы в своих стремлениях еще не полностью слиты с механическими требованиями социальной машины, являющейся существом не человеческой природы.

Потом, лет через пару десятков (ведь развитие непрерывно ускоряется) — другой вопрос, может оказаться поздно.

ДЭИР, как и многие другие прогрессивные гуманитарные институты, осуществляет единую глобальную тенденцию — необходимый всем и каждому переход на эволюционно новый уровень мышления и мировосприятия, рождение преодолевающего тупиковые тенденции человечества другого способа жизни. Освобождение Человека Разумного.

Пусть вертикальная эволюция вида путем социализации является тупиком для индивидуального развития, для индивидуальной универсальности и свободы.

Дар разума, которым мы обладаем, не относится к миру материальных предметов, предметов дележки социальной механики. Он заключается в искусстве перераспределять личную энергию по информационным законам. Он сам относится к энергоинформационному миру и действует в энергоинформационной сфере. Это единственное наше достояние, которое заключает в себе надежду на личное будущее каждого из нас и наших потомков. Разум — это неограниченная возможность для его обладателя.

Мы сами для себя — это прежде всего наш осознающий себя и мир разум.

Весь мир для нас — это энергия и информация.

И в этом находится ключ к выходу из круга паразитических связей, так как, едва человек начинает обращать внимание на энергоинформационную сторону реальности, сплетенную из актуальных ощущений и связей, обучается с ней взаимодействовать, он начинает видеть ложное и истинное, освобождает самого себя для действий, обусловленных своей свободной волей. Для действий, направленных им самим, в том русле, которое не заставляет тратить энергию на то, что человеку не нужно, в том русле, которое приводит к индивидуальному успеху.

Мы можем пройти дальше, чем позволяет замкнутый сам на себя социум, можем и использовать социальные механизмы себе во благо — но только при одном условии.

И условие это — не потерять, не растворить себя самого и идти путем расширения личных возможностей себя, как энергоинформационного существа.

В этих условиях возможен свободный эволюционный путь индивидуума, горизонтальная эволюция личности внутри социального механизма, ведущая индивидуума бесконечно дальше предписанного социумом диапазона, но и не разрушающий, а улучшающий полезную каждому индивидуально социальность, где люди помогают друг другу, а не рвут куски изо рта.

Ведь можно рубить деревья, чтобы продать древесину, а можно — чтобы создать парк, и одно другому совсем не обязательно должно мешать, одни и те же действия могут создавать бесконечное разнообразие смыслов в одном и том же человечестве.

Человеку знания и творимому им миру социум ничем не мешает — напротив, будучи свободен от социального принуждения своей души, вместе с такими же свободными единомышленниками он может достичь больше для себя, открыть больше для всех и пройти дальше, создать вместе с другими крепость разума среди связей потребительского общества. Каждый новый свободный человек — это прежде всего друг, помогающий открывать путь. Живи по правилам созидания и развития, и все будет хорошо.

Более того, благодаря тому, что социальные связи чрезвычайно напряжены на сегодняшний день, причем напряжены именно в уже описанном нами направлении, не подразумевающем вызванной истинными желаниями инициативы человека, этот путь обладает колоссальным потенциалом в, по сути, побочном плане социальных достижений. Это неудивительно — ведь социальное давление на человека, видящего дальше социума, не действует, его поступки не предопределены шаблонами, его не загнать в гнездо для батареек хоздвора, он будет идти вместе с другими только во имя истинных целей, ценных для всего человечества, а значит, он идет более прямыми, человечными путями и легче добивается цели.

И в то же время, несмотря на то что на этом пути можно получить от социума очень многое, — это Путь, доступный только индивидуальному разуму, где любая социальность — это только одна из бесконечности возможных полезных форм существования в огромном общем мире.

Повторенный другими, проникший в культуру, этот Путь становится новым эволюционным этапом для всего вида или его значительной части. Но сначала он объединяет в себе тех, кто уже сделал шаг вперед.

Он дает возможность индивидууму реализовать себя, найти смысл в этой жизни и заглянуть далеко за горизонты, видимые обычному человеку.

Внести свой вклад в истинную ДНК человечества, обогатив других своими открытиями и найденными путями, поделившись своей свободой и ее рецептами, сделавшись немного по-настоящему бессмертным.

Дает возможность увеличить количество счастья и свободы в этом мире.

Да, конечно, и на этом пути есть сложности.

Социум не является каким-то страшным и ужасным механизмом, нагло и деспотично подавляющим волю человека. Мы сами его создали для выживания. Он верно служил нам и служит до сих пор, выполняя те задачи, которые мы перед ним некогда поставили. Просто у него с тех пор появились собственные задачи, которые он стремится решить за наш счет. Много собственных задач. Слишком много.

В настоящее время он объективно представляет собой самодостаточную игру живыми фишками, поглощающую человека и лишающую человека шансов жить собственной жизнью, думать собственные мысли и делать собственные открытия. Все меньше возможностей оглядеться. Многие это видят и говорят об этом (помните в религии то самое мирское, которое не дает разглядеть мир горний) — но вот освободиться могут лишь единицы.

Истинная сложность состоит в том, что после того, как мы создали социум, он создал наше виденье мира. А потом мы укрепили социальность. А потом она укрепила нашу картину мира. А потом мы. А потом она. Мы. Она.

И дело пришло к тому, что сейчас уже очень трудно разобрать, где реально находятся влечения и стремления отдельного человека, где реально отражается окружающий человека мир — а где все это преломлено в своих интересах кривым зеркалом социума.

Разум способен направить свою энергию для решения своих задач — но вот видит ли он, чувствует ли эти задачи? Или он уже давно чувствует только то, что диктует социальная указка? Видит ли он мир вне значений, созданных в рамках социума, несущих в себе инструкции, заранее программирующие само восприятие мира заранее предписанным образом?

Это вопрос вопросов.

И ответ на него — нет.

Человек и социум очень далеко ушли от тех времен, когда для их взаимодействия использовались понятия в их рожденных индивидуальным опытом человека значениях.

Постепенно, век за веком, тысячелетие за тысячелетием, понятия, впитываемые человеком в процессе обучения речи, проникающие в него по энергоинформационным каналам из коллективного бессознательного, обогащались оттенками, необходимыми для соблюдения интереса социальных структур.

Язык, сумма коллективных значений, правит человеком.

А мы с вами помним, что социум содержит в себе огромное количество паразитических связей, работающих исключительно на обеспечение самих себя. Не основанных на реальном мире, напротив, оторванных от него.

И эти связи уже давно закреплены в культурных понятиях, в значениях самих слов. И таких значений становилось все больше и больше — значений, по сути своей описывающих не реальность, а пустоту.

Социум позволяет выживать паразитической связи, стягивая энергию человека не к чему-то реальному, а к несуществующему, к мифу, назначение которого состоит в поддержании этой связи, эгоистической идеи в коллективном бессознательном, гротескным отражением стремлений человека.

Так формируются эгрегоры — энергоинформационные паразиты, наделяющие самые простые вещи, подчас очень ограниченной для человека полезности, подобием жизни, которое позволяет им контролировать неосознаваемые побуждения человека и тем овладевать умами людей.

В этом нет ничего удивительного — для наиболее эффективного обеспечения себя потребительский социум просто вынужден «продавать» человеку вещи несуществующие в реальности, но зато сковывающие внимание человека.

В любом человеке живет желание, надежда, душа, все люди одинаково бесценны — но вокруг каждого человека все время создаются условия, которые захватывают кого-то в сети, и не все проходят дальше, словно новорожденные морские черепашки, впервые в жизни пересекающие ставший смертельно опасным пляж сквозь строй хищных тварей. Увы, именно так обстоит дело с разумом человеческого существа и эгрегориальными хитросплетениями.

Любое действие человека состоит из того, что именно он совершает — и что за это получает сам для себя внутри себя, что это ему приносит во внутреннем мире. Так вот потребительскому социуму это неважно, ему нужно только действие человека. И он стремится расплатиться фальшивой монетой за это действие, ложным удовлетворением ложных желаний. Соблазнить, поддернуть на незаметно внедренный собой же крючок и использовать, пока жертва не опомнилась.

Поэтому так трепетно-соблазнительна, вездесуща мечта человека о настоящей, несуетной жизни и одновременно так же недостижима для гигантского большинства, как настоящая любовь или далекая звезда. Трудно найти настоящее в театре фальшивок.

Здесь и националистические идеи, и выдуманные боги, и торговые марки, и мода, и еще многие-многие вещи, позволяющие потребительскому социуму выращивать все новые образцы таких мотивированных в ущерб себе, работающих за еду пополам с пустыми обещаниями и удойно-удобных «хомо гламурикус», «хомо набожникус», «хомо советикус», «хомо диссидентикус», «хомо ура-патриотикус», «хомо электоратикус», «хомо политкорректикус», «хомо карьерикус» и т. д... все то, что содержится в излучаемых разномастной толпой ожиданиях и заблуждениях и способно подчинить себе индивидуальную психику на подсознательном уровне. Все то, что делает человека управляемым не в его интересах и минуя его волю.

Освобождение от влияния эгрегоров достигается довольно просто и уже само по себе приносит немедленные выгоды человеку, которому более не приходится тратить энергию и мышление на обслуживание паразитических связей. Его сила ведет к достижениям. Впрочем, это тематика первой ступени, и не она сейчас является фокусом нашего внимания.

В данный момент нам куда более важно другое — то, что, хотя от эгрегориального влияния освободиться несложно и это можно сделать довольно быстро, зато от внедряющегося на уровне «подсознания» ограниченного, предписанного взгляда на реальность, созданную цензурированными эгоистическим социумом понятиями, освободиться куда сложнее.

Нет механизма, который позволяет их откуда-то взять, нет абсолютной библиотеки понятий. Новые, корректные для индивидуума значения можно выработать только в ходе жизни, накопить только в личном опыте, трудом, жизнью, пробами и ошибками.

Это путь требует мужества, движения, времени и целеустремленности.

Цена познания мира и себя — это жизнь, проведенная в познании.

Но ведь только кропотливо собранные познания всей жизни позволят потом сделать шаг дальше, разве не так?

Что откроется для взгляда человека нового эволюционного этапа, сумевшего беспристрастно взглянуть на мир, увидев большой мир меж смысловых строк привычного, не пользуясь ангажированным фильтром эгрегориально-обу-словленных значений?

Существует множество великолепных описаний этого большого мира, созданных мистиками, философами, адептами западных и восточных традиций, но все эти описания подобны гласу вопиющего в пустыне. Эти описания сделаны «в лоб», прямым и открытым текстом — но они считаются скрытыми, потому что попросту не видны тем, кто ни разу не видел большого мира. Имеют очи, но не видят. Вы сами можете об этом судить, думаю, так как за это время, которое вы посвятили энергоинформационному развитию, немало философских и религиозных текстов раскрылось перед вами во всей их колоссальной глубине.

Дао, которое может быть выражено словами, не есть настоящее Дао. Любые слова здесь, увы, солгут не имеющему опыта, и прежде всего потому, что в надсоциальных областях мира каждый человек увидит то, что ищет именно он, и достигнет этого тем лучше, чем лучше он это разглядит. Сам. Это его опыт, это его свобода.

Это та эффективность и тот свободный мир, которые зависят только от него. Это такая свобода, которая лишена ограничений социума, биологического тела и привычной формы, которая ограничена только возможностями разума — а им, как и миру, нет предела.

Человек может даже сделать смыслом своей жизни помощь другим на пути энергоинформационного развития, но его роль все равно будет состоять в создании условий, при которых человек получит собственный опыт и взглянет на большой мир своими собственными глазами.

Поэтому, как правило, для описания большого мира пользуются притчами, метафорами.

Мы тоже попробуем воспользоваться аналогией.

Представьте себе огромное открытое пространство, целую планету в центре целой Вселенной.

Там в небесах светила, там на земле разнообразнейшие животные, реки, моря, боги, чудеса, тайны вечной жизни, полета, отсутствие расстояний, открытия и откровения, все, как в алефе всех возможностей Вселенной.

В середине бескрайнего пространства этого мира, равнины, окруженной Всем, брошена горстка каких-то скульптур, макетов, стендов — и меж ними вслед за экскурсоводом по вытоптанной тропинке пробирается вереница людей.

«Вот, поглядите, бог, — говорит экскурсовод, показывая на какую-то куклу из папье-маше. — Он изобретен местной общиной поклонников». «Вот Истинный Путь вперед», — тычет в тропинку. «Вот великая река, — указывая на крохотный ручеек между двумя лужами. — В ней водится элитная рыба карась». «Вот смысл жизни, — показал какую-то скособоченную абстракцию. — Он нужен всем, и вам тоже, запомните его». «Вот Солнце, — указка тычет в тусклую лампочку в окружении пыльных блесток. — Вот звезды». «Вот истинное знание» — в пыли криво начерчена пара цифр... «Вот единственный способ добыть еду» — лоток кормораздатчика с неразборчивым логотипом фирмы... «Вот правда», «вот океан», «вот справедливость», «вот смерть», «вот просветление», «вот любовь», «вот счастье». много еще стоит плакатиков, абстрактных фигурок и аляповатых кукол.

И на всех людях — очки, которые позволяют им видеть из всего огромного мира только эту экспозицию. И на экскурсоводе — тоже.

Что они увидят, сняв эти очки?

А увидят — Солнце, и Звезды, и Землю, и Разум, и Океан, и Тайны, и Смыслы.

Мир любых неограниченных достижений для действия и

духа.

И, показав пальцем на вереницу бредущих, мудро улыбнутся и скажут: а вот это — Социум и мир человеческой иллюзии.

И они будут правы в своем знании и своей свободе в сердцевине реального мира, не нуждающегося в ограниченном описании, и смогут, если захотят, помочь любому из людей в очках по-настоящему, научив увиденному и не обманывая его подделками, и смогут прокладывать свой Путь к любым дальним пределам вечного бесконечного мира.

Это и есть — результат дальнейшего энергоинформационного развития Человека.

А сам процесс освоения навыков ДЭИР — лишь этапный процесс снятия очков, рождающих иллюзии, в котором каждый открывает мир сам.

Впрочем, коллеги, вы все это уже ощутили на себе.

Дверь в бесконечный мир полуоткрыта разумом человека, и мы, волею судеб оказавшись на эволюционной развилке, все шире распахиваем для себя просторы этого огромного нового мира.

 

Мир, шаги разума и первые ступени

Человек для самого себя — это прежде всего его разум. Нет, не холодная математическая функция — «разум», а все, что бьется под крышей нашего черепа и выглядывает наружу через глаза, дух, душа, память, мысль, чувства, все вместе, все то, что любит, мыслит, желает, живет, надеется, чувствует и радуется переживаемому. Мы — это то, что мы чувствуем при помощи удивительного механизма разума, имеющего энергоинформационную природу.

Можно сказать, что мы — это информация, направляющая энергию, которая ощущает свое направление информацией, переживает саму себя во взаимодействии с миром вокруг нас.

При этом даже наш материальный носитель — мозг, вооруженный великолепно развитыми органами чувств и даром речи, а еще руками, ногами и прочими материальными инструментами, например, паспортом, кошельком и трудовым контрактом, он, можно сказать, для нас самих вторичен по отношению к нашему разуму. Мы, разумные и чувствующие существа, существуем там, где есть энергия и информация, где есть переживание, любая энергоинформационная среда — это наш дом, и поэтому мы способны к большему, чем способно наше физическое тело.

Поэтому мы можем видеть ауру и чувствовать поле, способны ощутить человека на другом континенте, передать другому мысли и настроение, влиять на вероятности событий — и все это достигается при помощи тех же нехитрых и в то же время великих приемов, благодаря которым разум воздействует на собственный мозг и помогает ему рождать новые, информационно непротиворечивые мысли. Мыслить и развиваться.

От рождения до смерти, каждое сейчас и каждое будущее мгновение мы стремимся лишь к одному — почувствовать и познать, пережить новое и создать возможности для нового волшебного переживания.

Разум, развиваясь, познает мир, в этом суть наша и нашего движения.

Вся наша жизнь и достижения — это развитие и познание. Радости, горести, открытия, свадьбы и рождения, путешествия, открытия, знакомства, свершения — все есть выпавшие нам в переживание шаги развития разума и познание разумом взаимодействующего с ним мира.

Когда мы ставим перед собой цель и добиваемся ее, к примеру, даже такую простую бытовую цель, как обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни и приличные (ах, сколько в этом слове! А ведь значит в главном своем смысле оно только то, что эти условия удовлетворяют нашу мысль, рожденную нашей волей, нашей энергией в информационном лабиринте опыта) условия проживания — мы делаем не что иное, как направляем свою собственную энергию тела и души при помощи информационных переменных, действуем при помощи этой энергии среди данных нам информационных величин, пока информационный рисунок мира не становится таким, какой соответствует нашему проекту.

Мы переживаем это — мы живем среди энергии и информации, которые для нас — весь мир. Нет разницы, пользуемся ли мы руками, мозгом, правилами математики, механизмами или полем, все эти действия есть одно и то же — управление потоком энергии в информационном русле.

Они начинаются с ничтожного, самого первого действия — нашей мысли, первой капли нашей личной энергии в этом каскаде действий.

Мы есть нечто рождаемое механизмом нашего разума и проводимое им наружу, то, что, собственно, и может пользоваться энергоинформационными методами, потому что имеет энергоинформационную природу.

Для нас мир совсем не обязательно имеет те механизмы, которые составляют его в реальности, к примеру, вот компьютерная игра-стрелялка, на нас надвигается монстр.ко-нечно, мы понимаем, что никакого монстра нет, что это всего-навсего взаимодействие сложнейших уравнений в информационной среде компьютера, что есть желательный результат, который предусмотрен в игре, и так далее. Вот только игра для нас работает совсем не так, если бы мы подошли к ней с этой стороны, то ничего бы у нас не получилось. Поэтому мы просто наводим курсор (положение которого в виртуальной среде тоже есть частный случай решения сложного уравнения) и жмем кнопку, спуская с цепи заготовленные уравнения стрельбы.

Мы взаимодействуем с игрой через иллюзию, комбинированную картинку в определенном срезе взаимодействия двух энергоинформационных систем, но никто не сказал, что мы не получаем от этого удовольствия и не выигрываем, хотя гибель монстра это всего-навсего стирание, разрядка нескольких ячеек в оперативной памяти компьютера.

Главное, что в определенном срезе информационно-энергетическое взаимодействие нас и компьютера было выверенным.

Точно также наш разум взаимодействует с нашим мозгом, а тот с нашим миром — там, где в ответ на сигнал, поступивший по нескольким каналам, разыгрывается сложнейшая партитура согласованных действий нейронов, ручьев адреналина, вихря кальция и калия, облаков нейромедиаторов, далеких сигналов нервных ядер — разум видит всего лишь приближающийся автобус, в который, не мудрствуя лукаво, входит, аккуратно ставя ногу на подножку.

Поэтому разум человека, человек для самого себя, будучи энергоинформационным существом, живет в энергоинформационном мире, взаимодействуя с энергией и информацией в определенном срезе причинно-следственных связей. Место не хуже любых других. Тело человека это тоже энергия и информация мира, только сплетенная в молекулы и вещества на куда более емком энергетическом уровне, чем разум, имеющий отношение только к движению этого энергоинформационного комплекса.

И поэтому для создания моделей и практик мы пользуемся той картиной и той феноменологией, которая открывается любому разуму с его места существования в субъективном мире и с которой он способен взаимодействовать непосредственно при помощи внимания и воли, активируя дальнейшие каскады реакций в энергоинформационной среде мозга, тела и окружающей среды.

Сейчас, думаю, после освоения вами, уважаемые читатели, материала предыдущих ступеней, это ясно.

Точно также, думаю, ясно и то, что все, что бы мы ни делали, сводится к изменению энергоинформационного рисунка мира, будь то добыча полезных ископаемых, написание книги или строительство дома.

Социум является величайшим творением Человека. Не в том смысле, что вот прямо сейчас нам нужно молитвенно воздеть руки к небу и восхвалять существующую на сегодняшний день систему по большей части людоедских общественных отношений, которая, конечно, могла бы быть и лучше, а в том, что социум, его эгрегориальный мир, сфера коллективного сознания есть то, что делает человека человеком.

Это великая энергоинформационная среда, индивидуально живущая в каждом из нас, но накопленная тысячами поколений.

А мы, каждый внутри себя, — это лишь самосознание, при помощи своей энергии выкладывающее стежку кирпичиков — информационных переменных, воспринятых нами из коллективного сознания, — выкладывающее так, чтобы информационный рисунок сложился союзно нашему желанию. Разве что иногда подправим кирпичик-другой.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.054 сек.)