АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Терминология танго

Читайте также:
  1. Артрология - латинская терминология
  2. ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО ЦЕННОСТИ
  3. Современная экономическая терминология
  4. Терминология (ключевые понятия) предметной области
  5. Терминология дзюдо
  6. Терминология покера
  7. Терминология поражения кишечника в зависимости от локализации
  8. Терминология спортивного ориентирования
  9. Терминология туризма
  10. Упражнения со штангой
  11. Элементы налога и налоговая терминология

Adornos (Адорнос)

Украшения. Изящные мелкие движения ног, которые, как правило, не показываются марками. Партнерши обычно украшаются больше, чем партнеры. Адорнос часто дают возможность танцорам выразить музыку более тонко и чувственно, нежели простыми шагами.

Аmague (Амаге)

Обманное движение. Движение, когда партнер поманил даму, а сам пошел в другую сторону.

Аrrastre (Аррастре)

Зацепка, смещение стопы по полу.

Barrida (Баррида)

Сдвиг ногой ноги партнерши (или наоборот) вдоль пола, как подметание метлой. Может быть выполнено в прямой линии, так и по дуге, заставляя партнершу вращаться на одной ноге вокруг своей оси.

Base (Басе)

Шаги под названием «Основа» включают в себя шаг вперед, в сторону, в бок

Boleo (Болео)

Движение, в котором партнер изменяя направление, создает импульс, который заставляет свободную ногу партнерши колебаться вдоль пола (низкое boleo) или, если импульс дается с большей энергией — вверх (высокое boleo). Изменение направления может быть выполнено во время обыкновенного шага (в результате получается линейное boleo) или со скручиванием корпуса (круговое boleo).

Cabeceo (Кабесео)

На традиционных милонгах мужчины приглашают женщин на танец, перехватывая их взгляд и кивая в сторону танцпола. Если женщина кивает в ответ, мужчина пересекает зал и подходит к ней. Женщина же остается на месте, ожидая когда партнер подойдет к ней. См. также Codigos.

Cadena (Кадена)

Цепочка шагов вперед—в сторону—назад—в сторону, обычно выполняется боком по линии танца.

Calecita (Калесита)

Шаги по кругу партнера вокруг дамы и наоборот

Caminada (Каминада)

Прогулка. Шаги по линии танца.

Corrida (Коррида)

Бег, пробежка, короткая последовательность шагов вперед

Corte (Корте)

Прерванное движение в любом направлении

Colgada (Кольгада)

Движение вне оси двух партнеров с одной осью посредине. Партнеры как бы образуют букву «V».

Comme Il Faut

Кроме того, что это название танго-композиции, это еще и марка дорогих, и, безусловно, красивых женских туфлей для танго. Известны своей головокружительной высотой каблука (8 и 9 см), который с тех пор были приняты большинством производителей туфлей для танго других марок.

Cortina (Кортина)

Смотрите Tanda.

Cruze (Крусе)

Крест. Базовая фигура в танго. Одна нога перекрещивает другую

Сunita (Кунита)

Качели. Выполняется по принципу качалки, делается шаг с возвратом назад

Dissociation (Диссоциация)

Условное разделение тела танцора на две части, верхнюю и нижнюю, которые двигаются независимо друг от друга, причем движение не передается с одной части тела на другую. Если в классическом танце балерины часто вращаются как единое целое, в танго танцоры почти никогда не вращаются единым блоком. Вместо этого, танцор будет инициировать поворот сначала скручиваясь торсом, а затем позволяет нижней части тела следовать, поворачивает бедра и в конце делает пивот на полу. Такое спиральное движение очень характерно для танго. Движение начинается в верхней части тела, передаваясь через объятия от партнера к партнерше.

Embrace (Объятия)

Партнерша левой рукой обнимает партнера. Ее левая рука либо «держит» лопатку партнера или (как правило, в открытом объятии) держит его за верхнюю часть правой руки. Ее левая рука может быть где угодно, от шеи до нижней части спины. Партнер обнимает партнершу правой рукой. Груди могут соприкасаться. Большинство тангерос танцуют и выполняют простые шаги в близких объятиях, сохраняя контакт в области груди, но могут и открывать объятия выполняя Giros и другие подобные шаги. В стиле милонгеро обе стороны грудной клетки партнёрши касаются партнёра. В других стилях, как правило, только одна сторона груди вступает в контакт. Выбор объятий — прежде всего это вопрос личных предпочтений и ощущения комфорта, все это индивидуально для каждой пары. В идеале, объятия в танго должны ощущаться как реальные объятия, в то же время давать свободу передвижения.

Enrosque (Энроске)

Движение, в котором ноги крутятся друг вокруг друга. Обычно проводится в качестве украшения на партнеров, при выполнении Giro.

Exhibición (Представление)

Выступления маэстро на милонге. Пары обычно танцуют два танца, после чего почти всегда по крайней мере один, реже два, на бис. Исполнения может быть как постановочным, так и импровизированным. Танго-представление на милонгах обычно не имеют ничего общего с танго escenario, показываемых на сцене.

Gancho (Ганчо)

Движение, в котором одна нога танцора, ударяясь о ногу партнера сгибается в крюк. Обычно это происходит только тогда, когда танцор шагает во внутреннее пространства другого партнера. Некоторые учителя считают что Gancho не должны маркироваться партнером, но должны быть выполнены, когда положение ноги позволяют ему комфортно выполнить фигуру (хотя так бывает крайне редко). Этот шаг не часто встречаются на милонгах, но это частая фигура в танго escenario и в танго-шоу на милонгах.

Giro (Хиро)

Вращение, в котором партнерша обходит партнёра который, в свою очередь, образует центр вращения. Тем не менее, партнер может также ходить вокруг партнерши или они оба могут ходить вокруг общего центра.

Golpes/ Удар/ Украшение, постукивание носком ноги по полу

Golpecitos/ Несильный удар/ украшение постукивание основанием ботинка

Lápiz (Лапис)

Украшение, в котором свободная нога описывает круг на полу.

Llevada (Ливада/Живада)

Фигура, когда партнер на бедре «несёт» ногу партнерши

Lustrada/ Навести лоск/(полировка туфли), партнерша дотрагивается до нижней части ноги партнера, или проводит по ней туфлей перед тем как перешагнуть через нее

Мedia giro (Медиа хиро)

Половина поворота вокруг партнера (партнерши)

Мordida (Мордида)

Стопа одного партнера между двумя стопами другого. Если его стопы перекрещены, то это перевернутый бутерброд.

Miolonga (Милонга)

Значение 1. Танцевальный вечер, на котором танцуют танго, танго-вальс и милонгу. Значение 2. Стиль музыки, связанный с танго, но с более прерывистым основным ритмом и, как правило (хотя и не всегда) более быстрым темпом. Считается, что танец «милонга» является прародительницей танго. Почти все, кто танцуют танго, танцуют и милонгу, хотя обычно с несколько другими вариантами шагов.

Milonguero (Милонгеро)

Значение 1. Человек, чья жизнь всецело посвящена танго и его философии; носитель аутентичного аргентинского танго. Завсегдатай милинг. Значение 2. Стиль танца. См. танго милонгеро.

МУЛИНЕТЕ(mulinete)-круговое танцевание вокруг партнёра

Ocho (Очо)

Шаги с поворотом похожие на 8. Очо вперед и назад. Шаг в сторону с поворотом торса к партнеру и разворотом бедер в направлении шага (см. Диссоциация). В исполнении обоих партнеров является одной из наиболее характерных движений в танго.

Оcho cortado (Очо Кортадо)

Прерванное очо. Остановка очо и ведение обратно через крест.

Orquesta Tipica (Оркестра Типика)

Традиционный танго-оркестр, состоящий из четырех бандонеонов, четырех скрипок, фортепиано и контрабаса. В танго музыку обычно различают не по композитором, а по оркестрам исполняющим ее. Различные оркестры имеют различные, особенные манеры исполнения. Каждый оркестр назван в честь своего дирижера. Так, танго «по Бьяджи» является музыка, которую играет оркестр Родольфо Бьяджи (а сам Бьяджи был их пианистом). Многие танго исполняются певцами и также при определении музыки принято определять и певица. Тантури-Кампос, к примеру,это оркестр Родриго Тантури и певец Энрике Кампос, в то время как Тантури-Кастильо — оркестр тот же, а голос Альберто Кастильо.

Parada (Парада)

Остановка ноги партнерши ногой партнера. Часто используется в конце Giro. Как правило, партнер дает марку партнерше, когда возобновить движение. Парада часто может дает возможность женщине использовать adornos (украшения).

Paseo/ Прогулка/Двух шаговое прохождение

Piernazos (Пьернасос)

Высокое ганчо, которое делается вокруг спины или бедер партнера свободной ногой.

Planeo (Планео)

Круговое движение партнерши со свободной ногой планирующей вдоль пола или слегка по воздуху

Rondo/ Круг, описывать круг/Круговое движение ногой по полу

Sacada (Сакада)

Шаги, в которых один из партнеров вторгается в пространство другого вытесняя тем самым его ногу. Это часто приводит к тому, что свободная нога партнера описывает дугу вдоль пола.

Salida (Садида)

Базовый шаг, первые шаги в танго, от «Salimosa bailar» — «Станцуем?» Восемь базовых шагов.

Soltadas (Сольтадас)

Разрыв объятий.

Tanda (Танда)

На милонге музыка обычно играется в сетах от трех до пяти композиций, разделенных непродолжительными Cortinas. Треки в танде почти всегда объединены одним и тем же оркестром, с тем же периодом написания (если это оркестра охватывает различные периоды и стили) или одним и тем же певцом. Как правило, танцоры покидают танцпол во время Cortina и меняют партнеров на начало следующей танды.

Tango Escenario (Сценическое танго)

Как следует из названия, танго, предназначенное для сценических шоу, характеризуется большими, яркими фигурами. Часто включает в себя акробатические движения, поддержки и прыжки, а иногда и смешение танго с другими жанрами, таких как классический балет и современный танец. Некоторые движения адаптируются к пространству сцены, поскольку социальное танго танцуют против часовой стрелки вокруг танцпола. Может также включать степень театральности. Очень сильно отличается от традиционного танго на милонгах. Танго escenario, как правило — постановочное, в то время социальное танго — импровизация.

Tango Milonguero (Танго милонгеро)

Стиль, в котором партнеры танцуют в очень близком объятии

Tango Nuevo (Танго-нуэво)

Стиль, характерный для танцоров Густаво Навейра и Чичо Фрумболи. Как правило, танцуют в открытых объятиях, а часто и более эластичными движениями. Некоторые шаги особенно популярны среди танцоров нуэво: особенности движения, в которых партнерша находится вне оси, прислонившись друг к другу (volcada) или вдали друг от друга (colgada).

Tango Salon (Танго-салон)

Cтиль, в котором пара плавно открывает и закрывает объятия в течении танца. Одним отличительных признаков танго-салона является пивот. Яркий пример — Giro, в котором партнерша ходит вокруг партнера в открытом объятии, а он остается на месте, часто украшаясь enrosques и planeos.

Tango Vals (Танго-вальс)

Основан на итальянском вальсе. Это стиль танго музыке с ритмом на 3/4 (само танго традиционно написано на 2/4 и по этой причине часто называется Dos por Cuatro).

Танго-шоу

Выступления маэстро. Как правило, танцют танго escenario. Стоимость таких представлений высока, но и уровень исполнения танго так же неподражаемо высок.

Traspié (Траспи)

От слова, которое буквально означает «спотыкаться». Traspié широко используется в милонге, а также может служить в качестве украшения.

Volcada (Волькада)

Движение партнерши вне оси, вес отдается партнеру. Партнеры как бы образуют букву V.

Zarandeo/ встряхивание/Украшение, скручивание корпуса вправо и влево

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)