АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальное откровение

Читайте также:
  1. Более общее и более специальное в способностях
  2. В 4. Порядов расследования и учета НС. Специальное расследование. Методы анализа производственного травматизма.
  3. Специальное правило признания доходов от реализации
  4. Специальное снаряжение в горном походе

Библейская школа «Слово Истины».

Теология.

 

I. Познание Бога.

Вступление.

 

 

Условия познания Бога.

  1. Человек может знать о Боге столько, сколько Бог открывает ему.
  2. Если бы Сам Бог не открыл Себя человеку, человек не имел бы никакой возможности познать Его.
  3. Обычно в процессе познания познающий стоит выше познаваемого и подчиняет его себе. В процессе же богопознания все происходит наоборот: человек должен подчиниться Богу, смириться перед Ним.

 

Схема:

 

1. Два вида откровения.

 

Бог открывает Себя двумя способами:

  1. Общее откровение.
  2. Специальное откровение.

 

Пример: Псалом 18

  1. Общее откровение в мире (стихи 2-7).
  2. Специальное откровение в Слове Божьем (стихи 8-15):

а) свойства Слова (стихи 8-10);

б) ценность Слова (стихи 11-12);

в) применение Слова (стихи 13-15).

Общее откровение.

 

Бог поместил свидетельство о Своем существовании,

во-первых, внутри самой природы человека (разум, логическое мышление, аналитическое мышление, наличие таких понятий как добро и зло:

Рим. 2:14-15),

во-вторых, в устройстве окружающего нас мира, который свидетельствует о мудром, любящем и заботливом Творце (Рим. 1:19-20).

 

Общего откровения достаточно для осуждения!

Его достаточно для осуждения, но не достаточно для спасения.

 

Это означает, что, если человек не слышал Слово Божье, Бог будет судить его на основании лишь того, что человек игнорировал свидетельство общего откровения. Грешники всю жизнь отвергают общее откровение. Люди не могут оправдаться тем, что ничего не слышали о Боге, они имели свидетельство как внутри себя, так и снаружи, в творении!

 

Тем не менее, общего откровения недостаточно для спасения: никто не может спастись, рассматривая звезды.

 

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдой. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:18-20).

 

Истинное познание Бога начинается с возрождения.

Спасение невозможно без

1) слышания Евангелия,

2) понимания Евангелия,

3) принятия Евангелия

«Итак, вера – от слышания, а слышание – от Слова Божьего»

(Рим. 10:17).

 

Специальное откровение.

Это Слово Божье.

 

До формирования канона Библии Бог давал специальное откровение через:

1. жребий (Пр. 16:33, Деян. 1:21-26);

2. урим и тумим (Чис. 27:21, Втор. 33:8, 1Цар. 28:6, Езд. 2:63) – это два драгоценных камня, которые носил первосвященник, и воля Божья открывалась при их помощи (сейчас мы точно не знаем, как это совершалось);

3. сны – особенно часто в начале истории Бог давал специальное откровение через сны, например, Иосифу (Быт. 20:3,6; 31:11-13,24), а также перед вторым пришествием Христа в период скорби после восхищения церкви Бог будет говорить через сны (Иоил. 2:28);

4. видения – отличаются от сновидений тем, что сон нужно толковать, а видение – это прямое обращение Бога, не нуждающееся в толковании (Ис. 6, Иез. 1:3);

5. богоявление – Бог являлся через ангелов и, самое главное, через Иисуса Христа;

6. пророков;

7. исторические события – Бог вмешивался в ход истории, чтобы лучше открыть Себя: Бог вывел народ из Египта, чтобы доказать Свою верность и праведность Своих действий (Мих. 6:5); суд Божий – это также откровение о Боге (Иез. 25:7), Бог осудил Садом и Гоморру, демонстрируя Свое отношение к греху.

 

Сегодня основное средство передачи Божьего откровения – Слово Божье!

Сегодня Бог говорит только через Библию.

Без Библии нет спасения, без Библии нет и богопознания.

 

2. Постепенность откровения.

На протяжении истории Бог открывал знания о Самом Себе постепенно.

 

Пример:

 

Зачем познавать Бога?

1. Для спасения (Ин. 17:3, 1Тим. 2:4).

2. Для духовного роста (2Пет. 3:18).

3. Для того чтобы знать о грядущем суде и быть к нему готовым (Ос. 4:6, Евр. 10:26-27).

4. Для искреннего прославления Бога от всего сердца (Рим. 11:33-36).

 

«Бог увеличивает ценность Своей славы, скрывая ее от тех, кто гонится только за собственной славой, но, открывая ее тем, кто не стремится ни к чему иному, кроме как увидеть и ощутить Его славу» (Дж. Пайпер).

 

 

II. Атрибуты Бога.

 

Зачем изучать атрибуты Бога.

Во-первых, для того чтобы знать, Кто такой Бог.

Во-вторых, для того чтобы правильно поклоняться.

 

  1. Бесконечность.
  2. Вездесущность.
  3. Вечность.
  4. Суверенность.
  5. Всеведение.
  6. Всемогущество.
  7. Единство.
  8. Любовь.
  9. Неизменность.
  10. Праведность (справедливость).
  11. Простота.
  12. Свобода.
  13. Святость.

 

Понимание всех этих атрибутов дает верное представление о Боге.

Тот человек, который сознательно отвергает какие-то атрибуты Бога, желает поклонятся не Богу Библии, а своему выдуманному богу – идолу.

 

Пример:

 

Изучать атрибуты Бога важно, так как они дают истинное представление о Боге. Отрицание или искажение атрибутов Бога – путь к идолопоклонству.

 

 

1. Бесконечность (безграничность).

 

Бог неограничен ничем, у Него нет границ, или пределов.

Этот атрибут Бога во многом пронизывает все другие:

Бог бесконечно мудр,

Бог бесконечно силен,

Бог бесконечно свободен.

У Бога вообще не может быть границ.

 

«Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее этот храм, который я построил» (3Цар. 8:27).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все»

(Деян. 17:24,25).

В отличие от вездесущности этот атрибут предпологает трансцендентность Бога

(то есть Он неограничен пространством). Вездесущность же указывает на имманентность Бога (то есть Он присутствует везде).

2. Вездесущность.

 

Определение: Бог находится во всех точках вселенной одновременно.

««Разве Я – Бог [только] вблизи, – говорит Господь, – а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?» – говорит Господь» (Иер. 23:23,24).

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя»

(Пс. 138:7-10).

 

Стоит отметить, что, хотя Бог и присутствует на всяком месте, Он не «растворен» во вселенной и не сливается с ней.

 

Заблуждение: Бог – это вселенная.

Деревья, река, море, горы, звезды, планеты, космос – все это – Бог.

 

Это заблуждение называется пантеизмом. Этот термин был введен Джоном Толандем в 1705г. Толанд говорил: «Бог – это душа вселенной».

Суть этого заблуждения в том, что пантеизм не различает творение и Творца, а Библия – различает.

Современные варианты заблуждений, объединяющих Творца и творение, ведут к обожествлению природы и поклонению ей.

Это ересь.

 

 

3. Вечность.

 

Бог находится вне времени.

Он «включает в Себя» время, а не время «включает в себя» Бога.

Бог видит одинаково хорошо прошлое, настоящее и будущее (Рим. 8:30).

Схема:

 

«…от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:3).

 

Отличие Творца от творения в том, что все творение однажды появилось, а Творец, Бог, был, есть и будет всегда!

4. Суверенитет.

 

Бог – верховный владыка, верховный судья.

Никто не может сказать Богу, зачем Он поступает так или иначе.

Спраул пишет: «Это самый любимый атрибут Бога и самый нелюбимый для

человека».

«Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден издавна: Ты – от века» (Пс. 92:1,2).

 

«И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?»» (Дан. 4:32).

 

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» (1Цар. 2:6-7).

 

«Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16).

 

5. Всеведение (всезнание).

 

Бог знает все, что было, есть и будет.

«Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян. 15:18).

 

Бог никогда и ничему не учится.

Лишь несовершенная личность нуждается в обучении.

6. Всемогущество.

 

«… Господь явился Авраму и сказал ему: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен»» (Быт. 17:1).

«Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им» (Исх. 6:3).

 

Возникает вопрос: есть ли ограничение Божьего всемогущества?

Ответ: да, есть.

Бог ограничивает Свое всемогущество,

во-первых, тем, что противоречит Его природе (Бог не может сделать грех, Бог не может назвать грех святым действием и т.д.),

во-вторых, тем, что противоречит Его целям (Бог мог избавить Своего Сына от страданий, но не сделал этого, так как это противоречит Его целям).

 

Примеры:

 

 

Быть всемогущим не значит сотворить абсурд.

 

 

7. Единство.

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4).

 

Бог не состоит из трех частей, Он один, единый Бог.

Он триедин.

Учение о Троице – это не учение о трех Богах, это учение об одном триедином Боге.

 

 

8. Любовь.

«… Бог есть любовь» (1Ин. 4:8).

 

Любовь Бога проявляется в

­ жертвенности (Он отдал Своего Сына)

­ в наказании верующих («Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6))

­ и в физической заботе обо всех людях, не только верующих, но и неверующих («…Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:25)).

 

Любовь Бога включает в себя несколько понятий:

  1. Благость – забота Бога о нас.
  2. Милосердие – сострадание и сочувствие Бога.
  3. Долготерпение – это сдержанность в проявлении гнева (2Пет. 3:15).
  4. Благодать – явленная незаслуженная милость Бога как для верующих, так и для неверующих (1Тим. 4:10: Бог – Спаситель всех людей во временном смысле, и для верующих – в вечном смысле).

 

Неверное представление о любви Бога ведет к универсализму, отрицанию доктрины о вечном наказании нечестивых.

 

 

9. Неизменность.

 

«Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь…» (Мал. 3:6).

 

Отношение Бога к греху неизменно.

Его постановления неизменны.

Его план неизменен.

10. Праведность.

Бог праведен: Он никогда не нарушает ни одного из Своих законов.

«Ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс. 10:7).

 

 

11. Простота.

«Бог есть дух…» (Ин. 4:24).

 

Бог прост: Он есть дух.

Он не состоит из сложных элементов или составных частей.

 

 

12. Свобода.

 

Человек несвободен.

 

Схема:

 

 

Бог свободен:

ü Он неограничен Своим планом: Бог его автор, поэтому Сам ограничивает его, а не план – Бога.

ü Он неограничен грехом: Бог свят.

ü Он неограничен дьяволом, дьявол под контролем Бога.

ü Он неограничен временем, расстоянием.

ü Он неограничен возможностями: Бог всемогущ.

 

Никто, кроме Бога, не является абсолютно свободным, даже святые ангелы зависят от Бога и исполняют Его волю.

Только Бог свободен исполнять лишь Свою волю и больше ничью.

 

 

13. Святость.

 

Святость Бога – это чистота, полная отдаленность от греха, непричастность злу.

«Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!» (Пс. 98:3.)

«Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!»

(Пс. 98:5).

«Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш» (Пс. 98:9).

 

Святость Бога взаимосвязана с Его гневом, так как гнев – это защитная реакция святости.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18).

 

III. Божий план или случайность.

 

«Кто это говорит: "И то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Пл. Иер. 3:37,38).

 

С точки зрения Библии случайностей не бывает.

Все события, касающиеся мировой истории и каждой конкретной личности, являются воплощением Божьего плана.

Самая возмутительная сатанинская ложь, атакующая истину о Божьем плане, – это теория эволюции. Бога Творца заменили нелепым случаем, предвечный Божий план – хаотичной случайностью.

Заблуждение, атакующее предвечный Божий план, проникло даже в богословие. Богословие «открытости Бога» утверждает, что Бог не спланировал историю, Бог не спланировал все до мелочей, Бог не знает будущего на 100%, Бог учится вместе с нами.

1. Библейское доказательство истины о Божьем плане.

 

Ветхий Завет.

По словам одного из богословов, в Ветхом Завете вообще не существует выражений типа «идет дождь».

По представлениям иудеев дождь не мог просто пойти, его посылал Бог!

Бог Ветхого Завета – это всемогущий распорядитель, совершающий все в точном соответствии со Своим планом.

 

· Военные победы – следствие Божьего плана:

«Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?» (Ис. 37:26).

 

«Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа» (Пр. 21:31).

 

· Даже такая простая вещь, как строительство хранилищ для воды – это событие, запланированное Богом издревле:

«И устраиваете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это» (Ис. 22:11).

 

· Богу уже известны все дни нашей жизни:

«Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16).

· Счастливый жребий – это тоже Его план:

«В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа» (Пр. 16:33).

 

· Хотя человек не является роботом и обладает определенной степенью свободы и действует, казалось бы, самостоятельно на основании того, что замыслил в сердце, Библия говорит следующее:

«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом»

(Пр. 19:21).

 

Новый Завет.

В Новом Завете это учение полностью поддерживается.

 

· Иисус Христос отвергал веру в нелепый случай, Он утверждал, что даже в мелочах всем руководит Бог:

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены»

(Мф. 10:29,30).

 

· Апостолы также подчеркивали истину о Божьем плане и утверждали веру в проведение:

«Сего, по определенному совету и предведению Божьему преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян. 2:23).

 

· Смерть Христа – это Божий план, составленный еще до сотворения мира, до того, как время начало свой бег:

«…предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас…» (1Пет. 1:20).

 

· Церковь также не появилась случайно:

«…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф.1:4);

 

«…спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен»

(2Тим. 1:9).

 

Учение о Божьем плане пронизывает всю Библию, именно поэтому она переполнена пророчествами. Если бы все события мировой истории (и крупные, и мелкие) не развивались в соответствии с Божьим планом, тогда бы библейские пророчества не могли ни появиться, ни сбыться с абсолютной точностью.

2. Восемь качеств Божьего плана.

 

Первое качество:

Божий план не исключает ответственность человека.

Это необъяснимый парадокс, но Библия учит двум, казалось бы, совершенно несовместимым истинам.

Писание не приводит их к общему знаменателю, а просто говорит о них.

Нарушение баланса между пониманием Божьего плана и ответственности человека нередко приводит к двум крайностям, двум заблуждениям.

 

1-ое заблуждение, результат смещения акцента богословия в сторону истины о Божьем плане: оправдание собственной греховности, попытка переложить ответственность за грех и неверие людей на Бога.

2-ое заблуждение, результат смещения акцента богословия в сторону ответственности человека: гордость, преувеличение роли человека и преуменьшение роли Бога в истории и в спасении.

 

В понимании истины о Божьем плане необходим здравый баланс между божественным предопределением и человеческой ответственностью.

 

Второе качество:

Божий план включает в себя как все положительное, так и все отрицательное.

 

· Положительное.

Пример: спасение избранных:

«…и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48).

 

Освобождение от врагов, успех в каком-либо предприятии.

 

· Отрицательное.

Пример: случаи злодеяний, убийство Божьего Сына, предательство братьями Иосифа, восстание против Моисея, убийство младенцев, убийства пророков Ветхого Завета, убийства апостолов.

 

Третье качество:

Божий план сформирован в вечности, он не формируется в процессе истории.

 

До начала времени, до появления мироздания, до сотворения чего-либо Бог создал Свой план, этот план окончателен, его формирование завершено еще в вечности прошлого.

«Вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю»» (Ис. 46:9,10).

Четвртое качество:

Божий план сформирован на основании суверенного решения Бога без учета мнений кого-либо другого.

«Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» (Ис. 40:13,14).

Идея о том, что Бог составил план, заглядывая в будущее, чтобы посоветоваться с кем-то из людей, нелепа.

Никто не советует Богу (Еф. 1:5,11).

 

 

Пятое качество:

Божий план имеет цель (конечную цель).

 

Хотя Божий план имеет промежуточные цели (спасение верующих, наказание неверующих и т.д.), конечная цель Божьего плана – это слава Божья.

Все, что делает Бог, Он делает ради Себя.

«Все сделал Господь ради Себя…» (Пр. 16:4).

 

«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь» (Рим. 11:36).

 

«Северу скажу: «Отдай», и югу: «Не удерживай»; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис. 43:6-7).

Шестое качество:

Божий план неизменен.

«Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь…» (Мал. 3:6).

«Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род»

(Пс. 32:11).

 

В корректировках и переменах нуждаются наши несовершенные планы, планы несовершенных личностей.

Бог – совершенная личность, Его планы совершенны и неизменны, они не нуждаются в изменениях.

 

 

Седьмое качество:

Божий план имеет отношение к Его делам, но не к природе.

 

Мы решаем быть добрыми, любящими, но Бог так не делает.

Бог неизменен.

 

Восьмое качество:

Божий план абсолютно эффективен.

 

То есть Бог всегда достигает Своих целей, и никто во всей вселенной не может помешать осуществлению Его планов.

«С клятвой говорит Господь Саваоф: «Как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится»» (Ис. 14:24).

 

Практическое применение истин о Божьем плане.

 

1-ый урок: понимание истины о Божьем плане смиряет.

 

Как только греховная природа начинает подталкивать к гордости, мысль о том, что все предопределено Богом от вечности, должна смирить человека.

Именно потому, что истина о Божьем плане не дает места гордости, она и мешает принять эту истину.

Принять истину о Божьем плане значит согласиться с формулой:

Бог – это все, человек – ничто.

 

 

2-ой урок: понимание истины о Божьем плане приносит сердцу покой.

 

Мы можем погибнуть по тысячам причин, но, слава Богу, что наша жизнь не в руках случайности, она находится в руках Бога и подчинена Его плану.

Такое понимание приносит мир и покой в сердце.

 

 

3-ий урок: понимание истины о Божьем плане учит благодарить в скорбях.

 

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует к благу» (Рим. 8:28).

 

Переживая скорби, болезни, предательство близких, материальные проблемы, нам стоит помнить, что все это не происходит с нами случайно, это часть Божьего плана, сформированного еще до сотворения мира. Все это необходимо нам, чтобы мы возрастали. Только понимая Божий план, человек может поблагодарить Бога за все происходящее с ним.

 

 

4-ый урок: понимание истины о Божьем плане делает поклонение более глубоким.

 

Если вы осознаете, что все события мировой истории и вашей жизни – это Божий план, воплощенный в реальность, вы можете себе представить, насколько велик Сам Бог, сотворивший такой великий план. А высокое представление о Боге является сердцем правильного осмысленного поклонения Господу.

Глубина поклонения прямо пропорциональна высоте представления о Боге.

 

 

IV. Осуществление Божьего плана.

 

Бог не только создал Свой гениальный план, включающий в себя все происходящее, Он также является Тем, Кто обеспечивает осуществление этого плана.

Бог делает это двумя способами: через Свою сохраняющую и направляющую деятельность.

 

1. Осуществление Божьего плана через сохраняющую деятельность Бога.

 

Сохраняющая деятельность Бога выражается в том, что Бог непрерывно поддерживает Свое творение.

Если бы Он хоть на мгновение активно перестал желать существования Своего творения, оно тут же перестало бы существовать.

 

Заблуждения:

  1. Творение самодостаточно, оно может существовать самостоятельно без сохраняющей работы Бога.
  2. Бог – «мастер-ремонтник», то есть Он запустил механизм Своего творения, которое существует самостоятельно, и лишь регулирует его изредка и ремонтирует в случае поломки.

 

Сохраняющая деятельность Бога полностью исключает идею о самодостаточности творения.

«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все это…» (Неем. 9:6).

«И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:17).

«Сей, будучи сиянием славы и образом ипостаси Его и держа все словом силы Своей…» (Евр. 1:3).

 

«Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веков»

(Пс. 103:5).

 

«Ты послал источники в долины: между горами текут» (Пс. 103:10).

 

«Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля»

(Пс. 103:13).

 

«Ты простираешь тьму и наступает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища» (Пс. 103:20-22).

 

Сохраняющая деятельность Бога не оставляет творение ни на одно мгновение.

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.048 сек.)