АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные положения учения о Троице

Читайте также:
  1. I семестр обучения
  2. I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  3. I. Типичные договоры, основные обязанности и их классификация
  4. I. Экспресс-опрос по основным положениям темы
  5. II. Ведение чужих дел без поручения
  6. II. Основные моменты содержания обязательства как правоотношения
  7. II. Основные направления работы с персоналом
  8. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
  9. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
  10. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  11. III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
  12. III. Основные требования, предъявляемые к документам
  1. Бог един, не существует трех Богов.

Речь идет об одном Боге, а не о трех Богах.

 

 

  1. Все три личности Троицы божественны.

· Отец – Бог:

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

(Мф. 6:26).

«…потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6:32).

 

(Евангелие от Иоанна 17-ая глава).

 

 

· Христос – Бог:

«А о Сыне: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл царства Твоего – жезл правоты» (Евр. 1:8).

 

«… их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь» (Рим. 9:5).

 

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).

 

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).

«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

 

Христос обладает атрибутами Бога.

­ Он прощает грехи (Мф. 9:2-7),

­ принимает поклонение (Мф. 28:17).

Первые христиане молились Иисусу Христу, а это значит, считали Его Богом (Деян. 7:28-29).

Он един с Отцом (Ин. 10:30).

 

· Дух Святой – Бог:

«Но Петр сказал: «Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел – не твое ли было? И приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3,4).

Дух участвует в спасении вместе с Сыном и Отцом (1Пет. 1:2).

Он возрождает к новой жизни (Ин. 3:8).

Он дает дары церкви (1Кор. 12:4-11).

 

 

3. Троица вечна.

 

 

4. Внутри Троицы существует «функциональная субординация», которая не означает неравенство личностей.

 

 

5. Троица непостижима.

Мы неспособны до конца понять ее, но верим в нее потому, что так учит Библия.

 

 

Осторожно с аналогиями! Все аналогии Троицы не могут полностью отразить ее суть, так как этатайна непостижима, и для того чтобы найти аналогию тайне, надо сначала познать тайну полностью!

Схема:

 

Две исторические ереси в отношении Троицы.

 

Ая ересь.

Монархианство.

 

А. Динамическое монархианство.

Впервые это учение было изложено Феодотом Византийским (около 190г. по РХ), который утверждал, что Иисус – не Бог, а обычный человек, на Которого при крещении сошел Дух, и после этого Он стал совершать чудеса.

Это учение не было популярным.

 

Б. Модалистическое монархианство.

Сторонники этого учения утверждают, что Отец, Сын и Святой Дух – это одно и то же. Это не три личности, а одна личность с разными именами, которая проявляла себя то как Отец, то как Сын, то как Дух Святой.

(Некоторые сторонники этого учения даже утверждают, что Отец страдал в Сыне).

 

 

Ая ересь.

Арианство.

 

Арий – пресвитер из Александрии (250-336 г. по РХ). Он утверждал, что Отец вечен, а Сын не вечен, а сотворен Отцом, Дух Святой не вечен, а создан Сыном первым из всего творения. Арианская ересь была осуждена на нескольких соборах.

Сегодня она частично возродилась в учении Свидетелей Иеговы.

 

 

В молитве мы можем обращаться и к Троице, и к любому из трех лиц Троицы индивидуально. Обращение к Отцу через Иисуса Христа, когда Дух Святой направляет молитву, согласуется с библейскими примерами (Ин. 14:13-14, Еф. 1:16,17).

 

 

VII. Взаимосвязь теологии и сотериологии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)