|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое значение учения об имманентности БогаБиблейская школа «Слово Истины». Теология (часть 2).
V. Близкий и далекий Бог (трансцендентность и имманентность).
Имманентность Бога:
в заботе и сохранении мироздания, в управлении ходом истории. Все это касается не только массы людей в общем, но каждого из нас индивидуально.
Определение: Творец неизменно и постоянно присутствует со Своим творением и непосредственно вовлечен в его жизнь.
Трансцендентность Бога: Отделенность Бога от природы и человека и независимость от них (несравненность и запредельность). Это и непостижимость. Бог не привязан к творению и не вовлечен в него, Он бесконечно выше Своего творения.
Определение: Творец выше творения, Творец несравним, Творец полностью непостижим.
Схема:
Очень важен баланс между имманентностью и трансцендентностью. Бог является одновременно и имманентным, и трансцендентным. При отсутствии этого баланса возникают две крайности: 1-ая крайность: имманентность преувеличивается, трансцендентность преуменьшается. Эта крайность опасна тем, что теряется высокое представление о Боге, люди забывают о Нем как о высокой и превосходной личности. Такое заблуждение чаще всего встречается среди протестантов. 2-ая крайность: трансцендентность преувеличивается, имманентность преуменьшается. В таком случае происходит преувеличение роли трансцендентности в ущерб имманентности. Такое смещение лишает нас близких взаимоотношений с Небесным Отцом. Такому заблуждению особо подвержены православные и католики.
1. Библейское основание учения об имманентности Бога.
««Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?» – говорит Господь» (Иер. 23:24). Бог близок каждому из нас.
«Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда. Кто, кроме Него, промышляет о земле? И кто управляет всей вселенной? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (Иов. 34:12-15). Бог не просто создал землю и отстранился от нее. Нет, Бог управляет ей – Он не только далекий, но и близкий Бог!
«Чтобы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "Мы Его и род"» (Деян. 17:27,28). Бог имманентен: Он близок к нам в Своей заботе о нас.
Практическое значение учения об имманентности Бога.
1-ый урок: понимание имманентности Бога учит осознавать заботу Бога о нас.
Пример:
2-ой урок: понимание имманентности Бона учит правильному отношению к окружающему миру и людям вокруг нас. Бог присутствует в окружающем мире: кормит птиц, следит за цветами, продлевает жизнь всех людей, заботится о верующих и неверующих. Следовательно, жестокое обращение с животными (например, убийство ради забавы) или дерзкое обращение с людьми (даже с неверующими) неугодны, Богу. 2. Библейское основание учения о трансцендентности Бога.
«Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9). Это один из важнейших текстов, описывающих превосходство и запредельность Бога.
Многие тексты Писания говорят как о трансцендентности, так и об имманентности Бога, видимо, для соблюдения баланса.
«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой – имя Его: «Я живу на высоте [небес] и в святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»» (Ис. 57:15). Первая часть стиха говорит о трансцендентности, вторая – об имманентности.
«Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы смотреть на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуйя!» (Пс. 112:4-9). Стих 4 описывает трансцендентность Бога, стихи 5-9 описывают имманентность Бога.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |