АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Квинтовый ряд бемольных тональностей

Читайте также:
  1. КВАРТО-КВИНТОВЫЙ КРУГ

Глава I. Лад.

 

1. Лад -это устойчивая система взаимосвязи устойчивых и неустойчивых звуков на основе тяготения. Звуки лада называются ступенями.

2. Устойчивые ступени - это звуки, создающие ощущение покоя, не требующие дальнейшего движения:I; III;V

3. Неустойчивые ступени - это звуки, создающие ощущение незавершенности, требующие дальнейшего движения: II; IV; VI; VII

4. Тяготение - это притяжение неустойчивых ступеней к устойчивым.

5. Разрешение -переход неустойчивых ступеней тянуться в устойчивые: VII I II III IV V VI

6. Гамма - это все ступени подряд от тоники до тоники.

7. Тетрахорд - часть гаммы из 4-х звуков.

8. Опевание - окружение устойчивой ступени неустойчивыми.

9.Названия ступеней:

I-тоника (T, t)

II-верхний вводный звук

III-верхняя медианта

IV-субдоминанта (S, s)

V-доминанта (D, d)

VI-нижняя медианта

VII-нижний вводный звук

10.Главные ступени лада - I; IV;V

Остальные ступени называются побочными.

11.Мажор -это лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие. Оно придает ладу светлую окраску.

12.Виды мажора:

Натуральный (строение: ТТПТТТП)

Гармонический (VI ступень понижается на полутон)

Мелодический (верх - как натуральный, вниз -понижаются VI и VII ступени на полутон)

13.Лады мажорного наклонения - это лады, в основе которых лежит мажорное трезвучие.

14.Лады народной музыки мажорного наклонения:

ü Миксолидийский лад - по сравнению с натуральным мажором, низкая VII ступень.

ü Лидийский лад - по сравнению с натуральным мажором - высокая IV ступень.

ü Пентатоника - лад, в звукоряде которого нет полутонов.

ü Мажорная пентатоника - по сравнению с натуральным мажором, пропущены IV и VII ступени.

ü Дважды гармонический лад (венгерский или цыганский) по сравнению с натуральным мажором, низкие II и VI ступени.

15. Минор - это лад, в основе которого лежит минорное трезвучие. Оно придает ладу темную окраску.

16.Основные виды минора:

Натуральный: строение - ТПТТПТТ

Гармонический: VII ступень повышается на полутон.

Мелодический: верх повышаются VI и VII ступени на полутон, вниз - как натуральный.

17.Лады минорного наклонения - это лады, в основе которых лежит минорное трезвучие.

18. Лады народной музыки минорного наклонения.

ü Дорийский лад – по сравнению с натуральным видом минора, высокая VI ступень.

ü Фригийский лад - по сравнению с натуральным видом минора, низкая II ступень.

ü Минорная пентатоника - по сравнению с натуральным видом минора, пропущены II и VI ступени.

ü Дважды гармонический лад (венгерский или цыганский) - по сравнению с натуральным видом минора, высокие IV и VII ступени

19. Тональность -это высота лада.

20. Название тональности состоит из тоники и лада.

21. Чтобы определить тональность произведения, надо посмотреть на ключевые знаки, а затем на последний звук. Обычно - это тоника или другая устойчивая ступень.

22.Ключевые знаки - это диезы и бемоли, которые ставятся возле ключа и действуют на все музыкальное произведение и на все октавы.

23.Случайные знаки - это диезы, бемоли и бекары, которые ставятся возле ноты и действуют только на один такт и одну октаву.

 

24.Порядок ключевых знаков: Фа

До

Соль

Ре

Ля

Ми

Си

25. Чтобы определить ключевые знаки в диезной мажорной тональности, надо найти VII ступень -это последний ключевой диез.

26. Чтобы определить количество знаков в бемольной мажорной тональности, надо к тонике прибавить следующий ключевой бемоль, т.к. тоника –предпоследний ключевой знак. Исключение-F-dur-си ….

27. Чтобы определить ключевые знаки в минорной тональности, надо найти параллельную мажорную тональность.

28.Параллельные – это тональности, имеющие общие:

ü ключевые знаки

ü звукоряд

Разные:

ü тоники

ü лад

29. Чтобы найти тонику параллельной минорной тональности, надо от тоники мажора построить вниз м.3

30. Чтобы найти тонику параллельной мажорной тональности, надо от тоники минора построить вверх м.3.

31.Одноименные - это тональности с общей тоникой, но с различными: ключевыми знаками и ладом.

32.Квинтовый ряд -это расположение тональностей по чистым квинтам, по мере увеличения количества ключевых знаков.

 

33.Квинтовый ряд диезных тональностей.

Т: До Соль Ре Ля Ми Си Фа# До#

t: ля ми си фа# до# соль# ре# ля#

# 0 1 2 3 4 5 6 7

Квинтовый ряд бемольных тональностей.

Т: До Фа Си Ми Ля… Ре Соль До…

t: ля ре соль до фа… си… ми ля…..

…0 1 2 3 4 5 6 7

35.Энгармонизм -это высотное равенство звуков с различными названиями.

36.Энгармонически равными тональностями называются тональности, одинаковые по высоте, но различные по написанию.

Энгармонически равные тональности:

H-Ces, Fis-Ges, Cis-Des,

Gis-as, dis-es, ais-b,

37. Хроматизм -это повышение и понижение диатонических ступеней.

38. Диатонические - это неизмененные ступени лада.

39. Виды хроматизма:

ü Проходящий - это повышение или понижение ступени с последующим переходом в соседнюю ступень.

ü Вспомогательный - это повышение или понижение ступени с последующим возвращением в исходную ступень.

 

40.Альтерация -это тип хроматизма. Повышение и понижение неустойчивых ступеней для усиления тяготения.

ü Альтерируются неустойчивые ступени, находящиеся от устойчивых на расстоянии тона.

ü Мажор минор

II+- II-

IV+ IV+-

VI-

41.Хроматическая гамма -это последовательность звуков, расположенных по полутонам.

42.Строение мажорной хроматической гаммы:

Вверх - повышаются все ступени, кроме III иVI,

вместоVI понижаетсяVII

вниз - понижаются все ступени, кроме I и V,

вместоV повышаетсяIV

43.Строение минорной хроматической гаммы:

Верх - повышаются все ступени, кроме I иV,

Вместо I понижается II

Вниз - как одноименная мажорная.

44. Родственные тональности или тональности первойстепени родства - это тональности, тонические трезвучия которых находятся на ступенях исходной тональности натурального и гармонического видов.

Каждая тональность имеет 6 родственных.

 

ü Для мажора:

1.параллельная тональность

2.тональность субдоминанты

3.тональность, параллельная субдоминантовой

4. тональность доминанты

5. тональность, параллельная доминантовой

6. тональность гармонической (минорной) субдоминанты

ü Для минора:

1.параллельная тональность

2.тональность субдоминанты

3.тональность, параллельная субдоминантовой

4. тональность доминанты

5. тональность, параллельная доминантовой

6. тональность гармонической (мажорной) доминанты.

45.Модуляция -это переход в новую тональность с закреплением в ней.

46. Отклоненеие - это временный переход в новую тональность с последующим возвращением в исходящую.

47. Транспозиция – это перенос мелодии в другую тональность.

48.Секвенция -это повторение одной и той же мелодии от разных звуков.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.016 сек.)