АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Читайте также:
  1. Если у диеты есть название – она не работает.
  2. Как работает техника МВОС?
  3. Как работает ультразвук
  4. Как работает философия Аристотеля?
  5. Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт. Монитор работает с 16 цветной палитрой. Какова разрешающая способность экрана.

Если у вас есть желание обрести то, что мы предлагаем, и вы готовы приложить усилия, чтобы получить это, то вы уже готовы предпринять определенные шаги. Вот принципы, которые делают наше выздоровление возможным

1. Мы признали, что мы бессильны перед наркоманией, признали, что наши жизни стали неуправляемы.

2. Мы пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.

3. Мы приняли решение препоручить нашу волю и наши жизни Богу, как мы Его понимали.

4. Мы глубоко и бесстрашно исследовали себя с нравственной точки зрения.

5. Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

6. Мы полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.

7. Мы смиренно просили Его избавить нас от наших недостатков.

8. Мы составили список всех тех людей, которым мы причинили зло, и преисполнились желанием возместить им всем ущерб.

9. Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

10. Мы продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

11. Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и даровании силы для этого.

12. Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы стремились нести весть об этом наркоманам и применять эти принципы во всех наших делах.

Этот список кажется слишком длинным, и мы не можем выполнить его весь сразу. Мы не стали зависимыми за один день, так что помните: тише едешь - дальше будешь.

Существует одно препятствие, которое больше, чем другие угрожает процессу выздоровления; это равнодушное и нетерпимое отношение к духовным принципам. Три принципа: честность, непредубежденность и готовность к действиям являются для нас просто необходимыми. Следуя им, мы будем на верном пути.

Мы считаем, что наш подход к наркомании вполне реалистичен, поскольку помощь одного наркомана другому обладает ни с чем не сравнимой терапевтической ценностью. Сами наркоманы лучше других могут понять и помочь друг другу. Мы верим, что чем быстрее мы обратимся к нашим насущным проблемам, тем скорее мы станем желанными, ответственными и деятельными членами сообщества.

Единственный способ не вернуться к активному употреблению наркотиков - не принимать первую дозу. Если вы такие же, как и мы, вы знаете, что одна доза - это слишком много, а тысячи всегда недостаточно. Мы особенно подчеркиваем это, так как знаем, что употребляя наркотики в любой форме или заменяя один на другой, мы вновь предоставляем своей зависимости полную свободу.

Взгляд на алкоголь как на нечто отличное от других наркотиков привел к срыву большое число наркоманов. До того, как мы пришли к Анонимным Наркоманам, многие из нас рассматривали алкоголь иначе, но мы больше не можем позволить себе заблуждаться на этот счет. Алкоголь это тоже наркотик. Мы - люди с химической зависимостью, которые должны воздерживаться от всех видов наркотиков ради выздоровления.

Мы спрашивали себя: Уверены ли мы в том, что хотим остановиться? Поняли ли, что не можем контролировать свое употребление? Признаем ли, что, в конце концов не мы использовали наркотики - они нас? Попадали ли мы когда-нибудь в тюрьму или больницу? Признаем ли полностью тот факт, что любая наша попытка остановиться или хотя бы контролировать употребление наркотиков заканчивалась неудачей? Знаем ли, что наша наркомания превратила нас в таких людей, какими мы не хотели быть: нечестных, своевольных, находящихся в разногласии с собой и другими? Действительно ли мы верим в то, что как наркоманы мы потерпели крах?

Когда мы употребляли наркотики, действительность казалась нам такой мучительной, что мы предпочитали забыться. Мы старались, чтобы другие люди не узнали о наших страданиях. Мы сами себя изолировали и жили в тюрьме, построенной из собственного одиночества. Доведенные до отчаяния, мы стали искать помощи у Анонимных Наркоманов. К этому времени, мы уже потерпели полный физический, интеллектуальный и духовный крах. Мы страдали так долго, что готовы были пройти самый длинный путь, чтобы остаться чистыми.

Единственное, на что мы могли надеяться, это на жизнь по примеру тех, кто стоял перед таким же жизненным тупиком и нашел выход. Независимо от того, кем мы были, откуда пришли и что делали в прошлом, мы приняты Анонимными Наркоманами. Наша зависимость дает нам основание для понимания друг друга.

В результате посещения нескольких собраний мы наконец-то начинаем чувствовать, что перестали быть одинокими. Это происходит на тех собраниях, где мы знакомимся с Двенадцатью Шагами Анонимных Наркоманов. Мы учимся работать по Шагам в том же порядке, в котором они написаны и использовать их как основу повседневной жизни. Шаги - это наше решение. Они - наш спасательный круг. Они защищают нас от смертельной болезни - наркомании. Наши шаги это принципы, которые делают наше выздоровление возможным.

ПЕРВЫЙ ШАГ

"Мы признали, что мы бессильны перед наркоманией, признали, что наши жизни стали неуправляемыми."

 

Не важно, какие наркотики и в каких дозах мы употребляли. В Анонимных Наркоманах главное - оставаться "чистыми". Мы понимаем, что не можем употреблять наркотики и жить. Признавая свое бессилие и неспособность управлять своей жизнью, мы открываем дверь нашему выздоровлению. Никто не мог убедить нас в том, что мы наркоманы. Это признание мы должны сделать сами. Если вы еще сомневаетесь, спросите себя: "Могу ли я контролировать свое употребление любых химических веществ, изменяющих мое сознание?".

Большинство наркоманов тут же поймут, что такой контроль невозможен. Что бы мы ни пробовали, мы обнаруживали, что не в состоянии контролировать употребление. Это значит, что у наркомана нет контроля над наркотиками. Бессилие обозначает употребление наркотиков против нашей воли. Если мы не можем остановиться, то о каком контроле может идти речь? Неспособность прекратить употребление, даже имея самую большую силу воли и самое искреннее желание, - вот что мы имеем в виду, когда говорим: "У нас нет абсолютно никакого выбора." Однако, у нас все же есть выбор, если мы прекратим оправдывать свое употребление.

Мы "натолкнулись" на Сообщество не случайно и при этом отнюдь не были переполнены любовью, честностью, непредубежденностью или готовностью. Мы дошли до такой черты, когда уже не могли больше продолжать употреблять наркотики из-за физической, психической и душевной боли. Только достигнув дна, у нас появилась готовность к действиям.

Наша неспособность контролировать употребление наркотиков является симптомом болезненной зависимости. Мы бессильны не только перед наркотиками, но также перед наркоманией вообще. Нам необходимо признать этот факт для того, чтобы выздоравливать. Наркомания - это болезнь тела, разума и души, влияющая на все стороны нашей жизни.

Физический аспект нашей болезни - это компульсивное употребление наркотиков: неспособность прекратить употреблять, если мы уже начали. Психический аспект болезни - это наваждение: непреодолимое желание употреблять наркотики даже ценой разрушения жизни. Духовной частью болезни является полная сосредоточенность на собственном "Я". Мы чувствовали, что могли остановиться как только захотим, несмотря на очевидность обратного. Отрицание, замена одних наркотиков другими, разумное объяснение и оправдания их употребления, недоверие к другим, чувство вины, нерешительность, одиночество, деградация, изоляция и потеря контроля над собой - всё это результаты нашей болезни. Наша болезнь прогрессирующая, неизлечимая и смертельная. Многие из нас испытали облегчение, узнав, что они не плохие, а просто больные люди.

Мы не несем ответственности за нашу болезнь, но мы отвечаем за наше выздоровление. Большинство из нас пытались остановиться самостоятельно, но мы уже не могли жить ни с наркотиками, ни без них. В конце концов мы осознали, что были бессильны перед своей зависимостью.

Многие из нас пытались остановиться с помощью одной только силы воли. Но это было лишь временным решением. Мы видели, что на одной лишь силе воли не протянешь. Мы пытались использовать бесчисленное множество других средств: отправлялись к психиатрам, в больницы, дома отдыха, меняли любимых, города, работы. Всё, что бы мы ни предпринимали, заканчивалось неудачей. Мы начали замечать, что несем дикую чушь, пытаясь оправдать беспорядок, который вносили наркотики в нашу жизнь.

Пока мы оставляем возможность отступить, неважно каким образом, сама основа нашего выздоровления находится в опасности. Находя разного рода отступные пути, мы обкрадываем себя, лишаясь тех благ, которые предлагает эта программа. Отказ от любого рода отступления означает капитуляцию. Тогда и только тогда нам можно будет помочь выздоравливать от болезни наркомании.

Теперь вопрос в следующем: "Если мы бессильны, как Анонимные Наркоманы могут помочь?" Мы начинаем с просьбы о помощи. Основанием нашей программы служит признание, что мы сами по себе не могли совладать с нашей зависимостью. Когда мы признали этот факт, мы выполнили первую часть Первого Шага.

Прежде, чем наше основание будет завершено, нам надо признать второй факт. Ибо если мы остановимся здесь, мы узнаем только половину правды. Мы научились очень здорово манипулировать правдой. С одной стороны, мы говорим: "Да, я бессилен перед своей наркоманией.", а, с другой стороны: "Если я полностью мобилизую себя, я смогу справиться с наркотиками." Такие мысли и действия отбрасывают нас обратно к активному употреблению наркотиков, к активной наркомании. Нам никогда не приходит в голову спросить себя: "Если мы не можем контролировать свою наркоманию, как мы можем контролировать свои жизни?". Мы чувствовали себя несчастными без наркотиков, и наши жизни были неуправляемыми.

Неспособность работать, заброшенность, разруха явно характеризуют неуправляемость жизни. В результате наших действий наши семьи в большинстве своем разочарованы, сбиты с толку и находятся в беспорядке; зачастую прогоняют нас или отгораживаются от нас. Даже если нас нанимают на работу, принимают в обществе и в семье, это еще не делает наши жизни управляемыми. Быть принятым в обществе не приравнивается к выздоровлению.

Мы поняли, что у нас нет выбора кроме полного изменения нашего старого образа мышления, или мы опять вернемся к употреблению. Когда мы стараемся изо всех сил, это работает для нас, так же, как это срабатывало для других. Когда мы больше не могли жить по-старому, мы начали меняться. Исходя из этого, мы стали считать каждый чистый день успешным, что бы ни случилось. Капитуляция означает, что нам больше не нужно бороться. Мы признаем нашу наркоманию и жизнь такой, как она есть. Мы преисполняемся готовностью сделать все необходимое, чтобы остаться чистыми, даже если нам это не по нраву.

До тех пор, пока мы не приняли Первый Шаг, мы были полны страхов и сомнений. В этот период многие из нас чувствовали себя запутавшимися и потерянными. Мы чувствовали что не такие, как все. После работы по этому шагу мы принимаем принципы АН. Только после этого мы сможем преодолеть отчуждение. Помощь наркоману приходит только тогда, когда он способен признать свое полное поражение. Возможно, это может испугать, но это служит основанием, на котором мы строим свои жизни.

Первый Шаг означает, что нам не надо употреблять, и это великое освобождение. Некоторым из нас понадобилось время на то, чтобы осознать, что наши жизни стали неуправляемыми. Для других неуправляемость жизни была единственным точно известным фактом. В глубине души мы знали, что наркотики обладали силой и могли превратить нас в таких людей, какими мы не хотели быть.

Оставаясь чистыми и работая по этому шагу, мы освободились от наших оков. Однако, ни один шаг не работает по волшебству. Мы не просто проговариваем слова этих шагов, мы учимся жить по ним. Мы видим на собственном примере, что программа может нам предложить помощь.

Мы обрели надежду. Мы можем научиться действовать в мире, в котором мы живем. Мы можем найти смысл и цель жизни и можем спастись от безумия, порочности и смерти.

Когда мы признаем наше бессилие и неспособность управлять своей жизнью, мы открываем дверь Силе, более могущественной, чем наша собственная, чтобы она помогла нам. Не имеет значения, откуда мы пришли, важно куда мы идем.

ВТОРОЙ ШАГ

"Мы пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие."

Второй Шаг необходим, если мы стремимся продолжить процесс выздоровления. Первый Шаг приводит нас к необходимости верить в нечто, что может помочь нам справиться с нашим бессилием, бесполезностью и беспомощностью.

Первый Шаг оставил пустоту в нашей жизни и нам необходимо найти что-то, что могло бы заполнить эту пустоту. Второй Шаг и предназначен для этого.

Некоторые из нас не принимали поначалу это всерьез; мы уделяли этому минимум внимания, пока не поняли, что остальные шаги не будут работать до тех пор, пока не сделан Второй Шаг. Даже когда мы признаем, что нам необходима помощь в решении проблемы, связанной с наркотиками, многие из нас не хотели признавать потребность в вере и здравомыслии.

Мы больны прогрессирующей, неизлечимой и смертельной болезнью. Так или иначе, мы двигались к гибели, планомерно внося плату за нее. У всех нас, от наркомана, употребляющего героин и выхватывающего кошельки из рук прохожих, до милой маленькой пожилой дамы, клянчащей у двух-трех врачей официальные рецепты, есть одно общее: мы ищем свою погибель порою в пакете с наркотиком, иногда в нескольких таблетках, а когда и в бутылке, до тех пор, пока не умрем. Это часть безумия наркомании. Эта цена может показаться выше для наркомана, который торгует собой ради дозы наркотика, нежели для наркомана, который всего лишь лжет своему врачу. В конечном счете оба платят за болезнь своей жизнью. Безумие повторять одни и те же ошибки, ожидая различных результатов.

Многие из нас обратившись к программе, осознали, что мы на какое-то время могли остановиться, но потом снова начинали употреблять, даже если осознавали, что этим мы разрушаем свою жизнь. Безумие - это употребление наркотиков изо дня в день, зная, что за этим последует лишь физическое и психическое разрушение. Наиболее явно безумие наркомании проявляется в навязчивой идее употреблять наркотики. Задайте себе вопрос: “Верю ли я, что будет безумием подойти к кому-нибудь и сказать: “Выбросите меня, пожалуйста, из окна, или остановите мне сердце.”?”. Если вы согласитесь с тем, что это безумие, тогда у вас не будет проблем со Вторым Шагом. Первое, что мы делаем по программе, это прекращаем употреблять наркотики. С этого момента мы начинаем чувствовать, как больно жить без наркотиков. Эта боль заставляет нас искать Силу, более могущественную, чем наша собственная, которая может освободить нас от навязчивой идеи употреблять.

Процесс прихода к вере схож у большинства наркоманов. Большинство из нас были лишены настоящих взаимоотношений с Высшей Силой. Мы начинаем развивать эти взаимоотношения с простого признания того, что возможности Высшей Силы больше, чем наши собственные. Для большинства из нас не составило труда признать, что наркомания стала разрушительной силой в нашей жизни. Наши наилучшие побуждения приводили нас к еще большему разрушению и отчаянию. В какой-то момент мы осознали, что нуждаемся в помощи некоей Силы, более могущественной, чем наша зависимость от наркотиков. Каждый из нас решает сам, как понимать Высшую Силу. Никто за нас не решит этого. Мы можем назвать это группой, программой или мы можем назвать это Богом. Единственное, что мы предлагаем, так это чтобы Сила эта была любящей, заботливой и более могущественной, чем наша собственная. Нам не обязательно быть религиозными, чтобы принять эту идею. У нас могут возникнуть трудности с этим, но оставаясь непредвзятыми, рано или поздно, мы найдем помощь, в которой нуждаемся.Мы беседовали с другими и выслушивали их. Мы видели других выздоравливающих людей и они рассказывали о том, что помогало им. Мы начали видеть проявление некоей Силы, которое невозможно полностью объяснить. Столкнувшись с этим проявлением, мы стали признавать существование Силы, более могущественной, чем наша собственная. Мы можем опираться на эту Силу задолго до того, как поймем ее.

По мере того, как мы замечаем совпадения и чудеса, происходящие в нашей жизни, признание перерастает в доверие. Мы растем и нам все легче обращаться к Высшей Силе как к Источнику. По мере того, как мы учимся доверять этой силе, мы начинаем преодолевать наш страх перед жизнью.

Процесс обращения к вере возвращает нам здравомыслие. Эта вера дает силу переходить к действию. Нам необходимо принять этот шаг, чтобы пойти по дороге выздоровления. Когда наша вера вырастает, мы становимся готовы к Третьему Шагу.

ТРЕТИЙ ШАГ

" Мы приняли решение препоручить нашу волю и наши жизни Богу, как мы Его понимали ".

Будучи наркоманами, мы много раз препоручали свою жизнь и волю разрушающей силе. Наша воля и наша жизнь контролировались наркотиками. Мы оказались в ловушке своей потребности получать удовольствие, которое давали нам наркотики. В этот период все наше существо - тело, разум и дух - всё находилось во власти наркотиков. Какое-то время нам было прекрасно, но потом эйфория начала спадать и мы увидели весь ужас своей зависимости. Мы обнаружили, что чем сильнее нас захватывали наркотики, тем ниже они нас пригибали. Перед нами было два выбора: либо страдать от мучительных ломок, либо принимать больше наркотиков.

У всех нас наступил день, когда выбора больше не оставалось: мы должны были употреблять. Отдав нашу волю и жизнь своей зависимости, в глубоком отчаянии мы стали искать другой путь. В Анонимных Наркоманах мы решаемся отдать нашу волю и нашу жизнь под защиту Бога, как мы Его понимаем. Это гигантский шаг. Нам нет необходимости быть религиозными; любой может принять этот шаг. Всё, что от нас требуется - это готовность. Существенно то, что мы открываем дверь Силе, более могущественной, чем наша собственная.

Наша представление о Боге исходит не из догмы, а из того, во что мы верим и от того, что помогает нам. Многие считают, что Бог - это какая-то сила, которая сохраняет нас чистыми. Право собственного понимания Бога распространяется на всех без исключения. Если мы хотим расти духовно, нам необходимо быть честными по отношению к нашей вере.

Мы обнаружили, что всё, что нам необходимо - это пытаться. Когда мы стали прилагать все свои силы, программа помогла нам, как она помогала многим другим. Третий Шаг не говорит: "Мы отдали нашу волю и нашу жизнь Богу". Он гласит: " Мы приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали". Мы приняли это решение; оно не было принято за нас ни наркотиками, ни нашими семьями, ни судом, ни психотерапевтами, ни докторами. Мы сделали это сами.

Словесное решение предполагает действие. Это решение основано на вере. Нам оставалось только верить, что чудо, которое, как мы видели, происходило в жизнях чистых наркоманов, может произойти и с любым наркоманом, которых хочет измениться. Мы понимаем, что существует сила духовного роста, которая помогает нам. Многие из нас сказали: "Возьми мою волю и мою жизнь. Веди меня по пути выздоровления. Покажи мне как жить." Облегчение, которое мы получаем, позволив Богу руководить собой, помогает нам увидеть ценность жизни.

Полностью препоручить свою волю Высшей Силе проще, если практиковать это каждый день. Когда мы честно пытаемся, это срабатывает. Многие начинают свой день с того, что просто просят Высшую Силу направлять их.

Несмотря на то, что мы перепоручили себя Богу, мы все же можем забрать свою жизнь и волю обратно. Мы можем даже разозлиться на Бога из-за того, что Он позволяет это сделать. Со временем, в процессе выздоровления, решение просить Бога о помощи становится нашим самым главным источником силы и мужества. Мы можем сколь угодно часто обращаться к этому источнику. Мы безоговорочно подчиняемся и позволяем Богу, как мы Его понимаем, заботиться о нас.

Сначала, в наших головах кружился вопрос: "Что произойдет, когда я препоручу свою жизнь? Стану ли я совершенным?" Мы могли быть и еще более прагматичными. Некоторые из нас обращались к опытным членам АН и спрашивали: "Как это происходило с тобой?" Ответы были различными. Большинство из нас почувствовали, что ключом к этому шагу являются непредубежденность, готовность и капитуляция.

Мы капитулировали, отдав свою волю и жизнь заботам Силы, более могущественной, чем наша собственная. Если мы будем внимательными и искренними, мы заметим перемены к лучшему. Наши страхи уменьшаются и вера начинает расти по мере того, как мы учимся истинному значению капитуляции. Мы больше не боремся со страхами, злостью, чувствами вины, жалости к себе или депрессией. Мы осознаем, что Сила, приведшая нас к программе все еще с нами и будет продолжать руководить нами, если мы позволим Ей. Мы начинаем медленно преодолевать парализующий нас страх безнадежности. Подтверждением этого шага становится наш жизненный путь.

Мы начали испытывать радость от чистой жизни и готовы принять больше хорошего, того что предлагает нам Сообществом АН. Мы теперь знаем, что не можем останавливаться в нашей духовной программе; мы хотим всего, чего можем достичь.

Итак, мы готовы к своей первой честной самооценке и мы начинаем Четвертый Шаг.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

“Мы глубоко и бесстрашно исследовали себя с нравственной точки зрения."

Цель тщательного и бесстрашного нравственного исследования - распутать затруднения и противоречия нашей жизни для того, чтобы разобраться, кто мы есть на самом деле. Мы начинаем новую жизнь и нам надо избавиться от того бремени и ловушек, которые держали под контролем нашу жизнь и не давали нам расти.

Приступая к этому Шагу, большинство из нас боятся, что внутри нас - чудовище, которое погубит нас, если его выпустить на свободу. Этот страх может препятствовать нашему исследованию, или даже может совсем оттолкнуть нас от этого решающего шага. Мы поняли, что страх - это недостаток веры, и нашли своего любящего Бога, к которому можно обратиться. Нам больше не нужно бояться.

Мы были специалистами в области самообмана и оправданий. Записывая данные нашего исследования, мы можем преодолеть эти препятствия. Письменная инвентаризация высвобождает те части нашего подсознания, которые были скрыты, когда мы просто думали или беседовали о том, кто мы есть. Когда это записано на бумаге, нам гораздо легче увидеть и гораздо труднее отрицать нашу истинную натуру. Честная самооценка - это еще один ключ к новой жизни.

Давайте взглянем правде в глаза: когда мы употребляли, мы не были честны перед собой. Мы становимся честными по отношению к себе тогда, когда признаем, что наркомания разрушила нас и что мы нуждаемся в помощи. Нам понадобилось много времени на то, чтобы признать, что мы не можем выздороветь физически, умственно и духовно за один вечер. Четвертый Шаг помогает нам двигаться в направлении выздоровления. Большинство из нас обнаруживают, что мы не были ни так ужасны, ни так прекрасны, как мы предполагали. Мы удивились тому, что в нашем исследовании есть хорошие стороны. Всякий, кто находится какое-то время в программе и уже поработал над этим шагом, скажет, что Четвертый Шаг был поворотным моментом в его жизни.

Некоторые из нас ошибаются, считая Четвертый Шаг исповедью о том, какими ужасными людьми мы были. В новой жизни самобичевание очень опасно. Не в этом цель Четвертого Шага.

Мы пытаемся освободить себя от жизни по старым бесполезным правилам. Мы делаем Четвертый Шаг для того, чтобы духовно расти, становиться сильнее и проницательнее. Мы можем делать Четвертый Шаг разными способами.

Чтобы иметь веру и мужество написать бесстрашное исследование, необходимо подготовить себя, делая Первый, Второй и Третий Шаги. Желательно перед началом обсудить первые три Шага с наставником. Мы становимся спокойнее от понимания этих шагов. Мы позволяем себе хорошо относиться к тому, что мы делаем. Мы слишком долго себя сдерживали и ничего этим не достигли. Теперь мы приступаем к Четвертому Шагу и позволяем страху покинуть нас. Мы просто переносим его на бумагу, насколько на это способны к настоящему времени

Нам надо покончить с прошлым, а не цепляться за него. Мы хотим смело посмотреть на наше прошлое. Увидеть, что же в действительности оно собой представляло и освободиться от него для того, чтобы мы могли жить сегодня. Прошлое для большинства из нас представлялось привидением в темном чулане. Мы боялись открыть этот чулан из-за страха, что это привидение может что-то сделать с нами. Нам не надо смотреть в прошлое в одиночестве. Наши жизни и воля теперь в руках нашей Высшей Силы.

Раньше нам казалось, что написать тщательное и честное исследование невозможно. Это продолжалось, пока мы действовали, опираясь только лишь на свои собственные силы. Но теперь нам помогает Бог. Перед тем, как начать писать, мы уделяем несколько минут молитве о ниспослании нам бесстрашия и тщательности в исследовании.

В Четвертом Шаге мы находим контакт с собой. Мы пишем о своей склонности испытывать вину, стыд, раскаяние, жалость к себе, обиду, злость, депрессию, неверие в свои силы, замешательство, одиночество и тревогу, переживать предательство, мучаться безнадежностью, отверженностью и страхом, а также чувствовать себя неудачником и отрицать все это.

Мы пишем о том, что тревожит нас здесь и сейчас. У нас есть склонность думать негативно, и наши записи дают нам шанс взглянуть на происходящее более позитивно.

Ценные качества тоже должны быть приняты во внимание, если мы хотим получить полную картину того, что мы из себя представляем. Большинству из нас сделать это трудно потому, что тяжело признать, что в нас есть и хорошие качества. Но тем не менее, все мы обладаем ценными качествами, многие из них впервые обнаружены в работе по программе - это способность оставаться чистыми, быть непредубежденными, честными с другими, доверять Богу, умение соглашаться, действовать позитивно, делиться своим опытом, быть готовым, наше мужество и вера, умение заботиться, способность быть благодарным, добрым и великодушным. Кроме того, наше исследование обычно включает материал о взаимоотношениях с другими людьми.

Мы вспоминаем о том, какими мы были и сравниваем с тем, какие мы сейчас, чтобы увидеть, что мы хотим оставить, а от чего избавиться. Никто не может заставить нас сдаться перед невзгодами. Этот шаг считается трудным, на самом деле он довольно прост.

Мы пишем наше исследование, не думая о Пятом Шаге. Мы работаем над Четвертым Шагом как будто Пятого Шага не существует. Мы можем писать в одиночку или рядом с другими людьми, как кому удобнее. Мы можем писать так кратко или так подробно, как это необходимо. Нам могут помогать более опытные люди. Самое важное в нашей работе - написать нравственное исследование. Если слово "нравственное" смущает нас, можно назвать это инвентаризацией позитивов/негативов.

Единственный способ написать исследование - это писать его! Лишь думая об инвентаризации, или разговаривая о ней, мы не напишем ее. Мы садимся перед тетрадью, берем ручку и, с помощью и руководством Высшей Силы начинаем писать. Все, о чем мы думаем, является материалом исследования. Когда мы осознаем, как мало потеряем и как много приобретем, мы приступаем к этому шагу.

Основное правило заключается в том, что лучше написать мало, чем не написать много. Инвентаризация будет соответствовать индивидуальности. Это может показаться трудным или болезненным. Это даже может показаться невозможным. Мы можем испугаться того, что, соприкосновение с нашими чувствами неожиданно вызовет непреодолимую цепную реакцию боли и панического страха. Мы можем даже захотеть прекратить инвентаризацию из-за страха потерпеть неудачу. Когда мы игнорируем наши чувства, напряжение становится слишком большим. Страх перед надвигающейся гибелью настолько велика, что заглушает наш страх перед неудачей.

Исследование приносит освобождение, поскольку боль от того, что мы его делаем, меньше боли того, что мы его не делаем. Мы познаем, что боль может заставить нас выздоравливать. Поэтому мы неизбежно оказываемся перед этой болью. Каждая тема на собраниях по Шагам или выполнение ежедневной инвентаризации могут быть использованы в Четвертом Шаге. В процессе инвентаризации мы можем использовать все, что может пойти в дело. Чем больше мы занимаемся программой, тем больше Бог способствует тому, чтобы из нас вышло все наносное. Когда проблемы всплывают на поверхность, мы описываем их. Мы начинаем радоваться своему выздоровлению, потому, что у нас теперь есть способ преодоления стыда, вины или обид.

Стресс и внутреннее перенапряжение проходят. Написанное будто сдвигает “крышку кастрюли с бурлящим содержимым”. Мы решаем, хотим ли мы остановиться, положить ли крышку на место или сбросить ее. Мы больше не обязаны "вариться" под давлением.

Мы садимся с ручкой и бумагой и просим нашего Бога помочь нам обнаружить дефекты, которые причиняют нам боль и страдания. Мы молимся о мужестве быть бесстрашными и тщательными. И о том, чтобы эта инвентаризация помогла нам привести жизнь в порядок. Когда мы молимся и действуем, это всегда идет нам во благо.

Мы не собираемся становиться идеальными. Если бы мы были идеальными, мы не были бы людьми. Важно то, что мы делаем всё, что в наших силах. Мы пользуемся доступными нам средствами и развиваем способность жить с теми эмоциями, которые у нас есть. Мы не хотим потерять ничего из того, что приобрели; и хотим продолжать работу по программе. Наш опыт говорит, что, независимо от того, насколько тщательно и скрупулезно мы работали, ни одно исследование не даст долговременного эффекта, если за ним не последует так же тщательно проделанный Пятый Шаг.

ПЯТЫЙ ШАГ

" Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений."

Пятый Шаг - это ключ к свободе. Он позволяет нам теперь жить чистой жизнью. Делясь с другими истинной природой наших заблуждений, мы обретаем свободу жить.Тщательно сделав Четвертый Шаг, мы работаем с результатом нашего исследования. Нам говорят, что если мы будем скрывать наши недостатки внутри себя, они снова приведут нас к употреблению. Если мы будем цепляться за наше прошлое, то это в итоге вызовет в нас отвращение и не позволит нам включиться в новую жизнь. Если мы не будем честными в Пятом Шаге, то получим те же негативные результаты, к которым приводила нас нечестность в прошлом.

Пятый Шаг предлагает нам признать перед Богом, собой и перед каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. Мы рассмотрели наши заблуждения, разобрались в том, как мы привыкли поступать, и начали видеть более глубокие аспекты нашей болезни. Теперь мы сидим с другим человеком и вслух разбираем свою инвентаризацию.

Наша Высшая Сила будет с нами на протяжении всего Пятого Шага. Мы получим помощь и сможем свободно воспринимать себя и смотреть в глаза другому человеку. Кажется, что нет необходимости признавать истинную природу наших заблуждений перед нашей Высшей Силой. Мы рассуждали так: "Бог уже всё знает". Но, несмотря на то, что Он уже знает, признание должно исходить из наших собственных уст, чтобы оно действительно было эффективным. Пятый Шаг это не просто прочтение Четвертого Шага.

На протяжении многих лет мы избегали реального взгляда на себя. Мы стыдились себя и чувствовали изоляцию от всего остального мира. Теперь, когда мы выделили ту часть нашего прошлого, которой стыдились, взглянули на нее и признали ее, мы можем вымести ее из своей жизни. Было бы непростительно написать и положить всё это в стол. Наши недостатки растут в темноте, но умирают, если их выставить на свет.

До того, как мы пришли к Анонимным Наркоманам, у нас было такое чувство, что никто не сможет понять того, что мы натворили. Мы боялись, что если когда-нибудь откроем свою душу, то будем наверняка отвергнуты. Большинство наркоманов беспокоятся по этому поводу. Теперь мы признаем, что были неправы, думая так. Друзья по Сообществу АН действительно понимают нас.

Мы должны осторожно выбирать человека, который выслушает наш Пятый Шаг. Мы должны быть уверены в том, что он действительно знает, что мы делаем и почему. Хотя не существует жестких правил относительно выбора такого человека, важно, чтобы к нему было доверие. Только полная уверенность в честности и благоразумии этого человека может позволить нам сделать этот шаг как следует. Некоторые из нас делают Пятый Шаг с совершенно незнакомым человеком, а другие чувствуют себя спокойнее, выбрав кого-то из членов Анонимных Наркоманов. Мы знаем, что маловероятно, чтобы такой же наркоман, как и мы, судил бы нас со злобой и непониманием.

Сделав свой выбор и оставшись один на один с этим человеком, мы продолжаем, чувствуя его поддержку. Мы хотим быть точными, честными и скрупулезными, понимая, что речь идет о жизни и смерти.

Некоторые из нас пытались скрыть часть своего прошлого, пытаясь найти более легкий путь, чтобы справиться со своими внутренними чувствами. Может показаться, что мы сделали уже достаточно, написав о нашем прошлом. Но мы не можем допустить этой ошибки. Этот шаг открывает мотивы наших поступков. Нельзя ожидать, то это откроется само по себе. В конце концов, наше смущение проходит и мы можем в будущем не чувствовать себя виноватыми.

Мы больше не медлим. Мы должны быть точными. Мы хотим как можно скорее рассказать правду, простую и ничем не приукрашенную. Преувеличение или преуменьшение, и попытки оправдать наше прошлое, – опасны. Ведь мы всё еще хотим казаться хорошими.

У наркоманов есть тенденция держать свою жизнь в секрете. Многие годы мы скрывали отсутствие уважения к себе под масками, которыми надеялись обмануть других людей. К сожалению, мы чаще обманывали себя, чем других. Несмотря на то, что часто мы внешне выглядели привлекательными и самоуверенными, внутри мы были напуганы и беспомощны. Маски должны быть сняты. Мы делимся нашей инвентаризацией в том виде, как она написана, ничего не пропуская. Мы продолжаем делать это честно и тщательно до тех пор, пока не закончим. Это огромное облегчение - избавиться от всех наших секретов и поделиться бременем прошлого.

Обычно по мере того, как мы делимся этим Шагом, слушающий нас рассказывает похожие истории из своей жизни, выясняется, что мы не уникальны. И принимая доверившегося нам человека, мы понимаем, что и нас могут принять такими, как есть.

Возможно, мы никогда не сможем вспомнить все свои прошлые ошибки. Однако мы должны очень постараться и выполнить всё задуманное. Мы начинаем испытывать настоящие человеческие чувства, духовные по своей природе. Наши духовные теории заменяются нашим пробуждением к духовной реальности. Это первоначальная проверка себя обычно выявляет кое-какие стереотипы поведения, которые нам особенно не нравятся. Тем не менее, сталкиваясь с этими стереотипами, вытаскивая их наружу и открывая, мы получаем возможность справиться с ними. Мы не можем изменить себя сами. Нам потребуется помощь Бога, как мы Его понимаем и Сообщества Анонимных Наркоманов.

ШЕСТОЙ ШАГ

" Мы полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера."

 

Зачем просить о чем-либо, пока мы не готовы к этому? Это значит просить о неприятностях. Очень часто наркоманы искали вознаграждения за тяжелый труд, при этом не работая. Готовность действовать - вот к чему мы стремимся в Шестом Шаге. Чем искреннее мы работаем, тем сильнее будет наше желание измениться.

Действительно ли мы хотим избавиться от чувства обиды, злости, страха? Многие из нас "держатся" за свои страхи, сомнения, отвращение или ненависть к себеиз-за того, что существует ложная безопасность в уже знакомой нам боли. Кажется, безопаснее ухватиться за то, что мы знаем, чем избавиться от этого ради чего-то неизвестного.

Надо решительно избавляться от недостатков. Мы страдаем от того, что их проявления изнуряют нас. То, что раньше давало возможность гордиться собой, теперь представляется как высокомерие и чванство. Если мы не достигаем истинного смирения, мы чувствуем себя униженно; если мы алчны, то приходим к выводу, что ничто не сможет нас удовлетворить. До того, как мы приступили к Четвертому и Пятому Шагам, мы могли позволить себе бояться, врать и жалеть себя. Когда мы постоянно думаем о своих недостатках, мы теряем способность мыслить логически. Эгоизм становится невыносимой разрушающей цепью, приковывающей нас к нашим прежним привычкам. Наши недостатки забирают все наше время и энергию.

Мы изучаем инвентаризацию, проведенную в Четвертом Шаге и это дает нам ясное представление о том, что дефекты характера делают с нашей жизнью. У нас появляется страстное желание освободиться от этих дефектов. Мы молимся и преисполняемся желанием, готовностью, и позволяем Богу избавить нас от этих разрушающих черт характера. Нам нужно измениться, если мы хотим оставаться чистыми. Мы хотим измениться.

Мы будем без предубеждения относиться к старым дефектам характера. Мы осознаём их и все-таки делаем те же ошибки и не в состоянии освободиться от плохих привычек. Мы видим в Сообществе тот образ жизни, который нам нравится. Мы спрашиваем своих друзей: "Тебе удалось освободиться от недостатков?" Почти всегда ответ такой: "Да, по мере моих сил и способностей." Когда мы видим, как наши дефекты характера существуют в нашей жизни и признаем их, мы можем освободиться от них и стать счастливыми в новой жизни. Мы замечаем, что растем, когда делаем новые ошибки вместо повторения старых.

При работе по Шестому Шагу, важно помнить, что мы люди и не надо ожидать от себя слишком многого. Это шаг готовности. Готовность к действиям - это духовный принцип Шестого Шага. Шестой Шаг помогает нам двигаться в духовном направлении. Так как мы люди, мы можем сбиться с курса.

Упрямство нам здесь может здорово повредить. Главное не терять веру. Сопротивление может вызвать равнодушие или нетерпимость, которые преодолеваются постоянным напряжением сил. Мы продолжаем просить о готовности к изменениям. Мы можем сомневаться в том, что Бог действительно сочтет нас достойными освобождения, или что что-то пойдет не так, как надо, и тогда мы обращаемся к другому члену Сообщества, который говорит "Ты такой, какой есть". И мы снова готовы к избавлению от дефектов. Мы подчиняемся простым советам, которые предлагает нам программа. Даже если мы не готовы полностью, мы движемся в правильном направлении.

В конце концов вера, смирение и принятие вытесняют гордыню и упрямство. Мы начинаем понимать себя. Мы обнаруживаем, что наша сознательность растет и мы взрослеем. Мы начинаем чувствовать себя лучше, по мере того, как готовность перерастает в надежду. Возможно, впервые мы получаем представление о своей новой жизни. И, понимая это, от готовности к действиям мы приступаем к самим действиям, переходя к Седьмому Шагу.

СЕДЬМОЙ ШАГ

"Мы смиренно просили Его исправить наши недостатки."

Недостатки характера причиняют боль и страдания. Если бы они не влияли на наше здоровье и счастье, мы не дошли бы до такого отчаяния. Нужно, чтобы мы были готовы к тому, чтобы Бог, как мы Его понимали, избавил нас от этих дефектов.

Настроившись на то, чтобы Бог избавил нас от бесполезных и разрушительных сторон нашей личности, мы пришли к Седьмому шагу. Мы не могли справиться с жизненными испытаниями сами. До тех пор, пока мы не привели нашу жизнь в полный беспорядок, мы не понимали, что в одиночку нам не справиться. Признавая это, мы достигли некоторого смирения. Это основная часть Седьмого шага. Смирение - это результат того, что мы стали честными перед собою. Это началось уже с Первого Шага. Мы признали свою болезнь и бессилие. Мы нашли силу вне себя и научились полагаться на нее. Мы исследовали свою жизнь и обнаружили, кто мы есть на самом деле. Быть по-настоящему смиренными - это значит принять себя и честно стараться быть самими собой. Никто из нас не является идеально хорошим или совершенно плохим. Мы - люди, у которых есть свои хорошие качества и свои недостатки. Самое главное, что мы - люди.

Смирение важно для того, чтобы остаться чистыми так же, как нужны пища и вода для того, чтобы жить. Поскольку наша зависимость прогрессировала, мы отдавали всю энергию на удовлетворение плотских потребностей. На другие нужды нас не хватало. Мы всегда хотели удовлетворения только своих желаний.

Седьмой Шаг это шаг действия, и пришло время попросить Бога о помощи и освобождении. Необходимо понять, что наш образ мысли не является единственным; другие люди могут направить нас. Когда кто-нибудь указывает нам на наши недостатки, первой реакцией может быть защита. Нам надо осознать, что мы не идеальны. Всегда будет место для роста. Если мы действительно хотим быть свободными, мы будем без предубеждения относиться к замечаниям своих друзей-наркоманов. Если мы действительно обнаруживаем недостатки, у нас есть шанс избавиться от них. И в будущем мы непременно почувствуем, что такое благополучие.

Некоторые захотят встать на колени, делая этот шаг. Некоторые будут очень кроткими, другие предпримут огромное эмоциональное усилие, чтобы показать готовность. Мы используем слово смирение, потому, что обращаемся к Силе, более могущественной, чем наша собственная с просьбой дать нам свободу жизни без ограничений, которые мы принесли из прошлого. Многие из нас хотят работать по этому шагу безоговорочно, на абсолютно слепой вере, потому, что устали от того, что делали и как себя чувствовали. Как бы то ни было, все мы идем одним путем.

Это дорога духовного роста. Мы меняемся каждый день. Мы постепенно и осторожно вытаскиваем себя из изоляции и одиночества в поток жизни. Этот рост - результат не столько желаний, сколько действий и молитв. Основная задача Седьмого Шага - выйти за пределы себя и стремиться достичь воли нашей Высшей Силы.

Если мы будем беспечны и нам не удастся понять духовное значение этого шага, мы можем столкнуться со старыми трудностями. Другая опасность заключается в том, что мы можем быть слишком строгими к себе.

Делясь опытом с другими выздоравливающими наркоманами, мы сможем избежать болезненной строгости к себе. Когда мы принимаем других такими, какие они есть, мы становимся смиренными и подготавливает почву для избавления от своих собственных недостатков. Бог помогает нам осознать наши недостатки через тех, кто заботится о своем выздоровлении.

Мы уже заметили, что смирение играет большую роль в этой программе и нашей новой жизни. Мы изучаем наше исследование; мы становимся готовыми к тому, чтобы Бог устранил наши дефекты характера; мы смиренно просим Его избавить нас от недостатков. Это наш путь к духовному росту и мы желаем идти дальше. Итак, мы готовы к Восьмому Шагу.

 

ВОСЬМОЙ ШАГ

“Мы составили список всех тех людей, которым мы причинили зло, и преисполнились желанием возместить им всем ущерб.”

Восьмой Шаг - это проверка нашего новообретенного смирения. Наша цель - добиться освобождения от тяжести вины. Мы хотим смотреть на мир без агрессивности и страха.

Действительно ли мы готовы составить список всех людей, которым причинили зло, чтобы рассеять страх и вину, доставшиеся нам от прошлого? Наш опыт говорит нам, что необходимо быть готовыми к этому до того, как мы приступим к Восьмому Шагу.

Восьмой Шаг вовсе не легкий, он требует нового вида честности, связанной с нашими отношениями с другими людьми. На Восьмом Шаге начинается процесс прощения: мы прощаем других; возможно, другие прощают нас; и в конце концов, мы прощаем себя и учимся жить в другом мире. К тому времени, как мы подходим к этому Шагу, мы больше готовы понимать других, нежели быть понятыми. Мы можем жить и давать жить другим; и это будет получаться легче, когда мы знаем, в каких областях мы должны возместить причиненный нами ущерб. Сейчас это кажется трудным, но, однажды сделав это, мы удивимся, почему мы не сделали это раньше.

Нам нужна определенная честность, прежде чем мы составим точный список. Готовясь составить список Восьмого шага нужно определить, что такое "Зло". Первое определение – это физический или духовный ущерб. Другое определение - "причинить боль, принести страдание и потери". Ущерб можно нанести что-то сказав, сделав или не сделав чего-либо. Зло может быть результатом слов или действий как намеренных, так и непреднамеренных. Степень зла может колебаться, начиная с того, что мы вывели кого-либо из состояния душевного равновесия, кончая тем, что мы нанесли телесное повреждение или стали причиной чьей-то смерти.

Восьмой Шаг ставит перед нами проблему. Многие из нас с трудом признают, что мы причинили кому-либо зло, так как считают себя жертвами наркомании. Отказ от подобных оправданий является важнейшим моментом Восьмого Шага. Мы должны отделить то, что было сделано по отношению к нам от того, что мы сделали другим. Отбрасываем оправдания и наши мысли о том, что мы являемся жертвами. Мы часто чувствуем, что принесли зло лишь самим себе, однако мы вносим себя в список в последнюю очередь, если вообще вносим. Этот шаг закладывает фундамент для восстановления нашей жизни из обломков.

Если мы будем осуждать ошибки других людей, то это не сделает нас лучше. Мы почувствуем себя лучше, когда очистим свою жизнь, освободившись от чувства вины. Составив список, мы уже больше не сможем отрицать, что причиняли кому-то вред. Мы признаем, что обижали других прямо или косвенно своими действиями, ложью, невыполненными обещаниями или пренебрежением.

Мы составляем список или берем его из Четвертого Шага и добавляем еще имена людей, по мере того, как мы вспоминаем о них. Мы честно рассматриваем этот список и открыто разбираем наши ошибки, чтобы подготовить себя к возмещению ущерба.

В некоторых случаях мы можем и не знать людей, которых обидели. Когда мы употребляли химические вещества, опасности подвергался любой человек, с которым мы контактировали. Многие члены Сообщества вспоминают своих родителей, супругов, детей, друзей, любимых, других наркоманов, случайных знакомых, коллег по работе, начальников, учителей, хозяев квартир, в которых мы жили и совершенно незнакомых людей. Мы также можем внести и себя в этот список, потому что, употребляя наркотики, мы постоянно убивали себя. Было бы полезно составить отдельный список людей, которым мы должны возместить материальный ущерб.

Как и в каждом шаге, здесь надо быть тщательными. Большинство из нас гораздо чаще не достигают своих целей, чем перевыполняют намеченное. И в то же время мы не можем отложить завершение этого шага только из-за того, что не уверены в том, что наш список является полным. Мы будем всю жизнь пополнять этот список.

Последняя трудность работы по Восьмому Шагу - это отделить его от Девятого. Мы работаем по Восьмому Шагу как будто Девятого Шага не существует. Мы даже не думаем о возмещении ущерба, а сосредотачиваемся на словах, выражающих суть Восьмого Шага: "составь список и приготовься". Главной целью этого шага является то, что он помогает нам осознать, что мало-помалу мы начинаем относиться по-новому к самим себе и к тому, как мы поступаем с другими людьми.

Внимательно слушая рассказы других членов Сообщества, которые делятся своим опытом этого шага, мы можем избавиться от любого замешательства, которое может возникнуть в процессе составления списка. Наши наставники также могут поделиться с нами тем, как Восьмой Шаг сработал для них. Вопросы, задаваемые во время собраний, дают нам возможность воспользоваться преимуществом группового сознания.

Восьмой Шаг предлагает нам переход от жизни, где прежде царили чувство вины и угрызения совести. Наше будущее будет другим потому, что мы не будем избегать тех людей, которым причинили зло. В результате этого шага мы приобретаем новую свободу, которая может положить конец нашей изоляции. По мере осознания необходимости быть прощеными, мы и сами начинаем прощать других. По крайней мере, мы больше умышленно не делаем несчастными других.

Восьмой Шаг - это шаг действия. Как и все другие шаги, он непосредственно приносит пользу. Теперь мы готовы возмещать ущерб в Девятом Шаге.

ДЕВЯТЫЙ ШАГ

“Мы лично возместили ущерб этим людям, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.”

Мы должны обязательно сделать этот шаг. Если мы его не сделаем, мы оставим в нашей программе место для срыва. Заносчивость, страх и промедление часто кажутся непреодолимым препятствием; они стоят на пути нашего движения вперед и духовного роста. Важно действовать и подготовиться к реакции тех, кому мы причинили зло. Мы возмещаем ущерб, стараясь изо всех сил.

Выбор подходящего времени является существенной частью этого шага. Нам следует возмещать ущерб, когда представится возможность, кроме тех случаев, когда наши действия могут причинить еще большее зло. Иногда мы действительно не можем возместить ущерб - это и невозможно и нереально. В некоторых случаях нам это не по силам. Мы обнаруживаем, что готовность к возмещению ущерба может заменить сам процесс возмещения в тех случаях, когда нет возможности вступить в контакт с человеком. которому мы причинили зло. Однако мы не должны упускать контакта с другими из-за стыда, страха или промедления.

Мы хотим избавиться от вины, но не хотим этого делать за чужой счет. Есть риск вовлечь третьи лица или кого-нибудь из своих товарищей по употреблению, которые не хотят быть скомпрометированными. Мы не имеем права, и нет такой необходимости подвергать другого человека опасности. Зачастую необходимо посоветоваться с кем-то еще по этому поводу.

Мы рекомендуем поручить адвокатам проблемы с законом, а свои финансовые или медицинские проблемы - соответствующим профессионалам. Учиться вовремя обращаться за помощью - это часть обучения тому, как преуспеть в жизни.

В некоторых старых взаимоотношений все еще могут существовать неразрешенные конфликты. Мы вносим свой вклад в разрешение старых конфликтов тем, что возмещаем нанесенный нами ущерб. Мы хотим избежать будущего противостояния и непреходящих обид. Во многих случаях, мы можем только подойти к человеку и смиренно попросить его понять наши прошлые заблуждения. Иногда, к нашей радости, случается, что старые друзья или родственники доказывают, что готовы избавиться от горечи обид. Общение же с тем, кто еще страдает от наших злодеяний может быть опасным. Там, где прямое возмещение стало небезопасным, возможно косвенное возмещение. Мы стараемся как можно лучше возместить ущерб. Мы пытаемся помнить, что когда мы возмещаем ущерб, мы делаем это для самих себя. Вместо того, чтобы чувствовать себя виновными и раскаявшимися, мы чувствуем, что избавляемся от нашего прошлого.

Мы признаем, что негативное отношение к нам было вызвано нашими действиями. Девятый Шаг помогает нам избавиться от чувства вины, а другим - от озлобленности. Порою всё, что мы можем предпринять - это оставаться чистыми. Мы делаем это как для себя, так и для тех, кого мы любим. Мы больше не совершаем антиобщественных поступков. Иногда единственный способ возмещения - это внести какой-либо вклад в общество. Теперь мы помогаем себе и другим наркоманам выздоравливать. Это огромное возмещение ущерба всему обществу. В процессе выздоровления к нам возвращается здравомыслие и частью его является эффективное взаимодействие с другими. Мы уже не так часто видим в людях угрозу нашей безопасности. Истинная безопасность заменит физическую боль и смятение, которые у нас были в прошлом. Мы обращаемся со смирением и терпением к тем, кого мы обидели. Многие из наших искренних доброжелателей могут вообще не признавать, что мы выздоравливаем. Но мы должны помнить о той боли, которую они приняли по нашей вине. Со временем произойдет много чудес. Многие из тех, кто был разлучен со своими семьями, удачно восстановят этих отношения. В конце концов, близкие примут перемены происшедшие в нас. Чистое время говорит само за себя. Терпение - важная часть нашего выздоровления. Любовь, которую мы испытываем, обновит наше желание жить. Каждое положительное устремление на нашем пути будет отмечено неожиданными возможностями. Для возмещения ущерба нам потребуется много мужества и веры, а в результате – мы вырастем духовно.

Мы постепенно обретаем свободу от тяжести обломков нашего прошлого. Мы хотим содержать наш дом в порядке и продолжать личную инвентаризацию в Десятом Шаге.

ДЕСЯТЫЙ ШАГ

" Мы продолжили самоанализ, и когда допускали ошибки, сразу признавали это."

Десятый Шаг освобождает нас от краха в настоящем. Если мы не будем осознавать наши дефекты, они "загонят" нас в угол, из которого мы не сможем выбраться чистыми. Первое, что мы узнаем в Анонимных Наркоманах - это то, что употребляя, мы теряем. Иначе говоря, мы больше не будем мучаться от боли, если сможем избегать того, что ее вызывает. Если мы продолжаем личное исследование, то это значит, что мы формируем привычку постоянно смотреть на себя, свои действия, отношение к жизни и взаимоотношения с другими.

Мы - люди привычки и мы не защищены от воздействия старого образа мыслей и действий. Временами нам кажется, что легче продолжать по старой привычке разрушать себя, чем пытаться идти по новой, кажущейся опасной, дороге. Мы не должны попасться в ловушку своих старых стереотипов. Сегодня у нас есть выбор.

Десятый Шаг может помочь нам устранить наши жизненные проблемы и предупредить их появление вновь. Мы оцениваем свои действия в течение дня. Некоторые из нас пишут о своих чувствах, объясняя что чувствовали и какую роль отвели себе в любой создавшейся проблеме. Причинили ли мы кому-нибудь зло? Нужно ли нам признать, что были неправы? Если мы сталкиваемся с трудностями, то мы пытаемся справиться с ними. Если не заниматься этим, то образуется гнойник. Этот шаг может защитить нас от старого безумия. Мы можем спросить себя: Втянуты ли мы снова в старые стереотипы злости, обид и страха? Чувствуем ли мы себя в ловушке? Не наносим ли мы себе вред? Не слишком ли мы голодны, злы, одиноки или устали? Не воспринимаем ли мы себя слишком серьезно? Не осуждаем ли мы других за их внешность? Не страдаем ли от недомоганий? Ответы на эти вопросы могут помочь нам разобраться с текущими трудностями. Нам не надо больше жить с чувством пустоты в душе. Многие из наших основных трудностей исходят из нашей неопытности жить без наркотиков. Часто бывает, что мы спрашиваем кого-то из ветеранов о том, что делать и удивляемся простоте ответа.

Десятый Шаг может выполнить роль клапана, через который спускается давление. Мы работаем над этим шагом, пока дневные подъемы и спады все еще свежи в нашей памяти. Мы перечисляем все, что было сделано за день, и стараемся не давать логических объяснений нашим поступкам. Это можно записать в конце дня. Первое, что мы делаем - останавливаемся! Потом мы даем себе время хорошо подумать. Мы исследуем наши действия, реакции и побуждения. Часто мы обнаруживаем, что мы поступали лучше, чем нам казалось. Это позволяет нам исследовать наши действия и признать свои ошибки до того, как ситуация ухудшится. Нам не надо слишком умничать. Мы безотлагательно признаем наши ошибки, не объясняя их.

Мы постоянно работаем по этому шагу. Это делается ради профилактики. Чем интенсивнее мы работаем, тем меньше ошибок нам будет нужно исправлять. Этот шаг является отличным средством избежать беды до того, как она свалится нам на голову. Мы следим за чувствами, фантазиями и поступками. Постоянное наблюдение за собой помогает нам избежать повторения таких действий, из-за которых нам было плохо. Мы нуждаемся в этом шаге, даже когда мы прекрасно себя чувствуем, и дела идут хорошо. Позитивные ощущения новы для нас, и нам нужно их культивировать. В дни неприятностей мы можем пытаться применять то, что помогало в лучшие времена. У нас есть право на то, чтобы чувствовать себя хорошо. У нас есть выбор. Хорошие времена могут также оказаться ловушкой: опасность заключается в том, что мы можем забыть о том, что наша первоочередная задача - оставаться чистыми. Для нас выздоровление - это больше, чем просто удовольствие.

Нам необходимо помнить, что ошибается каждый. Мы никогда не станем идеальными. Но, тем не менее, мы можем принять себя с помощью Десятого Шага. Продолжая личную инвентаризацию, мы здесь и сейчас обретаем свободу от себя и своего прошлого. Нам не нужно больше оправдывать свое существование. Этот шаг позволяет нам быть самими собой.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.03 сек.)