|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Многоуровневая система: вышестоящий правитель контролирует нижестоящего, в подчинении которого находятся определённая территория или социальная общностьü На положение в социальной иерархии может влиять брак, возраст и пол ü В основе политической иерархии протогосударства лежат родственные связи ü Элита легко дифференцируется от основной массы населения и не занята в сельскохозяйственном производстве ü Политическая жизнь характеризуется противостоянием правящего рода и стремящихся к автономии общин ü В отличии от раннего государства не обладает институтами государственной власти Основные функции правящего рода: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ · Аккумуляция прибавочного продукта (получаемого в виде дани) · Перераспределение избыточного продукта в обществе · Увеличение прибавочного продукта за счёт коллективных работ (строительство, поддержание функционирования ирригационной системы) АДМИНИСТРАТИВНАЯ · Разрешение конфликтов и сдерживание противостояния глав объединений чифдома · Организация и обеспечение проведение коллективных работ ВОЕННАЯ · Сохранение и укрепление протогосударства за счёт нейтрализации внешних угроз и присоединения новых общин ЖРЕЧЕСКАЯ · Монополизация верховным родом прав на проведение важнейших религиозных и магических ритуалов · Определение символических оснований для перераспределения доходов Всё население делилось на 3 социальных группы: Ø Го:дзоку 豪族 («могущественная семья») Кланы правителя, местных вождей и родовой знати, составлявших политическую,военную и экономическую элиту общества Ямато Ø Но:мин 農民 («крестьяне») Крестьяне, в том числе начинают появляться работники, специализирующиеся на одной группе товаров Ø Нухи 奴婢 («рабы [и рабыни]») Лично зависимая категория населения, находилась вне социальной иерархии. (Крайне немногочисленна) Структура общества Ямато: v Сисэй сэйдо 氏姓制度 или удзи-кабанэ-но сэй 氏姓の制 v Структурная основа общества Ямато – система кланов удзи 氏. v Глава рода (вождь) удзи-но ками 氏上 (氏の上) v Божественного предок-покровитель удзи-гами 氏神 – Ко:бэцу 皇別 «Императорская ветвь» • Правитель и семьи его потомков • Возникли «когда появилось солнце». Аматэрасу и Ниниги – Симбэцу 神別 «Божественная ветвь» • не связанные прямым родством с кланом Ямато влиятельные родовые группы • Возникли от богов Такамагахара (амацуками 天津神) и Земных божеств (киницуками 国津神) – Бамбэц у 蕃別 «Чужая/варварская ветвь» • роды выходцами из Китая и Кореи v До правления Ю:ряку (雄略天皇 419, 456-472) титулы кабанэ не наследовались, отсутствовала единая система титулов v Кабанэ могли получать только представители кланов ко:бэцу и симбэцу v Наиболее значительные титулы: – Оокими 大王 «великий ван»– титул верховного правителя Ямато – Оми 臣 («вассал, подданный»)– присваивался главам ко:бэцу, наиболее влиятельных семей Кинай (Сога, Хэгури, Косэ, Касуга, Идзумо и т.д.) – Оо-оми 大臣 «великий оми» – глава семейств оми – Мурадзи 連 («последователи») – главы родов симбэцу (Оотомо, Накатоми, Мононобэ и т.д.) – Оомурадзи 大連 «великий мурадзи» - глава семейств мурадзи – Кими 君 «ван» – полунезависимые правители покорённых Ямато областей, за пределами Кинай v 部民制 (бэмин сэй)Профессиональные группы бэ 部 («часть, группа»). Первоначально мигранты из Китая и Кореи v Занимались обслуживанием семьи оокими и влиятельных кланов, охраной дворца, производством вещей из металла, строительством v На корпорации бэ не распространялась власть местных вождей v Глава бэ с середины VI в. стал носить наследственный титул томо-но мияцуко 伴造 v 19-го императора Ингё: (允恭天皇 376, 412-453) оформились группы: – насиро 名代部 – обслуживали императрицу – косиро 子代部 – обслуживали наследника престола v Со второй половины VI в. наиболее влиятельные династии дворцовых бэмин формируют часть семейств мурадзи
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |