АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Киото

Читайте также:
  1. Обзорная экскурсия по Киото (10.30- 18.30)

Японская средневековая архитектура

Эпоху феодализма в Японии принято считать с так называемого хейанского периода (VIII—XII вв.) по имени новой столицы Хейан (ныне Киото). В это время с ростом национального самосознания и развитием утонченной столичной культуры наряду с буддистским достигло расцвета и светское дворцовое зодчество. Самыми знаменитыми памятниками Киото являются храмы Киемидзу, Ясака Хэйан, Золотой и Серебряный павильоны, Сад камней при храме Реандзи, сегунский замок Нидзе, старый императорский дворец Госе, загородный дворец Кацура Рикю.

Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Киото

Один из храмов в комплексе Рокуон-дзи в Киото, Япония. Павильон был построен в 1397 как вилла для отдыха. Этот трехъярусный дворец-храм считается образцом караэ — китайского стиля. Одна из особенностей этого стиля — трехъярусная конструкция сооружения с таким расположением ярусов, которые не превращают постройку ни в трехъярусную башню, ни в трехступенчатую пирамиду. Это достигается гармоническим распределением разных уровней с внутренней симметричностью, причем не в геометрически прямых линиях, а в изогнутых очертаниях. Средства, которыми строители осуществляли такой художественный замысел, были различны: прорезные стены, легкие колонны-столбы, узорчатые карнизы-решетки, прихотливой формы окна. Четырехскатную крышу со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс. Соразмерность всех деталей создает великолепную гармоничность всего сложного и причудливого сооружения.

Первый этаж Золотого павильона, выполненный в дворцовом стиле, носит название Хосуйин ("Храм очищения водой"). На втором этаже, оформленном в стиле самурайского жилища, проводились чайные церемонии, поэтические и музыкальные вечера. Он назывался Тёонхора ("Грот прибоя"). Потолок этого яруса украшает картина "Танцы Небожителей" Кано Масанобу. Третий ярус, напоминающий дзэнский храм, предназначен для религиозных обрядов. Его название довольно романтично - Кукётё, или "Вершина прекрасного". Снаружи и внутри он покрыт золотыми листьями на лаковом фоне.

Гинкаку-дзи (Серебряный павильон)

Гинкакудзи (Серебряный павильон),известный также как Тозан Дзисёдзи («Храм Светлого Милосердия») был заложен 21 февраля 1482 года по приказу Сёгуна Асикага Ёсимаса,как место для жилья и отдыха. Это двухэтажный дворец с четырехскатной крышей, увенчанной бронзовой фигурой Феникса. Широкие выносы карнизов отделяют второй этаж от нижнего. Углы крыши и карнизов слегка приподняты. Верхний этаж опоясан галереей. Два цвета доминируют в облике павильона: многочисленные оттенки коричневого, естественного цвета старого дерева, и белый с голубым отливом — цвет бумаги, которой оклеены решетки узорчатых окон и раздвижных стен. Серебряный павильон создавался и как дворец, и как храм, посвященный бодхисаттве Каннон. На верхнем этаже павильона располагался буддийский алтарь, на нижнем — жилые комнаты. Впервые во дворце стали использоваться раздвижные стены: внутренние (фусума) и внешние (сёдзи).

Павильон поражает своей красотой, но не сверкающей, а затаенной, глубинной, восхищает своими мягкими и в то же время четкими очертаниями, повторенными на зеркальной поверхности расположенного рядом озера. Сад, храм и гора Хигасияма, покрытая густым лесом, у подножия которой расположился Серебряный павильон, составляют единое целое, они неотторжимы друг от друга.

Замок Мацумото (Черный ворон) является одним из самых красивых классических замков Японии и ярким представителем стиля Хираджиро, так как построен на равнине, а не в горах. Замок Мацумото – довольно крепкое оборонительное крепостное сооружение, вокруг него находится ров и высочайшие каменные стены. Он возвышается на высоком прочном каменном фундаменте. Вокруг замка раскинут очень красивый сад. Внешне пятиэтажное сооружение на самом деле имеет шестой этаж, который скрывает укрепление обороны, между башнями существуют различные крытые и тайные проходы. Сооружение опирается на круглые деревянные столбы. В помещениях замка довольно низкие потолки, потому что самураи были маленького роста. Очень хаотичные крутые лестницы, которые не были связаны между собой, запутанно расположенные комнаты – все эти хитрости строились для затруднительного передвижения нападающих врагов. Главная башня замка Мацумото и вторая меньшая башенка были построены с 1592 по 1614 год. Обе башни были хорошо защищены, поскольку в Японии в то время было довольно неспокойно. В 1635, когда постепенно исчезли все военные угрозы, была достроена третья башня для наблюдения за луной. Эта башня замка была защищена лишь частично, надобности в сильных оборонительных укреплениях уже не было. Замок Мацумото держится на болоте только благодаря 10 деревянным столбам, которые были высечены при помощи топора древними строителями. В главной цитадели замка есть этаж, который вообще не имеет окон. В туристических проспектах он значится, как «Темный». Строители крепости решили сделать этот этаж полностью закрытым, чтобы избежать попадания в него горящей стрелы или артиллерийского снаряда.

Замок Химэдзи (Белая цапля) 1333-46

Химедзи был возведён в четырнадцатом столетии и на протяжении последующих веков неоднократно достраивался, подвергался реконструкциям и перепланировкам. Изначально замок был построен как боевое сооружение и хитроумные японцы придумали огромное количество всяких уловок и лабиринтов, призванных запутать нападающих, вывести на ложный след и сбить с толку. Так, в семнадцатом веке, по указанию очередного владельца, вокруг замка был разбит сад – спиралевидный лабиринт. Там были узкие проходы, повороты и многочисленные тупики – пока противник бродил по таинственному лабиринту защитники замка могли беспрепятственно обстреливать его с бойниц. Парадокс, но за всю историю своего существования замок ни разу не принял участия в войне, не подвергся осаде и не был завоёван. Здание замка был построено из дерева и состоит из основной семиярусной башни, которая возвышается над землей на 45 метров, и много других построек и проходов, некоторые из них ведут в тупик. В комплекс входит 83 здания. Химедзи стоит на холме, возвышающимся над равниной Харима. Основной комплекс состоит из одного главного донжон (главной башни) и трех второстепенных. Главная башня, высота которой составляет почти 46 метров, находится на одном холме, а западная башня на другом. Размер всего комплекса составляет 140 метров с запада на восток и 125 метров с севера на юг. Главная башня связана с тремя другими башнями цепочкой коридоров и проходов, образующих внутренний двор. Северо-западная башня имеет пять этажей, только три из которых видны. Хрупкая внешность замка Химедзи обманчива. Это одна из особенностей его архитектуры. Крыши зданий выложены из довольно толстых древесных плит. На первый взгляд тонкие стены сооружения, построены из спрессованной глины, что даёт им способность выдерживать прямые попадания снарядов. В замке имеется два оборонительных рубежа, пара рвов, а также небольшие укреплённые ворота и стены. Если враг и прорывался через первые ворота, то он оказывался прямо перед вторыми, которые были окружены защитниками Химедзи. Имеется и настоящая ловушка в виде ложных ворот. При попытке нападающих захватить главную цитадель крепости, забравшись наверх по её стенам, обороняющиеся запросто могли вылить на головы врага кипящее масло. На внутренней и внешней сторонах стен повсюду расположены бойницы. Плюс ко всему вышеперечисленному, на врагов, пытавшихся захватить крепость со всех сторон летел град стрел. Таким образом, нападающим на замок просто не было спасения. Главные ворота центральной башни всегда были неприступными — поджечь их нереально из-за железной оковки.

Замок Нидзё

Официальная резиденция сёгунов династии Токугава во время их посещений Киото. Завершил строительство третий сёгун Иэмицу в 1626 г. Он же перенес сюда несколько построек из замка Фусими.

Замок Нидзё был воздвигнут неподалеку от императорского дворца, что было сделано умышленно. Нидзё своей монументальностью демонстрировал власть и могущество дома Токугава, он превосходил императорский дворец и по занимаемой площади, и по красоте. На территории замка Нидзё расположено несколько построек, главная из которых — дворец Ниномару, каждое помещение которого служило определенной цели и поэтому было убрано с большей или меньшей роскошью. Но прежде чем попасть сюда, посетитель должен был пройти своего рода контроль в караульном помещении— Бансё, оно примыкало к восточным главным воротам.

План размещения помещений во дворце Ниномару был тщательно продуман, это касалось и процедуры приема посетителей. У них не было ни малейшей возможности проникнуть во внутренние покои сёгуна незамеченными, этой цели служила целая серия хитроумных мер предосторожности. Войдя на территорию дворца, даймё (феодальный князь) должен был пройти через Янаги-но ма (комната Ивы) и Вакамацу-но ма (комната Молодой сосны), где охрана проверяла подлинность его личности. Далее он проходил в Тодзамураи-но ма (комната вассалов), где ожидал приглашения на аудиенцию. Стены и двери этой комнаты были расписаны фигурами диковинных для Японии животных — художник изобразил играющих леопардов и тигров. Следующей была Сикидай-но ма (приемная), здесь даймё встречали сёгунские чиновники и принимали принесенные для сёгуна подарки. Во дворце были три больших зала. В самой отдаленной части дворца были расположены Сиро-сёин — жилые покои сёгуна. Сюда разрешалось заходить только женской прислуге. Все убранство этих покоев создавало благоприятную атмосферу для тихого отдыха, для росписи были использованы горные и водны ландшафты, вносившие свою лепту в создание спокойного душевного состояния. К этим покоям примыкал Охирома ён-но ма — четвертый большой зал, где хранилось личное оружие сёгуна — мечи, копья и др. Весь дворец отделан в классическом японском стиле: пол устлан татами, каждая комната имеет лишь три стены, четвертой, которая должна отделять помещение от коридора, нет. Точнее, это не стена, а легкие раздвижные двери. Расстояние между потолком и верхним косяком двери украшен богатыми резными орнаментами с павлинами, разными животными и растениями.

Замок Осака пятиэтажный самурайский замок в городе Осака, Япония, который играл ключевую роль в японской истории конца XVI — начала XVII столетий.

Замок был построен в 1585-98 годах полководцем Тоётоми Хидэёси по образцу замка Адзути, который за десять лет до этого выстроил для себя Нобунага Ода. Хидэёси завязал на Осаку важнейшие торговые пути разобщённой многолетними междоусобицами Японии. Во время его правления прилегающая к замку территория стала средоточием всей хозяйственной жизни страны.

 

Замок площадью в один квадратный километр возносится на вершине каменной насыпи, предназначенной для защиты от нападений воинов-меченосцев. В её основание заложены громадные валуны, наиболее крупные из которых достигают шести метров в высоту и четырнадцати метров в ширину. Замок имеет пять этажей; ещё три подземных уровня уходят в глубь насыпи. На строительстве было одновременно занято от 20 до 30 тысяч человек. Замок в Осаке построен на двух скальных платформах с отвесными стенами более 20 метров в высоту - это самые большие каменные стены в Японии. Их окружают рвы до 90 метров в ширину, общей протяженностью 12 километров. Центральное здание состоит из пяти этажей с внешней стороны и восьми с внутренней.

В 1614 году, во время войны Хидэёри (сына Хидэёси) с могущественным сёгуном Токугавой Иэясу, замок выдержал осаду двухсоттысячного войска. В следующем году Хидэёри предпринял попытку восстановить внешний ров и наполнить его водой. В 1620 году Токугава повелел отстроить и расширить замок в Осаке. В 1665 году ударившая в главную башню молния привела к разрушительному пожару. В последующие годы замок был восстановлен, однако вновь погорел в 1868 году, во время драматических событий Реставрации Мэйдзи. Главная башня (тэнсюкаку) поднялась из руин и приобрела современный облик только в 1931 году, когда местные власти провели её капитальную реконструкцию с использованием железобетона.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)