АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятия: гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ

Читайте также:
  1. Два учителя, два принципа
  2. Какие из определений характеризуют понятия: социальная роль, социальный статус, ролевая система.
  3. Понятия: методология, научный метод, методика (1989 г.)
  4. Розповідь учителя, словникова робота

Во-первых,гуманность учителя - позиция,которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность,в умении не подавить человеческое профессиональным,проявить и понять настроение детей, ребенка,коллег, родителей,а также соотносить свое душевное состояние с конкретными обстоятельствами.

Во-вторых,гуманность ученика - внутренняя установка на доброе начало,преимущественно выражающаяся в зависимости от возраста ребенка сначала в умении жалеть,сопереживать,помогать, у подростков- в пестрой смеси порой противоречивых,как и сами ребята,ценностей в желании общаться со старшими,в оформлении личных интересов и занятий, у старших - в уважении к суждениям и образу жизни сверстников,в порядочности,уважении душевного мира - своего и других, самостоятельности принимаемых решений, чувств собственного достоинства и достоинств других, в жизненном самоопределении(выборе решений).

В тоже время известно: все прогрессивные образовательные системы прошлого и настоящего неизменно строились и строятся на признании прав ученика быть личностью и развиваться,в первую очередь,духовно. Духовно- значить гуманно.Ведь сама гуманизация не что иное,как возрастание веры педагога в потенциалы личности и возможности их раскрытия,обогащения.

Гуманистическая концепция видит главный резерв влияния на развитие личности не в совершенствовании,возрастании внешних на нее влияний, но в поиске и реализации внутренних потенциалов,заданных природой и благоприобретенных в ходе социализации в процессе обучения и воспитания.14При этом следует заметить: никто,конечно, не может отрицать того лучшего,что накопила прежняя школа,чаще вопреки господствовавшим идеологическим схемам, как никто не может отрицать, что это лучшее стало золотым фондом нашей педагогики и школы.

Идеи гуманизации затронула школы, вызвав в ней существенные изменения,которые можно оценивать как тенденции,способные придать школе новый облик.Их объединяют общие черты:уважение к ребенку и его собственному“Я”, признание права ученика быть активным субъектом учебного и воспитательного процесса.

Наряду с этим принцип открытости придает школе новый облик и, зачастую,новую структуру.В этом случае исчезает жесткость структуры школы, программа становится более гибкой,разнообразной и адаптированной к потребностям детей.

Гуманистический климат школы- важный и самый трудный для реализации.Он требует от педагогов и других специалистов,работающих с детьми, компетентности,преданности детям и поставленной цели, увлеченности и профессиональной гармонии. С.Френе отмечает,что необходимо“понять душу ребенка, его психологию.Каждый выберет свою дорогу,отвечающую индивидуальным склонностям,вкусам и запросам”.

Заключение

«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего«момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики.»
(Амонашвили Ш.А.)

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург, 1993. Т. 3. с. 140.
  2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М., 2000.
  3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2001.
  4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1977.
  5. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.Общедидактический аспект. – М., 1977.
  6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М., Педагогика, 1989.
  7. Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики – М., 1996. с. 19.
  8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка – М., 1985.
  9. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии – М., Знание, 1992.
  10. Корчак Я. Антология гуманной педагогики – М., 1997. с. 39—40
  11. Лернер И.Я. Внимание технологии обучения// Сов. Педагогика – №3, 1990. с. 138-141.
  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии:Учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.
  13. Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики – М., 1997. с. 19.
  14. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М., Просвещение, 1980.
  15. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина//Педагогика.- №2, 1993. с.66-70.
  16. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования – М., 1986.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)