|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архитектура терм@ Сер 2 в нэ. Термы Фаустины. Город Милет. Здесь в большей степени использовались провинциальные италийские образцы и делаются попытки использовать римский бетон и возникает непоследовательность, план тоже непоследователен. Момент удвоения помещений. Два апогитерия, две палетсры и апогидарий и гайдарий сливаются. Гипокауст есть. Апогитерий ориентируется на театр. Там боковые ниши для переодевания. Но арх фригидария по архитектуре - римск образец, а по технике- местный вариант. Подчеркнутая ниша напротив с аллегорией реки. Через него идем в кальдарий: наиболее интересен с точки зрения компромисса. Есть использование арочных структур. Эти арки конструктивно до конца не работают и между ними укрепления. Кальдарий- это здесь не круглый в плане зал, а прямоуг помещение, имеет " базиликальный характер" и завершается экседрой.
@ нимфей города Милет. Нподалеку от северной агоры. Ок 100 года, в честь отца императора Траяна.
Перебираемся в восточные провинции. Арх требует здесь доп рассмотрения римской и местной традиции. Это земли, где культура была очень древней и даже старше греческой культуры и местные традиции здесь есть неизбежны. По мере удаления от побережья римское влияние снижается и потом вообще сходит на нет. Иерихон, Баальбек(Гелиополь), Пальмина, Иерихон, Иудие @ Эрад Великий, его зимняя его резеденция, он придерживался римских взглядов. Это один из вариантов римской пейзажной виллы. Только в понимании системы целиком будут сказываться местные традиции.
@ Баальбек в Сирия(?). Здесь баал-гелиос- юпитер. Кантеминация божеств и арх идей, вкусов и планов. Даже не эллинист, а еще в более раннем сирийском варианте. Синтетическая традиция даст мощное влияние на Рим в конце 3-нач4 века. Ансамбль сост и 3х хорамов. Храм Юпитера и алтари- сер 1 в, двор и левый храм (храм вакха) 2 сер, а при Каракалле в нач 3 в третий храм- Венеры. Ансамбль обладает удивительным единством. Очень сложное, но гармоничное сочетание традиций. - сохранение, выделение древней римской традиции понимания храмового участка. -оформление главное оси при входе- римская черта - принцип важный с кон2 века- осознание ансамбля как интерьерногопространства. Глубокий пронаос. Единство в понимании стены двора и целлы дает возможность говорить об удвоении пространства. Эффектная единая декоративная идея. Что касается местной сирийской традиции: оформление входа шестисторонним двором и пропилеи, которые имеют изогнутый антаблемент над входом. Есть два бассейна и огромный алтарь на главной оси во дворе. Алтарь почти полностью закрывает фасад храма. Окружен и отгорожен стеной, высокие платформы- сирийское. Оформление пропилей и лестница. Кладка из больших квадров камня и не оч хорошо обработанных, стена- мощный мотив, сочная декорац. Есть ниши, но они прикрыты колоннами- Снимает сильные контрасты. Много разных ниш, изогнут антаблемент над некоторыми. Огромный храм Вакха. Игра ниш, разные франтоны, колонны разного ордера. Арх целлы представляет сложное пространства. @ храм Венеры, построенный в сер 3 века. Только ленивый не сравнивает с арх барочных храмов. Храм центрический, но все настроено на фасад- римское. Повторение криволинейного плана основания в карнизе, поддерживается свободно стоящ колоннами. Самое интересное- решение купола. Он из цельного камня- восточный подход. Но купол вообще- это римский подход.
Город Пальмира, центр сирия, окончательно разрушен Римом в 272 году н э, важен по своей арх, логично отражающий функцию города. Она на караванной дороге в пустыне.
@ храм Белла, в 32 году, а портик двора много позднее Античный периптер имеет вход с длинной стороны и не симметричности. Это продиктовано и традициями и культом востока. Вход в целлу так же и лестница на крышу храма. Ордерная структура тоже сильно отличается. Неклассическое понимание. Камень тектонически не активен. Окошечки маленькие.
@пальмира. Город караванной торговли, дорога получает колонный портик. Именно отсюда перейдет в МА и в западную римск арх. Именно этот вариант Росси применил взяв местный опыт.
Театр
Дура- Эреос?? В 200 стал римской колонией, 256 он разрушается, несмотря на то что город парфянский, в основе у него гиподамова система. @белла в Буроэриос?? Все имеет местную традицию. @ дом римского наместника начала 3 века атриумно-перестильный дом. Атриум перекрыт цилиндр сводом, поэтому цилиндрический свод деревянный - нет ни опыта ни техники. Неоднозначно исп влияние Рима.
Насколько синтез римских и эллинистических черт зашел далеко в этих городах и дал очень интересные решения.
Архитектура римской Африки Лептис- Магна, Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |