АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура поздней классики. Галикорнасский мовзолей и театр в Эпидавре

Читайте также:
  1. III. Позднейшие экономисты
  2. Архитектура Древнего Рима.
  3. Архитектура терм.
  4. Архитектура эпохи неолита
  5. Архитектура: традиционный японский дом
  6. Архитектуры процессоров по разделению памяти данных и команд (Архитектура фон Неймана, Гарвардская архитектура).
  7. Бегазы-Дандыбаевская культура - феномен поздней бронзы Центрального Казахстана.
  8. В нашем доме пожар? Создание театра медиа в период информационных войн
  9. Глава I Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  10. График репетиций театрализованного представления «Легенды Сабуровской крепости»
  11. Драматургія та театр

Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола (греч. Μαύσωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция), одно из античных чудес света.

Сооружение мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса(работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе), Бриаксида и Тимофея.

Плиний Старший так описывает это сооружение:

С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже, общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера — Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада — Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла....над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов [46 м].[1]

О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия.[2] Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.

Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитамина строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене.

Теа́тр в Эпида́вре (греч. θέατρο της Επιδαύρου) наиболее хорошо сохранившийся из древнегреческих театров, действующий[1]и при этом выделяющийся исключительной акустикой и эстетикой[2]. Расположен в Асклепионе Эпидавра вблизи деревни Лигурион (греч. Λυγουριό).

Античный древни гречиский театр был построен между 340 г. до н. э. и 330 г. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города Аргос, согласно записям Павсания[3]. Театр был построен для развлечения знати асклепиона в Эпидавре — считалось, что театр благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье пациентов. Древний театр вмещал более 15000 зрителей и был разделен на две части. 21 ряд с местами для обычных людей и 34 нижних ряда для священников и правителей.

Древний театр был открыт после раскопок, которые провёл археолог Панагис Кавадиас (греч. Παναγιώτης Καββαδίας), под эгидой Афинского Археологического Общества в период 1870—1926 годов.

Несколько лет спустя, в 1938 году театр принял первый после археологических работ спектакль. Это была постановка трагедииСофокла «Электра» с Катина Паксино и Елени Пападаки в главных ролях[1]. Выступления прекратились из-за Второй мировой войны. В начале 50-х, были проведены реставрационные работы, чтобы иметь возможность принимать большее количество зрителей и с 1955 года проводится театральный фестиваль в Эпидавре, каждое лето демонстрирующий постановки на сцене античного театра[1]. В рамках фестиваля в Эпидавре участвовали некоторые из величайших греческих и зарубежных артистов, в том числе известная греческая оперная певица Мария Каллас.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)