|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика скульптуры ранней классикиРанняя классика: скульптура в древнегреческом искусстве Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться. Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием, при изображении человека исчезает неловкость и скованность, движение становится более естественным и свободным, показывается более совершенно. Во второй четверти пятого века до н.э. в греческом искусстве происходят немалые перемены. Ярким свидетельством этому являются созданные из мрамора статуи фронтонов храма Зевса в Олимпии. На мраморных рельефных метопах изображены подвиги Геракла. В сцене сражения с критским быком, несмотря на эффектное расположение по диагонали подвижных и динамичных фигур в рамке метопы, композиция изображения является строго уравновешенной. Ярость огромного и тяжёлого, но медлительного быка гасится энергией небольшой, но подвижной фигуры героя. Менее всего мастера классического периода пытались поразить зрителя подчёркнуто аффектированными сценами. Даже при изображении геракловских подвигов они работали в единой стилевой манере. Их изображения соответствуют этим стихотворным строкам: Был каким некогда встречен Геракл в дому Тиадамантом, Сделал художник таким Зевсова сына и здесь: - Тащит быка подъяремного, поднял дубину, - убийства ж - Сцену ужасную нам он не хотел показать. - Тиадаманта стонать, наверное, мастер заставил; Слыша его, и Геракл жалость к нему возымел". Спокойна внешне также композиция метопы «яблоки Гесперид». При этом её образы полны духовного и физического напряжения. На метопе изображён момент, когда Атлант предлагает Гераклу подержать за него свод неба, пока сам он не отнесёт Еврисфею волшебные плоды. Три фигуры, вписанные в квадрат по вертикали, повторяют одна другую. При этом композиция не кажется скучной или однообразной. Могучий Геракл по силе равен Атланту. Афина строга и одновременно изящна, так же как и нимфа Гесперида, которая поддерживает небесный свод. Подобная композиция – прекрасный пример глубокой выразительности и простоты, которыми греки в искусстве владели в совершенстве. Метопы и фронтоны храма Зевса являются не только вершиной достижений скульптуры периода ранней классики, но и памятником, который открыл новые возможности, которые в дальнейшем воплотились в работах древнегреческих скульпторов. (Афина и Геракл со стимфалийскими птицами. Метопа храма Зевса. 468-456 гг. до н.э. Мрамор. Олимпия. Музей. Геракл и Атлант. Метопа храма Зевса. 470-450 гг. до н.э. Мрамор. Олимпия. Музей. Геракл очищает конюшни Авгия. Метопа храма Зевса. 460-456 гг. до н.э. Мрамор. Олимпия. Музей) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |