АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экологическая этика

Читайте также:
  1. Билет № 2. Трагедия в творчестве Сумарокова: поэтика и семантика жанра
  2. Былое и думы» А.И.Герцена: поэтика и проблематика.
  3. Византийская этика
  4. Врачебная этика в Древней Греции
  5. Врачебная этика и медицинская деонтология.
  6. Глава 2. Профессиональная этика государственного служащего
  7. Глава 3. Деловая этика
  8. Глобальная экологическая проблема
  9. Государственная экологическая экспертиза
  10. Групповая этика
  11. Деловая этика
  12. Джойс. Поэтика романа «Улисс»

Научно-технический прогресс, интенсивное развитие всех сфер общественной жизни рядом со всеми положительными для человечества произведениями носят и отрицательные следствия. Ощутимее это проявилось в экологической проблеме, который никак не могла обойти этику.

В 70-х гг. XX ст. в западноевропейской этике начал формироваться направление экологической этики, основная задача которого состояло в осмыслении причин и следствий экологического кризиса, а также путей его преодоления.

Мыслители этого направления категорически выступили против антропоцентристского западного экологического сознания, которое сформировалось в лоне техногенной цивилизации, на грунте чего определилась "парадигма человеческой исключительности": человек признавался высшей ценностью; она стоит на вершине мировой иерархии; основная ее цель — удовлетворения собственных прагматических потребностей; природа воспринимается лишь как объект человеческих манипуляций; итак этические нормы распространяются лишь на взаимоотношения между людьми. Следствием такой парадигмы мышления и соответствующих действий человека постоянный экологический кризис.

Конец XX ст. с обретением мирового масштаба экологического кризиса заставил человека просмотреть собственные ценности, которые побуждали к формированию экологического (экоцентристского) сознания, которое основывается на новой "инвайроментальной парадигме" и характеризуется: признанием за высшую ценность - гармоническое развитие человека и природы; осознанием дополнительных обязанностей относительно природы, учитывая человеческую разумность; учетом на возможности природы при использовании ее ресурсов; стремлением сохранить естественную равновесомую; распространением этических норм и ценностей на взаимодействие с природой и т.п. Английский философ и историк А. Тойнби по этому поводу указал: "Ныне впервые мы знаем, что наше будущее зависит от того, что мы сам имеем... Результаты дальнейшего развития науки будут зависеть от того, насколько использования ее будет осуществляться с добрыми или злыми целями..." Экологическая этика поставила в центр внимания моральные отношения человека и природы.

Итак, в целому можно утверждать, что история морального сознания и этических концепций дает нам возможность воспринять явления морально – этического плана в их движении и внутреннем единстве, в формах выражения и исходных основах, в их внутренней необходимости и фактической вариативности. Это значит, что в истории морали имеет место определенное сращение реальной необходимости морали и человеческой свободы в процессах ее изготовления, внедрения, соблюдения и сохранение.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)