|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация К. ЛиннеяИсторические предпосылки возникновения эволюционного учения Термин «эволюция» впервые был введен в 1762 г. швейцарским естествоиспытателем и философом Шарлем Бонне (1720 – 1793), который установил, что черви, ведущие паразитический образ жизни в чужом организме, произошли от свободноживущих червей. Процесс, который привел к переходу от свободноживущих форм к паразитам, т.е. обусловил изменение вида, Бонне и назвал эволюцией (лат. evolutio – развертывание). В дальнейшем под эволюцией стали понимать развитие сложных организмов из более примитивных с течением времени. Одна из первых попыток систематического изучения живой природы принадлежит Аристотелю (384 – 322 до н. э.), который описал около 500 видов организмов и расположил их в определенном порядке на «лестнице природы». На первой ступени он расположил неорганические тела, на второй – простейшие организмы, затем, на более высоких уровнях – остальные организмы по мере их усложнения. Однако при этом он не допускал мысли о развитии низших организмов к высшим, поэтому на основе его идей возникли представления о постоянстве и неизменности существующих форм жизни, которые могли варьировать свою численность и даже вымирать, но были не способны видоизменяться. В эпоху Средневековья эти взгляды нашли отражение в христианских религиозных догматах и получили название креационизма. Считалось, что все виды живых организмов создал Бог, и с тех пор они пребывают в неизменном виде. При этом после животных и человека на «лестнице природы» помещались Бог и Ангелы. Первая попытка систематизации Систематизация подразумевает объединение организмов по сходным признакам в отдельные группы. Первую такую попытку предпринял английский естествоиспытатель Джон Рей (1627 – 1705), который классифицировал растения, объединив их по ряду особенностей в роды и виды. Вид – совокупность особей, обладающих сходными морфофизиологическими признаками, населяющих определенный ареал обитания, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство. Род– совокупность близких по происхождению видов. Классификация К. Линнея Затем шведский ученый Карл Линней (1707 – 1778) расширил эту классификацию, включив в нее все известные в то время растения и животные, и предложил единую терминологию для описания организмов, используемую и в наши дни. Его система построения живого мира имела большое значение для дальнейшего развития биологии, хотя и содержала много неточностей, обусловленных тем, что в основе классификации лежало сходство только по одному признаку. Карл Линней понимал, что эта система, по его собственным словам, была искусственной, приемлемой лишь до тех пор, пока не будет найдена естественная система классификации. В своих взглядах Линней не выходил за рамки официальной религии, полагая, что «видов столько, сколько различных форм создал в начале мира Всемогущий», поэтому искусственность его системы была обусловлена тем, что в ней не нашло отражения единое происхождение организмов и их эволюционная взаимосвязь. Вместе с тем, отмечая сходные черты строения многих организмов, он допускал возможность изменения видов под влиянием условий обитания и в результате скрещивания особей разных видов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |