|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЖАН КАЛЬВИН И КАЛЬВИНИЗМ
ДРУГИЕ ПРОТЕСТАНТСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. ШВЕЙЦАРСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ. УЛЬРИХ ЦВИНГЛИ. ЖАН КАЛЬВИН И КАЛЬВИНИЗМ.
Движение Лютера соседствовало с параллельными и с более поздними отпочкованиями от основополагающих тезисов самого Лютера. Это лишний раз доказывает то, о чем я говорил только что. Субъективизм реформационной доктрины приводит к формированию множества течений и направлений. Одно из них – Швейцарская реформация, которая возникнет в центральной Швейцарии. Идеологом станет проповедник Ульрих Цвингли (1484-1531). Цвингли – выпускник Базельского и Венского университетов, учился в Базеле и в Вене. Позже проповедник в одном из самых почитаемых католиками мест в центральной Европе, в храме Святой Девы Марии в местечке Айнзидель в Швейцарии. Позже – проповедник при городской церкви Цюриха. В молодости он дружил с Эразмом Роттердамским. Под его влиянием у Цвингли формируется гуманистическое богословие. Позже, расставшись и почти рассорившись с Эразмом, Цвингли подпадает под влияние Лютера и в начале 1520-х годов формирует свое собственное богословское воззрение, которое получит специфический окрас. Поэтому историки очень часто говорят именно о Швейцарской реформации и о Швейцарском протестантизме. Главные произведения Цвингли. 1523 год. «67 статей о вере». Точка зрения Цвингли. Он резко противопоставляет божественное и земное, дух и материю, гораздо резче и последовательнее Лютера. Из этого проистекает важнейшая посылка цвинглианского вероисповедания: Бог далек от человека, о его воле бесполезно размышлять, это напрасное занятие. Все сотворенное – уже в его воле, но замысел Бога относительно конкретного человека абсолютно непостижим. Поэтому мы должны полагаться на божественное начало в Писании, и на Божественную природу Христа, а не на его человеческое начало. Сам факт распятия не является основополагающим моментом, это лишь символ божественной любви и божественной воли. Мы не должны полагаться на человеческий образ Христа, мы не должны ему поклоняться. Мы должны поклоняться исключительно высшей божественной воле, которая нам недоступна. Из этого тезиса проистекает еще один. Все причастия носят исключительно символический окрас. Не принимая человеческую природу Христа нелепо верить, что в таинстве причастия содержится частица тела Христова. Единственно, на что может рассчитывать человек, это на строгое следование Завету, Откровению, которое представлено в Писании во всех его частях. Откровение это Божье слово в Ветхом Завете и в Новом Завете. На почве этой доктрины Цвингли в конце 1520-х годов ссорится с Лютером. В 1529 году хлопотами ландграфа Филиппа Гессенского Лютер и Цвингли пытаются договориться в Марбурге по основным богословским вопросам. Немецким протестантам как воздух была необходима поддержка юга, прежде всего швейцарского юга. Цвингли и Лютер, почти неделю дискутируя друг с другом, соглашаются по всем вопросам, кроме одного, кроме проблемы причастия. Лютер мелом начертал на столе глагол по латыни «эст», Цвингли «сигнификант». Для Лютера тело Христово есть в причастии, и человек действительным образом получает шанс на спасение по непостижимой любви Бога к человеку, а для Цвингли это всего лишь символ. Все это закончилось скандалом. Союз со швейцарскими протестантами провалился. Вскоре начнется междоусобица и в самой Швейцарии. Швейцария будет расколота на католические и цвинглианские кантоны. Цюрих и северная Швейцария станут оплотом цвинглианского вероисповедания. Швейцарский юг, так называемый союз серых кантонов, он будет держать сторону старой церкви. Произойдет развязка. В 1531 году – битва под Каппелем. В этой битве Цвингли будет участвовать как простой полковой капеллан, он погибнет. Но погиб человек, осталось его дело. Его последователь Генрих Буленгер продолжит движение. В середине 16 века большая часть Швейцарии окажется под влиянием цвинглианской доктрины. Швейцарский вариант реформации бесспорно ограничен, локален. Иное дело Кальвин.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |