|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реформация в Швейцарии. Жан КальвинПочти одновременно с реформацией Лютера в Германии совершалась такая же реформация в Швейцарии. Начало ей здесь положил (в 1519 г.) кафедральный проповедник в Цюрихе священник Ульрих Цвингли, а продолжил и закончил профессор Парижского университета Иоанн Кальвин. Начав борьбу с злоупотреблениями Римской Церкви, а особенно против индульгенций, Цвингли стал проповедовать учение об оправдании одной верой и, подобно Лютеру, отверг все внешние средства в деле спасения. Но в своих выводах из учения об оправдании верой он был решительнее и последовательнее Лютера, отрицал присутствие благодати во всех таинствах, не исключая и Евхаристии, враждебнее Лютера отнесся к церковной обрядности, совершенно отверг иконы, кресты, престолы и всякие религиозные процессии; изгнал из употребления органную музыку и колокольный звон. Местами молитвенных собраний стали служить простые комнаты, более похожие на школы, чем на церковь, а богослужение ограничивалось только проповедью, чтением молитв и простым безыскусственным пением псалмов. Учение Цвингли стало распространяться в северных кантонах Швейцарии, но южные остались верными Римо-Католической Церкви. Произошла междоусобная война, и в одном сражении Цвингли был убит (1531 г.). Тогда продолжателем его дела выступил Иоанн (Жан) Кальвин, который начал свою реформатскую деятельность во Франции, а потом переселился в Швейцарию и проповедовал преимущественно в Женеве. Приняв основные положения Цвингли, Кальвин видоизменил его взгляд на Евхаристию в том смысле, что признавал в ней присутствие благодати, поскольку верующий соединяется здесь со Христом, однако, в противоположность Лютеру Кальвин не признавал местного присутствия Тела и Крови Христовой в хлебе и вине, а учил, что мы вкушаем Тело и Кровь Христа духовно и невидимо. Затем Кальвин дополнил учение Цвингли учением о безусловном предопределении. Оно было прямым выводом из взгляда Лютера на спасение человека. Лютер учил, что человек после грехопадения совершенно лишился способности к добру и может спасаться одной верой, которая также не зависит от человека, а есть дар Божий. Отсюда возникает вопрос: почему же не все спасаются? Сам Лютер не решился дать на него ответ, а сделал это вместо него Кальвин. Бог, по учению Кальвина, по Своей воле от вечности предопределил одних ко спасению, а других - к погибели. Предопределенные ко спасению обязательно спасутся без всяких с их стороны подвигов и дел, а непредопределенные никакими усилиями не могут изменить того, что им предназначено, а необходимо погибнут. Спрашивать, почему Бог одних избрал, а других отверг, по мнению Кальвина, бесполезно, потому что законы, по которым действует Божественная воля, для нас непостижимы. Созданная деятельностью Цвингли и Кальвина церковь получила название реформатской, потому что швейцарские реформаторы, при согласии с основными положениями лютеранства, в некоторых пунктах его видоизменили, или реформировали. Реформатство не ограничилось пределами Швейцарии; оно сильно распространилось в Южной Германии, Франции, Нидерландах, Шотландии, Богемии и Венгрии; имелось 9 приходов в Польше. Евангелическо-реформаторскея церковь управляется синодом, консисториями, а во главе приходов стоят пасторы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |