АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предвестники реформации: движение вальденсов, Джон Виклеф

Читайте также:
  1. Антигоспитальное в области психиатрии движение в мире во второй половине XX века
  2. Билет 26. Движение декабристов.
  3. Быстрое выдвижение
  4. В первой четверти XIX в. Движение декабристов.
  5. Взаимное движение капиталов
  6. Военно-фашистское движение и милитаризация страны. Путч 15 мая 1932 г.
  7. Вопрос 4: Траектория движения. Криволинейное движение. Нормальное и тангенциальное ускорения при криволинейном движении.
  8. Вопрос№5 Движение по окружности. Связь угловой и линейной скорости
  9. Вращательное движение и его кинематические параметры. Связь между угловой и линейной скоростями.
  10. Вращательное движение твердого тела
  11. ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТВЕРДОГО ТЕЛА
  12. ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТВЁРДОГО ТЕЛА

Испорченность Римской Церкви вызвала резкий протест во всех слоях западного христианского общества. Часть недовольных отделилась от Церкви, уклонилась в секты - кафаров, альбигенсов, вальденсов, но основные массы недовольных, оставаясь в Церкви, требовали церковных преобразований. И государи со своими правительствами, и ученые, и епископы, и клирики, и народ -во имя Евангелия и апостольского христианства требовали преобразована Церкви во главе и членах. Требовали, чтобы папа отказался от своей светской власти и ограничился одной духовной; чтобы и духовной властью он пользовался без насилия и произвола, в границах, определенных церковными законами; чтобы все церковные злоупотребления, в том числе и индульгенции, были уничтожены; чтобы в жизни иерархии и клира была введена строгая дисциплина и вообще улучшена их нравственность; чтобы религиозное знание было очищено от схоластических наростов и основывалось на Священном Писании; чтобы в народе распространено было религиозное образование; чтобы вообще восстановлено было благочестие в церкви. Ученые богословы в своих сочинениях весьма основательно доказывали необходимость подобных реформ.

Центром, откуда распространялось реформатское движение, был Пражский университет. Отсюда выходили ученые поборники реформ, выражая желание современного общества. Папы, конечно, не хотели знать никаких реформ. Тогда попытки произвести их стали принимать на себя правительства и даже частные лица; правительства стремились достигнуть этого при посредстве реформатских соборов - Пизанского (1409), Констанцского (1414) и Базельского (1431-1449), частные лица, например, Джон Виклеф в Англии, Иоанн Гусс в Богемии и Иероним Саванаролла в Италии, рассчитывали на содействие ученых и народных масс.

Хотя эти попытки и не увенчались успехом, потому что западное христианство все еще находилось под обаянием папского всемогущества и страшилось сделать решительный шаг, а с другой стороны, и папы ХV века были настолько изворотливы, что всегда находили средства разрушить все реформационные планы, однако эти попытки проложили путь настоящей реформации, которая началась в ХVI столетии, протекала бурно и оторвала от Католической Церкви едва не половину Западной Европы.

Английский богослов Джон Виклеф (1324-1384) выступил со своими реформатскими стремлениями во второй половине ХIV века. Деятельность его совпала со стремлением английского правительства освободиться от папской власти. Эти стремления Виклеф поддерживал своими сочинениями, а правительство за это сделало его профессором и доктором богословия в Оксфорде.

Познакомившись лично с испорченностью папства в Авиньоне, Виклеф по возвращении в Англию стал проповедовать, что папа есть антихрист, и дошел в своих реформатских планах до отрицания священства, Св. Предания, таинств.

В 1382 году на соборе в Лондоне учение Виклефа было осуждено как еретическое, после чего Виклеф удалился из Оксфорда в сельский приход, где и умер через два года. Мысли Виклефа пустили глубокие корни как в Англии, так и в других странах.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)