АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные вехи истории Сербской Православной Церкви в XIX – первой половине ХХ вв

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  2. I. Российская империя в первой половине XIX века. (Александр I, декабристы, Николай I ).
  3. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  4. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  5. II. Основные задачи и функции
  6. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  7. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  8. III. Знание о субстанции или учение о первой сущности
  9. III. Методологические основы истории
  10. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  11. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  12. VI.3. Наследственное право: основные институты

В 1804 г. сербы восстали против турецкого владычества. Под предводительством своих вождей, Кара-Георгия, а после него Милоша Обреновича, и при постоянной помощи со стороны России, сербы добились успехов в освободительной борьбе и в 1817 г. провозгласили своим князем Милоша. После Андрианопольского мира между Россией и Турцией, по настоянию русского правительства, Сербии в 1830 г. была предоставлена политическая автономия (в вассальной зависимости от Турции), а в 1831 г. — и церковная автономия.

Церковные дела нового Сербского государства устроились в 1832 г. Сербское правительство в этом году заключило с Константинопольским Патриархом договор, которым были определены как внутреннее устройство Сербской Церкви, так и отношение её к Константинопольскому Патриарху. Высшая иерархическая власть в Сербской Церкви сосредоточена была в лице Белградского архиепископа с титулом Митрополита всей Сербии; избрание его из среды сербского духовенства предоставлялось сербскому князю и народу. Константинопольский же Патриарх должен был давать только свое согласие на это избрание. Посвящение митрополита должно было совершаться Собором сербских епископов. Избрание “епископов предоставлено было князю и митрополиту. Патриарху Константинопольскому посылалось только извещение об этом.

При этом сербское правительство обязывалось за своего митрополита и епископов делать ежегодный денежный взнос в патриаршую казну, а при всяком новом избрании митрополита представлять Патриарху денежный подарок.

По Берлинскому трактату в 1878 г. после русско-турецкой войны Сербия была признана независимым королевством, а в 1879 г. Константинопольский Патриарх Иоаким III издал грамоту, которой признал и автокефалию Сербской Церкви. Получив автокефалию, сербские митрополиты приложили все старания к упорядочению церковной жизни, расстроенной турецким владычеством.

Выдающимся церковным деятелем того времени был Митрополит Михаил (умер в 1898 г.), много сделавший для упорядочения Сербской Церкви. Для подъёма образования он начал издавать “Вестник Сербской Церкви”, молодых сербов посылал в Россию, в Афины, на о. Халки для получения богословского образования.

Православие стало господствующей религией в государстве. Высшую власть в Церкви составил Архиерейский Собор. Высшее духовенстве получало жалование от казны. В Белграде по обретении Сербией независимости, в 1832 году, под юрисдикцией Константинопольского Патриархата была учреждена автономная митрополия, получившая в 1879 году автокефалию, признанную Вселенской патриархией; во главе стоял митрополит Михаил Йованович (1859—1881, 1889—1898), смещённый в 1881 году. 20 марта 1883 года, несмотря на протесты ряда сербских епископов, были проведены выборы (без участия архиереев) митрополита, которым стал архимандрит Феодосий Мраович (1883—1889); хиротония которого, с разрешения императора Франца-Иосифа была совершена Патриархом Карловицким Германом Анджеличем (1882—1888).

По итогам балканских войн (1912—1913) в Белградскую митрополию вошли: Скоплянская, Велешко-Дебарская и Призренская епархии.

По образовании в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 — Югославия), которое объединило Сербию с македонским и албанским населением, Черногорию, земли бывшей Австро-Венгрии, Боснию и Герцеговину, Хорватию, Словению, произошло объединение православных церквей государства в единую Сербскую Церковь — в мае 1919 года.

С 1920 года восстановлен Сербский Патриархат. Немецкая оккупация и последующий коммунистический период нанесли Сербской Церкви значительный урон. Обострились националистические тенденции. В 1967 году Македония отъединилась в самочинную автокефалию (под главенством архиепископа Охридского и Македонского).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)