АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Церковная деятельность императора Юстиниана Великого. V Вселенский Собор. Спор о «трех главах». Осуждение Оригена

Читайте также:
  1. I.5. Кодификация императора Юстиниана (Corpus juris civilis)
  2. IV Вселенский Собор 451 г.
  3. IV Деятельность в области таможенного дела
  4. Аналитическая деятельность командира по анализу и оценке морально-психологических состояний военнослужащих
  5. Арианские споры после I Вселенского Собора. Святитель Афанасий Великий. II Вселенский Собор. Его основные постановления.
  6. Аудиторской деятельностью
  7. Борьба Церкви с ересью монофелитства. VI Вселенский собор. Святые Софроний Иерусалимский, Максим Исповедник и Мартин Исповедник.
  8. Борьба Церкви с ересью монофизитсва. IV Вселенский собор. Томос папы Льва Великого.
  9. Борьба Церкви с несторианской ересью. Святой Кирилл Александрийский. ІІІ Вселенский Собор и соглашение 433 г.
  10. Брестская церковная уния 1596 г. причины и последствия
  11. Брокерская деятельность банка с ценными бумагами
  12. В отчетном году московское представительство итальянской фирмы «Карло и сын» занималось маркетинговой деятельностью в

Юстиниан I (527-565) известен в истории как выдающийся государственный деятель и ревностный поборник православия. В целях умиротворения Церкви Юстиниан решил присоединить монофизитов к православию.

Монофизитство особенно утвердилось в Египте, где их было большинство. Разделение в Церкви было вредно и для государства. Однако Юстиниану не удалось достигнуть своей цели, много мешала ему в этом его жена Феодора, тайная монофизитка, в дарованиях не уступавшая своему супругу. Под ее влиянием Юстиниан согласился на прибавление к трисвятой песни “распныйся за ны” в Константинопольской Церкви. Константинопольским патриархом, по настоянию Феодоры, был назначен бывший монофизит. К счастью, прибыл Римский папа в Константинополь и помог Юстиниану разобраться в происках монофизитов, и патриарх-монофизит был смещен. Но Юстиниан не терял надежды присоединить еретиков. Был созван собор в Константинополе, однако, вследствие упорства монофизитов, рассуждения ни к чему не привели. Еретиков снова осудили, император подтвердил прежние строгие законы против монофизитов, и они при возобновившихся преследованиях бежали в Великую Армению. Спор о трех главах

Между тем, Феодора продолжала вести интриги в пользу монофизитов. По ее проискам на Римскую кафедру был поставлен диакон Вигилий, давший еще в бытность в Константинополе обещание с подпиской помогать монофизитам. Партией монофизитов был подготовлен план, как обмануть императора, чтобы монофизитство восторжествовало. Именно, Юстиниану представили, что монофизиты тогда только могут быть присоединены, когда православная Церковь осудит учителя несторианства Феодора Мопсуетского и его друзей — блаж. Феодорита Кирского и Иву Эдасского.

Император не понял этой хитрости, состоявшей в том, что, осудив блаж. Феодорита и Иву Эдесского, он выступит против постановлений Халкидонского собора, на котором оба эти учителя были признаны православными.

И в 544 г. Юстиниан действительно издал эдикт о трех главах. В нем осуждался Феодор Мопсуетский и некоторые сочинения блаж. Феодорита и Ивы, но в то же время прибавлялось, что это не противоречит Халкидонскому собору, и кто будет думать иначе — подвергается анафеме. Этот эдикт должны были подписать все епископы. После некоторого сопротивления восточные епископы вынуждены были подписать эдикт, хотя не все, западные же епископы решительно отказались.

Пятый Вселенский Собор

Для окончательного решения вопроса о трех главах Юстиниан решился созвать в 553 г. в Константинополе Пятый Вселенский собор. На соборе присутствовало 165 епископов. Собором осуждены были Феодор Мопсуетский и его сочинения, сочинения блаж. Феодорита в защиту Нестория против св. Кирилла и сочинение Ивы Эдесского. Соборные определения подписал и Римский папа Вигилий, находившийся в Константинополе, но не присутствовавший на соборе (Вигилий выступал против эдикта Юстиниана о трех главах, а поэтому был взят Юстинианом в плен, в котором пребывал 7 лет). После этого Вигилий был отпущен домой. По дороге, впрочем, он умер.

Сам император Юстиниан представил собору докладную записку о соединении Божества и человечества в Лице Иисуса Христа в виде молитвы “Единородный Сыне”, которая вошла в состав литургии.

Постановления Пятого Вселенского собора были приняты и новым Римским папой, хотя многие западные церкви еще долго не признавали этого собора Вселенским и лишь в VI в. при папе Григории Великом все признали его.

На соборе были осуждены мнения Оригена о предсуществовании душ, раскаянии дьявола и прочие заблуждения Оригена.

Юстиниан известен строительством храмов. При нем построили выдающийся памятник византийского строительства — Софию Константинопольскую. При Юстиниане введено новое летосчисление — от сотворения мира, а не от основания Рима.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)