|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные вехи истории Румынской Православной Церкви в XIX-XX вв. Отношения между Румынской и Русской Православными Церквями в конце ХХ – начале XXI ввВ 1859 г. произошло объединение княжеств Валахии и Молдовы в одно государство Румынию. Князем был избран, под нажимом Франции, Александр Куза, преданный Франции. Он конфисковал в пользу государства все движимое и недвижимое имущество монастырей. Вследствие этого многие монастыри закрылись, другие должны были прекратить свою просветительную и благотворительную деятельность. При нем же в 1865 г., без согласия Константинопольского Патриарха, провозглашена была автокефалия Румынской Церкви. Управление Церковью было вверено “Генеральному национальному Синоду”. В состав его входили все румынские епископы и по три депутата из мирян или духовенства от каждой епархии. Синод собирался один раз в два года, но не мог сам проявлять никакой инициативы; во всех своих действиях и начинаниях он подчинен был светской власти. Даже само название и избрание митрополитов и епископов сделалось прерогативой князя. Таким образом, Румынская Церковь всецело подчинена была светской власти. В стране усилилась католическая и протестантская пропаганда. В Церкви стал вводиться григорианский календарь; в богослужение решено было ввести органы, а в Символ веры — Филиокве. С началом Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. прекратились вассальные отношения Румынии к Турции. Румыния сделалась самостоятельным государством. Политическая независимость страны вызвала вопрос и о независимости Румынской Церкви, от Константинопольского Патриарха. После некоторых пререканий с Патриархией вопрос этот разрешился в положительном смысле. В 1885 году Константинопольский Патриарх Иоаким IV признал автокефалию Румынской Церкви с правом мироварения. Румынская Церковь управлялась Синодом. Первенство в нем принадлежало примасу Румынской Церкви, митрополиту Валахии (титул Митрополита — Примаса с 1875 года). С 1925 года Румынская Церковь управляется Патриархом и существующим при нем Св. Синодом, состоящим из всех митрополитов. Первым Патриархом с 1925 г. по 1938 г. был Мирон. С 1939 до 1948 г. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим (окончил Киевскую Духовную Академию). Занимался переводами с русского языка на румынский. Перевел: “Жизнь Иисуса Христа” Фаррара, “Библейскую историю” Лопухина в шести больших томах, проповеди св. Димитрия Ростовского и др. В последние годы жизни при содействии Лопухина переводил “Толкование Библии”. В 1948-1977 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Юстиниан (окончил богословский факультет Бухарестского университета). В 1947 г. стал митрополитом Молдовы и Сучавы. Его перу принадлежат: одиннадцатитомный труд “Социальный апостолат. Примеры и наставления для духовенства”, “Толкование Евангелия” и др. С 1977 г. Румынская Церковь возглавляется Патриархом Иустином, занимавшим до этого времени митрополичью кафедру Молдовы и Сучавы (окончил богословский факультет Афинского университета и Богословский факультет Католической Церкви в Страсбурге). Носит Титул: Блаженнейший Иустин, Патриарх всея Румынии, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Архиепископ Бухарестский (слова: “Наместник Кесарии Каппадокийской” введены в титул по желанию Константинопольского Патриарха в память об историческом месте, где святительствовал св. Василий Великий). В 1948 г. в жизни Румынской Православной Церкви произошло знаменательное событие — возвращение в Православие тех румын Трансильвании, которые ещё в 1700 г. были насильно вовлечены в Католическую Церковь на началах унии. Подчинившись внешне католической администрации, румыны-униаты в течение 250 лет сохраняли православные традиции и стремились вернуться в отчий дом. Воссоединение их — числом более полутора миллиона — с Матерью-Церковью духовно укрепило Румынскую Православную Церковь и помогло ей с новыми духовными силами продолжать свою миссию. Важным явлением последних лет истории румынского Православия была в 1955 г. торжественная канонизация нескольких святых румынского происхождения: святителя Каллиника (+1868), иноков Виссариона и Софрония — Трансильванских исповедников и мучеников во время римо-католического прозелитизма в ХVIII в., мирянина Орфея Николауса и др. подвижников веры и благочестия. Одновременно было определено почитать также всеми православными румынами некоторых местночтимых святых нерумынского происхождения, мощи которых почивают в Румынии, например, преподобного Димитрия Нового Басарбовского (ХIII в.) из Болгарии. В сентябре 1872 года на Соборе в Константинополе болгары были обвинены в «филетизме» (преобладании национального начала) и осуждены как схизматики (См. греко-болгарская схизма). В 1945 году осуждение было снято, а в 1953 году Болгарская церковь стала Патриархатом. В 1992 году при содействии политической власти в Болгарской церкви начался раскол. Часть иерархов выступила против Патриарха Максима, которого они обвиняли в связях с бывшей коммунистической властью, а его интронизацию считали неканонической. Раскольники составили альтернативный Синод. Большинство священнослужителей не присоединилось расколу, однако канонические иерархи официально не признавались государством, а почти все имущество церкви, кроме большинства храмов, было передано в распоряжение раскольникам. В 1996 г., бывший Неврокопский Митрополит Пимен (Энчев) был провозглашен альтернативным Патриархом. Группировка Пимена объявила о канонизации иеродиакона Игнатия (Васила Левского). Для решения сложившегося кризиса, в 1998 году, в Софии, состоялся Всеправославный Собор, с участием представителей 13 автокефальных церквей, в том числе и семи Патриархов. В результате проведения собора представители альтернативной «Болгарской Патриархии» заявили, о своём раскаянии и выразили желание о возвращении в единение православной церкви. Собор постановил, что каждый раскол в святой поместной церкви представляет величайший грех и лишает пребывающих в нем освящающей благодати Святаго Духа и сеет соблазн среди верующих. Поэтому православные пастыри всяким образом и с приложением полной икономии должны устранять расколы и восстанавливать единство в каждой поместной церкви. Собор постановил принять покаяние раскольников. Анафема, провозглашенная Болгарской церковью, бывшему Митрополиту Пимену была снята, а его епископский сан был восстановлен. Неканонически совершенные епископские, священнические и диаконские рукоположения были признаны действительными. Кроме того «совершенные ими противоканонические чинодействия объявляются аутентичными, действенными и преподающими благодать и освящение». Болгарская церковь должна признать и принять в свою иерархию неканонически рукоположённых епископов. Так же Собор постановил, что раскол 1992 года, «устраняется от жизни и памяти Святейшей Болгарской церкви, а соответственно и от всей Соборной православной церкви для славы и чести человеколюбивейшему небесному Отцу, для укрепления и славы святой Болгарской церкви и её иерархов, для спасения и искупления и освящения христолюбивого её народа». Некоторые представители альтернативной церкви не принесли покаяния, но после Всеправославного Собора их количество и влияние значительно уменьшилось. В 2003 году иерархия Болгарской церкви получила официальную регистрацию и была признана государством. В 2004 г. раскольнические храмы были переданы Болгарской церкви, что можно считать концом раскола. Появившаяся в 2000-х годах в ряде епархий Болгарской церкви (Пловдивской) практика присвоение крупным благотворителям титула архонта была отвергнута специальным постановлением Синода в 2007 году как незаконная, а проведённый опрос выявил, что: среди отвергающих архонтство 50,61 % считают его обманом, а 40,19 % предполагают, что оно делает Церковь зависимой от внешних нецерковных факторов, 5,57 % ответивших одобрили раздачу титулов архонтов состоятельным людям, которые жертвуют деньги Церкви и лишь 3,63 % опрошенных считают, что эти титулы повышают церковный авторитет.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |