|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет № 1. 1. Положение Христианской Церкви в Римской империи в I – начале IV вв
1. Положение Христианской Церкви в Римской империи в I – начале IV вв. Гонения на христиан. Результатом деятельности апостолов было то, что во всех больших и важнейших городах Греко-Римской империи, например, в Иерусалиме, Антиохии, Ефесе, Филиппах, Солуни, Афинах, Коринфе, Александрии, Риме и др. были основаны церкви. Даже во многих малых городах были христианские общины. Ученики апостолов были их ближайшими помощниками и преемниками. Как быстро шло распространение христианства, видно из донесения императору Траяну Плиния Младшего, правителя Вифинии. Он говорит, что в его области христианство проникло, по его выражению, как зараза, не только в города, но даже в села, так что опустели языческие храмы и прекратились языческие празднества.Что касается причин такого быстрого распространения христианства в век апостольский, то такое распространение, как замечали позднейшие христианские писатели, есть само в себе чудо, труднообъяснимое причинами естественными. И действительно, трудно объяснить, как апостолы, люди простые, бедные, незнатные, без всяких пособий распространяли Евангелие на огромном пространстве между тысячами людей. Естественными причинами только отчасти можно это объяснить. С одной стороны — обилие чудес в век апостольский, высокая нравственная жизнь христиан и Божественное учение привлекали многих в Церковь, с другой стороны — сами иудеи и язычники чувствовали потребность и нужду вступить в Церковь. Распространение христианства на востоке и западе После апостолов распространение христианства вели их преемники и основанные ими церковные общины. Из таких преемников апостолов известны: Климент, епископ Римский (+101 г.); Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (+107); Поликарп, епископ Смирнский (+155); Дионисий Ареопагит (нач. II в.) и другие. Эти апостольские ученики в свою очередь приготовляли к проповеднической деятельности новых подвижников. Христианские общины, основанные апостолами и их преемниками, распространяли христианство по меньшим городам и селам. Причиной успеха христианской проповеди была высоконравственная жизнь христиан. В III в. Церковь Христова имела своих членов уже во всех классах общества и имела такой успех в Римской империи, что возбуждался вопрос о том, что должно существовать — язычество или христианство. Преследования христиан язычниками вели к тому, что на место замученых христиан становились новые во множестве из самих же гонителей. Христианский апологет Тертулиан писал, что “кровь мучеников — семя христиан”. Во II и III вв. из внутренних областей Римской империи христианство проникло в самые отдаленные ее провинции. Из Малой Азии оно проникло в Южную Галлию. В I в. в Галлии славились уже христианские Церкви в Лионе и Вьене. Из Галлии через малоазийских проповедников христианство было занесено к германцам, обитавшим на восток от Галлии. В конце III в. процветают уже христианские церкви в отдаленной Британии. В начале II в. христианство распространилось в Африке, а именно, в Карфагене, а отсюда проникло в Мавританию и Нумидию. Во II в. известна была уже Церковь в Испании. Кроме стран, входящих в состав Римской империи, христианство распространялось и среди на Знаменитые учители Александрийского училища — Пантен (II в.) и Ориген (III в.) совершали миссионерские путешествия с проповедью веры Христовой. Пантен с этой целью путешествовал родов, не знавших римского господства. Так, из пограничного города Эдессы, в котором основал Церковь Фаддей, спутник ап. Фомы, христианство проникло в Персию. В половине II в. христианство распространилось в Индии, Парфии, Бактрии. в Индию, а Ориген в Аравию. Причины гонений со стороны язычников; периодизация истории гонений После гонений на Церковь со стороны иудеев начинаются страшные гонения на христиан со стороны язычников, продолжавшиеся два с половиной века. Главная и более общая причина гонений — это совершеннейшая противоположность христианского учения нравам, обычаям и воззрениям язычества. Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по-прежнему. Христианская вера изменила образ жизни. Вместо роскоши, христианство требовало воздержания, вместо гордости проповедовало любовь, христианство искоренило многоженство, в семейной жизни жен и рабынь считало равными созданиями, христиане не поклонялись идолам, царей не называли богами, не приносили жертв идолам, не посещали языческих храмов. Язычники, поэтому, обвиняли христиан в отступничестве от отечественной религии и в безбожии. Язычники вообще не были знакомы с учением христиан, но знали, что они отвергают всех богов, а поэтому и называли их безбожниками, противникам царской власти и бунтовщиками. Прежде всего обратили внимание на христиан жрецы, лично заинтересованные в существовании языческой религии. Образованные язычники, отрицая возможность богопознания, называли веру христиан в Христа и будущую жизнь грубым суеверием и тоже признавали их вредными для общества. Отчуждение христиан от языческого общества, их молитвенные собрания вызывали подозрения. Простой народ обвинял их в гнусных преступлениях, о христианах говорилось, что на своих собраниях они предаются разврату, умерщвляют младенцев и питаются их телом и кровью. Мнимая преступность христиан послужила для язычников причиною к гонению на христиан. В первое время появления христианства римское правительство не отличало христиан от иудеев. По крайней мере не видно, чтобы императоры Тиверий (14-37 гг.), в последние годы царствования которого ярилось христианство, Кай Калигула (37—41) и Клавдий (41-54) имели понятие о христианах как составляющих особое, отдельное от иудеев религиозное общество. Когда же с течением времени, с увеличением числа христиан выяснилось, что христиане и иудеи — не одно и то же, римское правительство отнеслось к христианам враждебно. Римские законы различали два рода религий: дозволенные, к каковым, кроме национальной, принадлежали все древние религии покоренных народов, и недозволенные. Христианство как религия новая, не принадлежащая никакому отдельному народу, являлась недозволенной. Ввиду этого правительство и считало своей обязанностью преследовать христианство. История гонений разделяется на три периода: 1. Правительство в течение всего I века не обращает внимания на христианство, и если оно и преследуется, то вследствие личных побуждений императоров, а не в видах правительственных. 2. С начала II в. воздвигаются на христиан гонения в видах правительственных, но они имеют характер случайный и зависят от воззрения государей. 3. С половины III в. до начала IV в. христианство ожесточенно преследуется с целью совершенного искоренения его.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |