АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распространение православия в Северной Америке. Валаамские миссионеры в Америке. Святитель Иннокентий (Вениаминов)

Читайте также:
  1. Арианские споры после I Вселенского Собора. Святитель Афанасий Великий. II Вселенский Собор. Его основные постановления.
  2. Возбудители анкилостомидоза: биология и распространение паразитов. Диагностика и профилактика заболевания.
  3. Глава 8 . Распространение учения
  4. Глава 9. Распространение сатанизма в мире
  5. Жак Анж Габриэль. Застройка северной стороны площади Согласия (прежде площади Людовика XV) в Париже. 1753-1765 гг.
  6. Журналистика стран Северной Африки и Ближнего Востока в современных условиях
  7. Звук. Распространение упругих волн в упругой среде. Характеристики упругих волн.
  8. КНИГА В ЕВРОПЕ И НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЯ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ В XVII ВЕКЕ
  9. КНИГА В ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ В XVIII ВЕКЕ
  10. КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЕ В УСЛОВИЯХ «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»
  11. Колонии в Америке.
  12. Лейшмании: строение, цикл развития, распространение. Диагностика и профилактика лейшманиозов.

В 1824 г. на о. Уналашку прибыл священник Иоанн Вениаминов,— впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (+1879), — который с полным правом называется апостолом “Русской Америки” (в 1977 г. состоялась канонизация Святителя Иннокентия). Это был не только ревностный миссионер, но и выдающийся этнограф и лингвист. Чтобы обеспечить успех христианской проповеди среди алеутов, о. Иоанн изучил алеутский язык, перевел на него Священное Писание и богослужебные книги, изучил нравы своей паствы. Он несколько раз посетил материк Америки, где совершил немало крещений. На о. Уналашке о. Иоанн открыл школу для мальчиков, в которой сам же и преподавал. После 16-летнего его труда в 1840 г. была восстановлена епископская кафедра в Америке уже на острове Ситхе, в г. Новоархангельске (административный центр русских владений, основан в 1804 г.), и Иннокентий был посвящен во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Известный русский исследователь Северо-Западной Америки того же времени Лаврентий Алексеевич Загоскин (1807-1890 гг.) отзывается о Преосвященном Иннокентии с большой любовью. Называя его мудрым, неутомимым вертоградарем и, отмечая его апостольские труды, Загоскин одновременно говорит и вообще о широте интересов и познаний миссионера. В своем дневнике он пишет: “При заводке хронометра лопнула цепочка. На переходе нашем из Новоархангельска та же беда случилась с судовым, и повреждение было исправлено Преосвяценным Иннокентием, оставившим память священнического своего служения в Ситхе постройкою часов в куполе тамошней церкви” (“Путешествия и исследования лейтенанта Лаврентия Загоскина в Русской Америке в 1824-1844 гг.” (М., 1956, с.269, 103, 372 и др.). Освоение земель Северной Америки русскими людьми. Валаамские иноки-миссионеры. Деятельность Святителя Иннокентия. Епархия Алеутская и Аляскинская. Православные украинцы и карпатороссы. Перенесение епархиального центра в Нью-Йорк. Труды архиеп. Тихона. Состояние Церкви к концу Первой мировой войны. Нарушение связи между Русской Церковью и её заокеанской паствой. Антиканоническая деятельность митр. Платона. Учреждение Экзархата Северной и Южной Америки. Продолжение линии митр. Платона его преемником. Стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью.

Поездка в Америку митр. Григория; запрещение на виновников разделения. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью (предварительные консультации, официальные встречи, подписание Соглашения). Провозглашение автокефалии. Вручение Томоса, его содержание. Упразднение Экзархата Северной Америки и учреждение нового. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных Церквей. Современное состояние: статистические данные, монастыри, духовные школы, печать, органы церковного управления. Канонизация старца Германа.

Немалые части Северной Америки, и в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты, изучены и освоены трудами многих русских людей, почему и справедливо именовались “Русской Америкой”.

Ещё в ХVIII столетии, осваивая неведомый до того времени для европейцев край, русские люди несли сюда и первые семена русского православия. Среди алеутов и жителей Аляски особенно памятно имя гражданина г. Рыльска Курской, губернии купца Григория Ивановича Шелихова (1747-1795 гг.) — основателя среди них первых постоянных русских поселений. Налаживая мирную торговлю с местными жителями, используя их на промысле, обучая грамоте, счёту, знакомя эскимосов с “волшебным” кулибинским фонарем (первый русский прожектор, сконструированный И.П. Кулибиным),— который они приняли за солнце, — подготавливая из местных жителей переводчиков, мастеровых и мореходов, Шелихов одновременно стремился внушить им основные понятия православной веры в Триединого Бога, в Христа Спасителя, учил их первым молитвам, подчас крестил их, так как священника среди промышленников сначала не было, в различных местах устраивал большие деревянные кресты как символы того, что честь первого посещения и освоения данных мест принадлежит русским православным людям.

По представлению Шелихова и близкого к нему человека, тоже купца, жителя г. Иркутска Ивана Ларионовича Голикова, Святейший Синод назначил в 1793 г. в Аляску первую православную миссию, составленную из валаамских иноков во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Согласно Наставлению, полученному начальником миссии от Петербургского митрополита Гавриила, главная цель миссии заключалась в распространении света Христова среди местного американского населения.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)