|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные вехи истории Польской Православной Церкви в ХХ векеСвятейший Синод назначает на новую кафедру лучших архипастырей, как например, Антония (Рафальского), из Почаевских архимандритов, умер митрополитом Петербургским; Иоанникия (Горского) (при нем было в 1875 г. воссоединение холмских униатов); Леонтия (Лебединского) (укреплял православие среди воссоединенных, умер митрополитом Московским, похоронен под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры); Иеронима (Экземплярского). При последнем Холмская епархия была выделена в самостоятельную (в 1905 г.) и первым архипастырем на ней был Евлогий (Георгиевский), впоследствии митрополит — экзарх Западно-Европейского Экзархата Русской Православной Церкви. После Первой мировой войны, в 1918 г., Польское государство было возрождено. По Рижскому договору 1921 г. Западная Белоруссия и Западная Украина вошли в состав Польши. Несколько епархий Русской Церкви оказалось за границей. В связи с их новым положением Свящ. Синод Московской Патриархии в 1921 г. назначил на Варшавскую кафедру бывшего Минского архиепископа Георгия (Ярошевского), который в начале следующего года был возведен в сан митрополита. Польская Церковь, таким образом, составляла часть Русской Церкви. Но под давлением польского правительства митрополит Георгий вскоре после своего прибытия в Варшаву поставил вопрос об автокефалии Польской Церкви. Патриарх Тихон не согласился на автокефалию Православной Церкви в Польше, считая, что этот вопрос подлежит компетенции лишь Всероссийского Собора. Не было полного единства и в сонме местных иерархов. В июне 1922 г. на заседании Св. Синода из 5 епископов, под председательством митрополита Георгия, большинством голосов антиканонически, без согласия Матери-Церкви, было принято решение о провозглашении автокефалии Православной Церкви в Польше. 8 февраля 1923 г. митрополит Георгий был убит. Его преемником Собором епископов был избран архиепископ Волынский Дионисий. Вопрос об автокефалии получил антиканоническое завершение в 1925 г., когда делегация Вселенского Патриарха Василия III, возглавленная митрополитом Халкидонским Исакимом, привезла в Варшаву Томос Константинопольской Церкви о признании автокефалии Православной Церкви в Польше. Этот акт был провозглашен 17 сентября 1925 г. в митрополичьем кафедральном соборе и вручен митрополиту Дионисию. Положение Православной Церкви в довоенной Польше было чрезвычайно тяжелым. Храмы, бывшие некогда униатскими и ставшие православными после присоединения к Православной Церкви, были изъяты у неё. В общей сложности у православного населения было отнято около 1000 храмов. Делались попытки захвата древней православной святыни — Почаевской Лавры. После Второй мировой войны в 1948 г. иерархия Польской Церкви, покаявшись в нарушении церковного закона послушания, обратилась к Московской Патриархии с обращением, в котором говорилось: “Польская автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13 ноября 1924 г. (4588) и испрашивает благословение у Матери — Русской Церкви на каноническую автокефалию”. Далее представители Польской Церкви заявили о своем разрыве с митрополитом Дионисием и его сторонниками, продолжавшими признавать незаконную автокефалию. В ответ на обращение польских епископов Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод постановили: “Принимая во внимание отказ Польской Церкви от её неканонической автокефалии, Святейший Патриарх и Священный Синод ныне же восстанавливают с ней каноническое, молитвенное и литургическое общение и дают ей право на полное самостоятельное управление” (“ЖМП”, 1950, № 8, с. 44-45). Вместо ушедшего на покой митрополита Дионисия временно управлял Церковью архиепископ Белостокский и Бельский Тимофей. В августе 1948 г. митрополит Дионисий принес искреннее покаяние Св. Патриарху и был оставлен в сане митрополита на покое. В июне 1951 г. в Москву прибыла делегация Польской Церкви. Она вручила Патриарху определение Собора епископов Польской Церкви от 19 апреля 1951 г., содержащее просьбу о переводе одного из русских архиереев в юрисдикцию Польской Православной Церкви для занятия поста главы Церкви. В июне 1951 г. Святейший Патриарх Алексий и Свящ. Синод постановили отпустить в Польскую Церковь архиепископа Львовского и Тернопольского Макария.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |