|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные вехи истории Православной Церкви в Черногории (до начала ХХ века)На северо-западе Балканского полуострова существовало небольшое славянское княжество Черногория. В эпоху римского владычества территория его входила в состав римской провинции Далмации. В VI-VII вв. страна эта занята была сербами и составляла сербскую провинцию под именем Зеты. Она управлялась собственными князьями. Христианство распространялось в Зете в IX и Х вв. и Церковь в этой стране зависела то от Рима, то от Константинополя. После разделения Церквей господствующим исповеданием здесь было православие, но тут были и католики, и последователе ереси богомильской. В ХII в. когда сербский король Стефан Неманя возвел своё государство на степень сильной славянской державы, Зета была поставлена в зависимость от сербского королевства. При Стефане Душане (1336-1355), когда сербский Архиепископ возведен был в сан Патриарха, Зетская епископия возведена была в степень митрополии. В 1386 г. на Косовом поле Сербия была разгромлена турками, но Зета долго отстаивала свою самостоятельность. В конце ХV в. (1483 г.) турки настолько стеснили сербов этой области, что они вынуждены были оставить лучшие места своего проживания и выселиться в малодоступные гористые районы, центром которых была Черная гора (отсюда название Черногория). С начала ХVI века турки начали делать постоянные нападения на Черногорию, но полностью завоевать её не смогли. Укрывшаяся в этой местности горсть храбрецов, закаленная в борьбе с суровой природой и врагами, давала отпор врагу. Первым вождём укрывшихся на Черной горе сербов был народный: герой Иван Черноевич. Но положение поселившихся здесь сербов настолько было тяжело, что его сын и преемник Георгий удалился из Черногории (1516), передав управление страной митрополиту. В руках Черногорского владыки сосредоточены были теперь власть церковная и гражданская, — и такое правление Черногорских владык продолжалось 335 лет. Правление было теократическое: глава государства был и первосвященником, и судьей, и военачальником. В борьбе с врагами владыка сам впереди вел свой народ в битву. Он же стоял во главе собрания, которое состояло из всего народа. Постановления этого собрания считались обязательными для всех. Собрания эти происходили под открытым небом. Когда на собрании поднимался шум, то для водворения порядка звонили в колокол на соседней колокольне. В 1851 г. в Черногории произошло отделение власти гражданской от церковной. Но и после этого Черногорский владыка пользовался огромным авторитетом в стране. Ни одно важное государственное дело не решалось без его ведома и совета. Из Черногорских владык особенно оставили после себя память в народе: ДАНИИЛ. Это был самоотверженный защитник свободы своей страны против турок. В 1712 г. он, во главе небольшого отряда (12 тысяч), разбил турецкую армию (в 190 тысяч человек). ПЕТР I, управляющий страной 49 лет (с 1781 г.). Он замечателен был как законодатель. До него в Черногории не было писанных законов. Им издано было “Уложение” для страны и правильно организована судебная власть. Этот владыка приложил много забот о внутреннем церковное устройстве, примирении раздоров и несогласия среди духовенства. Он приобрел такую популярность в народе, что ещё при жизни черногорцы клялись его именем. Умер он в 1830 г. Черногорская Церковь Причислила святителя к лику святых. ПЕТР II, племянник Петра I; был одним из замечательнейших Черногорских владык. Епископскую хиротонию он получил в Петербурге (1833 г.). Это был человек разносторонних дарований. При нем черногорцы в количестве 800 человек разбили турецкий отряд в несколько тысяч. Сам владыка нередко стоял во главе своих дружин с мечом в руках. По благоустройству своей страны он продолжал дело своего предшественника: боролся с внутренними нестроениями и языческими пережитками, между прочим, против родовой мести. Как иерарх, он был опытным духовным руководителем своего народа. Его называли: “Владыка-герой, правитель и поэт”. Написанные им стихотворения занимают видное место в славянской литературе. Это был последний владыка, соединявший в своих руках духовную и светскую власть. Черногорская церковь находилась в постоянном живом общении с русской Церковью. Многие из Черногорских владык получили посвящение в Петербурге. До самого освобождения Балкан от турецкого порабощения черногорцы вели героическую борьбу с турками и сохранили независимость.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |