|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Крещение Болгарии. Болгарская Церковь в IX – начале XI вв. Охридская архиепископияСлавянские племена, издавна поселившиеся во Фракии, в VII веке были покорены болгарами (пришли с северных, берегов Черного моря), которые, смешавшись с побежденными, приняли славянский язык и образовали там свое государство. Близкое соприкосновение с соседними странами, особенно с Византией, вело к культурному сближению Болгарии с ними. Это находило выражение, в частности, в постепенном проникновении в Болгарию христианства. Однако, хотя среди славянского населения страны было много христиан, официальной религией оставалась языческая. В 865 г. болгарский князь Борис принял крещение от греков и крестил свою страну. Опасаясь, однако, подпасть в политическую зависимость от Византии, он начал сношение с папой. Тот прислал в Болгарию своих миссионеров, начавших изгонять греческих священников. Но в 870 г. болгары опять стали принимать греческое духовенство. Во второй половине 80-х годов IX века в Болгарию прибыли ученики св. Мефодия — Климент, Наум, Горазд и др., изгнанные из Моравии немецким духовенством. Своими миссионерскими трудами они содействовали укреплению и расширению христианства в этой стране. Благодаря их трудам были созданы школы; начали переводиться книги с греческого на славянский язык; греческий язык в богослужении стал заменяться славянским; было подготовлено духовенство из самих болгар. Такое преобразование Болгарской Церкви послужило источником для развития культуры и просвещения в этой стране. При сыне и преемнике св. Бориса Симеоне (888-927 гг.) Болгарская Церковь достигла цветущего состояния. Симеон, подобно Ярославу Мудрому на Руси, своей величайшей ревностью заботился о книжном обучении своих подданных и о прочном утверждении среди них христианства; его время было золотым веком болгарской письменности. В последний период правления Симеона Предстоятель Болгарской Церкви был возведен в сан Патриарха. В 927 г. при болгарском царе Петре и Константинопольская Церковь признала Болгарскую Церковь автокефальной, а её Предстоятеля (Дамиана) Патриархом. Ко времени учреждения в Болгарской Церкви патриаршества в состав Болгарской архиепископии входило до 30 епископий. Кафедра Болгарских Патриархов находилась в г. Доростоле (нынешней Силистре). С конца Х века для Болгарии наступили бедственные времена: византийские императоры стали отнимать у неё одни области за другими, так что завоевали до половины царства. Город Доростол в числе других отошел к грекам, вследствие чего патриаршая кафедра, после временного пребывания её в некоторых других городах, была перенесена в Охриду. В 1019 г. византийский император Василий, прозванный Болгаробойцем, завоевал все Болгарское царство и положил конец его существованию. С падением царства Болгарская (Охридская) Церковь хотя и осталась автокефальной и заведывала болгарскими епископиями, но низведена была до ранга Архиепископии. К тому же в скором времени Предстоятели её (начиная с известного архиепископа Льва), а потом и епископы стали назначаться из греков.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |