|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние Церкви в Византии в середине – второй половине IХ в. Патриархи Игнатий и Фотий. Конфликт с Римской ЦерковьюК половине IX в. условия, подготовившие разделение Церквей, сложились так, что недоставало только повода, чтобы началось само разделение. Повод представился скоро. Византийской империей с 842 г., за малолетством императора Михаила III, управляли его мать Феодора, известная восстановительница иконопочитания, и дядя, кесарь Варда. Последний, стремившийся к единоличному господству, хотел удалить Феодору от дел правления. Воспользовавшись своим влиянием на молодого императора, Варда успел уговорить его заключить Феодору в монастырь. Но этому воспротивился тогдашний патриарх Игнатий, возведенный на патриаршую кафедру по желанию Феодоры, за благочестие и ревность к православию во время иконоборческих волнений. Варда, добившись заключения Феодоры в монастырь, успел низложить и заточить патриарха (857 г.). На место Игнатия Варда поставил Фотия, человека вполне достойного патриаршего престола. Но у патриарха Игнатия нашлось много приверженцев, которые не признавали нового патриарха Фотия, поэтому началась взаимная борьба партий. Император Михаил III по совету того же кесаря Варды решил созвать собор и пригласил на него папу Николая I. Собор этот состоялся в Константинополе в 861 году, папы на нем не было, он вместо себя прислал легатов, причем гордый Николай I, стремившийся к осуществлению идей лжеисидоровых декреталий, прислал обвинительные письма императору и патриарху Фотию. Папа Николай I написал, что император неправильно поступил и незаконно, сместив законного патриарха без ведома Римского епископа, а Фотия обвинял в честолюбии и в незаконном принятии сана, так как Фотий в течение нескольких дней прошел все духовные степени вплоть до патриарха, и что он не будет признан папой до тех пор, пока его легаты не разберут всего дела. Собор, однако, не обратил внимания на эти письма, утвердил низложение Игнатия, а Фотия признал законным патриархом. Определения собора с легатами отправлены были к папе для сведения. Фотий присоединил к этому еще свой ответ на письмо папы, в котором с достоинством объяснял, что он принял патриарший сан не по честолюбию, что он не искал его, а его заставили сделаться патриархом. Относительно же заявления папы о нарушении церковных правил при поставлении его в патриархи Фотий, между прочим, писал, что правила, запрещающие возводить мирян прямо в сан епископский, как постановления местных церквей, необязательны для Церкви Константинопольской, и что практика Церкви Восточной и даже Западной допускала такое поставление (например, так был поставлен на Западе Амвросий Медиоланский). Однако папа Николай I опротестовал решение собора и уведомил императора, что легатам было поручено разобрать дело, а не решать, и требовал, чтобы император восстановил Игнатия, а Фотия объявил лишенным сана. В письме к Фотию папа опять доказывал незаконность его поставления на патриаршество, замечая, что если в Константинопольской Церкви и нет правил, запрещающих поставлять мирян прямо в епископский сан, то они есть в Церкви Римской, постановления которой как главы всех Церквей должны быть принимаемы и исполняемы всеми. Затем в 862 г. папа созвал в Риме собор, на котором предал проклятию Фотия и восстановил Игнатия. Император не признал этого решения Римского собора и написал папе, что он не признает за ним права быть главой и судьей Вселенской Церкви. Папа ответил таким же резким письмом, и разрыв между Церквами начался.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |