|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 1. Предмет истории как науки: цели и задачи ее изученияРавнове́сие фаз в термодинамике — состояние, при котором фазы в термодинамической системе находятся в состоянии теплового, механического и химического равновесия. Типы фазовых равновесий: Тепловое равновесие означает, что все фазы вещества в системе имеют одинаковую температуру. Механическое равновесие означает равенство давлений по разные стороны границы раздела соприкасающихся фаз. Строго говоря, в реальных системах эти давления равны лишь приближенно, разность давлений создается поверхностным натяжением. Химическое равновесие выражается в равенстве химических потенциалов всех фаз вещества. Правило фаз записывается следующим образом: где j — число фаз (например, агрегатных состояний вещества); v — число степеней свободы, то есть независимых параметров (температура, давление, концентрация компонентов), которые полностью определяют состояние системы при равновесии и которые можно менять без изменения числа и природы фаз; k — число компонентов системы — число входящих в систему индивидуальных веществ за вычетом числа химических уравнений, связывающих эти вещества. n — число переменных, характеризующих влияние внешних условий на равновесие системы. 44. Фазовые переходы первого и второго рода. Диаграммы состояния. Тройная точка. Билет 1. Предмет истории как науки: цели и задачи ее изучения С тех пор, как существует человек творческий и рационально мыслящий, существует и интерес к прошлому. Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому, означавшему «расследование», «узнавание», «установление». История отождествлялась с установлением подлинности событий. Позднее этим словом стали обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре историей стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее время мы используем слово «история» в двух смыслах: во-первых, как рассказ, повествование об историческом прошлом, во-вторых, как науку и учебную дисциплину, изучающую исторического прошлое человечества. История — одна из древнейших наук. Основоположником ее считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н. э.), первым написавший труд, который так и назывался — «История». Древние ценили историю и называли ее «magistra vitae» (наставница жизни), а историка уважительно именовали «.translator temporis» (передатчик времени). Вот размышления из «Идеи истории» известного историка Р. Дж. Коллингвуда (1889—1943) — зачем нужна история и почему ее следует изучать: — Ответ мой таков: история — для человеческого самопознания. Принято считать, что человеку важно познать самого себя, причем под познанием самого себя понимается не только познание человеком его личных особенностей, его отличий от других людей, но и познание им своей человеческой природы. Познание самого себя означает, во-первых, познание сущностей человека вообще, во-вторых, познание типа человека, к которому вы принадлежите, и, в-третьих, познание того, чем являетесь именно вы и никто другой. Познание самого себя означает познание того, что вы в состоянии сделать, а так как никто не может знать этого, не пытаясь действовать, то единственный ключ к ответу на вопрос, что может человек, лежит в его прошлых действиях. Ценность истории поэтому и заключается в том, что благодаря ей мы узнаем, что человек сделал, и тем самым — что он собой представляет. Историку приходится быть и психологом, и следователем. Его работа связана с кропотливым поиском в архивах и книгохранилищах, музейных фондах, расшифровкой свидетельств современников и древних, он занимается разоблачением лжесвидетельств и подделок, экспертизой документов и артефактов. Результат его трудов — монография. Если автор талантлив, то она захватывающе увлекательна, тогда ее охотно прочтет и непрофессионал. Ни один роман, основанный на вымысле или исторических событиях, не в силах соперничать с реальностью. Нет такого автора, который превзошел бы вымыслом правду жизни. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, семьи, частной жизни. Определение предмета истории во многом субъективно, поскольку связано с идеологией и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу, а не конкретным людям при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав. Содержанием истории как отдельной науки, специальной отрасли научного знания служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах. Основа исторической науки — собирание, систематизация и обобщение фактов, рассмотрение их в тесной связи и совокупности. Благодаря постепенному накоплению фактов сложились целые отрасли исторических знаний: гражданская история, политическая история, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, музыки, языка, литературы. С течением времени появился ряд вспомогательных исторических дисциплин: источниковедение (общие приемы и методы изучения исторических источников), палеография (история древней письменности), геральдика (гербы), сфрагистика (печати), нумизматика (монеты, медали, ордена), топонимика (изучение названий географических пунктов) и другие.Но история — не просто рассказ о том, что было в далеком прошлом. Это еще и попытка с помощью прошлого объяснить настоящее и даже заглянуть в будущее. Люди нередко судят историю, ее деятелей и при этом как бы судят сами. История вершится в повседневности, но когда человек размышляет о ней, то обычно подразумевает под этим крупные события, чреватые опасностями или обещающие исполнение надежд. Люди, как правило, ощущают «поступь истории» в периоды серьезных социальных потрясений. Ход и цели событий в такие эпохи для человека непостижимы, но всегда опасны и страшны. Но есть и другая история — творчества, горения, поиска, духа, созидающего многовековое здание культуры. Прогресс мировой культуры — это непрерывное прорастание настоящего из прошлого. Раньше историю творил миф, затем — рели- гия, сейчас — наука. Но сквозь многотысячелетнее развитие мировой культуры, при всех разрывах и периодических спадах единой нитью тянется общая цепь исканий, объединяющая все проявления духовной мощи человека в освоении окружающего мира и мира в себе. В творческих взлетах человеческого гения запечатлены достижения общечеловеческой культуры. Человек в высших проявлениях философии науки, искусства в полном смысле слова творил мир. Своими интеллектом, волей, талантом, энергией он разрушал традиционное, косное пространство устоявшейся культуры. Всякий стремящийся к знаниям молодой человек должен. знать историю своего отечества, жизнь и дела своих отцов, дедов и прадедов. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах славе, заблуждениях и ошибках. Мы получили от них не только материальное, но и духовное наследство, и пользуемся всем как само собой разумеющимся. Не менее важно знать и мировую историю, тем более, что история в современных условиях стала полем политической борьбы, где сталкиваются не только научно обоснованная критика, но и политизированные и идеологизированные точки зрения. В итоге вместо одних исторических мифов появляются другие, вместо одной полуправды — другая. Поэтому так важно показать действительную историю во всех ее сложностях и противоречиях, с ее светлыми и трагическими сторонами, соблюдая объективность и историческую правду. История нашего Отечества всегда была частью мировой цивилизации, подпитывала ее. Поэтому так важно изучать пути развития России в контексте мировой истории, обращая внимание на ее место в мировом историческом процессе. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |