АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 26. Страны Востока в Средние века

Читайте также:
  1. I. Российская империя в первой половине XIX века. (Александр I, декабристы, Николай I ).
  2. III. Характерные черты экономического развития страны
  3. V. Вариационные ряды, средние величины, вариабельность признака
  4. X. Реформирование Петром I хозяйственной жизни страны и характерные черты социально-экономического развития России в первой четверти XVIII в.
  5. Абсолютные средние размеры вариации
  6. Абсолютные, относительные и средние показатели в статистике
  7. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  8. Актуальные проблемы зауральской археологии в начале XXI века. (с.108)
  9. Английский материализм 17 века.
  10. Английское искусство XVIII века.
  11. Антропопсихогенез – возникновение и развитие психики человека. Сознание как высшая форма психики
  12. Базидиальные грибы, особенности биологии как высших представителей грибов, систематика, значение в природе и для человека.

Употребление термина «Средние века», впервые примененного по отношению к Европе, вызывает немало вопросов в случае с Востоком. Очевидно, что развитие восточной цивилизации в принципе отличается от европейского аналога. Европейское Средневековье – синоним понятия «феодализм», по времени это переход от Античности к Новому времени. Это эпоха формирования капиталистических отношений.

На Востоке не было феодализма в его классическом, марксистском понимании, не было Античности. Развитие восточной цивилизации характеризуется цикличностью: периоды расцвета и периоды спада. При этом нельзя не отрицать факт поступательного развития восточного общества, в частности прогрессивные элементы проявляются в усовершенствовании технологий, развитии ремесел, росте городов, совершенствовании социально-политической структуры.

Политическое развитие Востока не отличалось стабильностью. Роль дестабилизирующего фактора сыграли исламские завоевания, приводившие к крушению старых империй, возникновению новых государств. Кочевые племена соседствовали с оседлыми культурами, родовые общества с древними цивилизациями, имеющими тысячелетнюю историю. Даже при наличии определенных совпадений, связанных с исламизацией, которая была общей для Ближнего Востока, и для Индии и Юго-Восточной Азии, существовал и ряд отличий: исламизация в Индии совсем не похожа на то, что было на Ближнем востоке, так как индийская кастовая система оказалась несовместимой с исламом. Только в Юго-Восточной Азии, где сильной кастовой структуры не было, успех ислама был более ощутим, да и то с оговорками. Своеобразие восточных государств, складывалось под влиянием множества факторов, среди которых важнейшую роль играли религиозно-философские учения и выработанные ими системы ценностей, влияющие на политическое развитие, официальную идеологию, мировоззрение людей и их поведение.

В случае с Востоком невозможно выработать единую периодизацию, опирающуюся на объективные критерии. Остается лишь путь принятия условной хронологической рамки. Начало восточного Средневековья условно датируется началом, первыми веками нашей эры. Окончание происходит в XIX в. и совпадает с периодом активной колониальной экспансии европейских капиталистических держав, вызвавшей ломку и перерождение традиционной общественной структуры Востока.

Мир средневекового Запада в основном совпадал с границами христианской Европы. Мир Востока – это была огромная территория, включающая различные культурно-цивилизационные общности. Ведущей тенденцией исторического процесса в эту эпоху, как на востоке, так и в Европе было утверждение феодальных отношений. Однако восточные общества отличались меньшей степенью динамизма. Почему? Среди факторов, определяющих «запаздывание» восточных обществ, историки выделяют следующие: сохранение, наряду с феодальным укладом, медленно распадающихся первобытнообщинных и рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм, сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением; крайне медленно формирование городской культуры и образа жизни.

В хозяйственно-экономическом, политическом и цивилизационном отношении Средневековый Восток не представлял собой единого целого. Значительно различались между собой кочевые племена и оседлые земледельческие культуры. Одни цивилизации на Востоке возникли еще в древности, индо-буддийская, китайско-конфуцианская. Гораздо более молодой была мусульманская цивилизация, которая зародилась в средние века.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)