|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 14. Западноевропейское общество ( IX-XIV вв.)
Кратко: Монахи посвящали свою жизнь служению Богу, жили в монастырях. Зачастую монастыри становились центрами образования и культуры. Для рыцарства важнейшим было военное дело, образование для них было необязательным. Жили чаще всего в каменных замках, окруженных глубоким рвом. Крестьяне составляли большую часть населения Европы. Они занимались работой на земле, строительством, рыболовством и т.д. Жили в небольших деревнях по 10-15 дворов в каждой, в простых деревянных или иногда каменных домах. Крестьяне принадлежали землевладельцам, феодалам, и за пользование землей платили им оброк - часть продуктов и изделий, полученных за счет барщинных работ. Оброк обычно с годами не менялся в размере. Крестьяне зависели от феодалов не только поземельно, но и лично. Однако, сеньор не мог казнить крестьянина, согнать его с надела, продать или обменять без земли или отдельно от семьи. Полно: Барщиной называют все работы крестьян в хозяйстве феодала (обработка господской пашни, ловля рыбы, строительство сооружений и т.д.) Оброком называют платежи крестьян владельцу земли продуктами и изделиями своего хозяйства. Власть феодала над крестьянином проявлялась не только в том, что тот работал и платил оброк (поземельная зависимость), крестьянин и лично был подвластен феодалу (личная зависимость), землевладелец судил его в своем суде, крестьянин не имел права без позволения своего господина переселяться в другую местность. Однако, несмотря на поземельную и личную зависимость от феодала, крестьянин не был абсолютно бесправен. Сеньор не мог казнить его, согнать с надела (если тот выполнял свои обязанности), продать или обменять без земли и отдельно от семьи. Огромную роль в жизни средневековых людей играл обычай, который соблюдали как крестьяне, так и сеньоры. Размеры оброка, виды и продолжительность барщинных работ не менялись из поколения в поколение. То, что было раз и навсегда установлено, считалось разумным и справедливым. Сеньоры не могли по своей воле увеличивать крестьянские повинности. Сеньоры и крестьяне были нужны друг другу: одни были «всеобщими кормильцами», от других трудовой люд ждал защиты и покровительства. В Средние века было распространено учение, согласно которому все население Европы в соответствии с Божьей волей делится на три группы – три сословия (входящие в эти сословия люди обладали разными правами и обязанностями). Служители церкви составляли особый слой населения – духовенство, считалось, что оно руководит духовной жизнью людей – заботится о спасении душ христиан; рыцари защищают страну от чужеземцев, крестьяне занимаются сельским хозяйством и ремеслом. Тот факт, что на первом месте стояло духовенство, вовсе не случаен, ведь главным для средневекового европейца были его отношения с Богом, необходимость спасения своей души после окончания земной жизни. Служители церкви в целом были образованнее рыцарей и, тем более, крестьян. Почти все ученые, писатели, поэты, художники, музыканты той эпохи были духовными лицами; они же часто занимали высшие государственные должности, оказывая влияние на своих королей. Духовенство делилось на белое и черное, или монашество. Первые монастыри – общины монахов – появились в Европе уже после падения Западной империи. Монахами в основном становились глубоко верующие христиане, желавшие посвятить свою жизнь исключительно служению Богу. Они давали обеты (обещания): отказаться от имущества, отказаться от семьи, не жениться и не выходить замуж, жить в бедности, беспрекословно подчиняться настоятелю монастыря, молиться и трудиться. Многие монастыри владели обширными землями, которые обрабатывали зависимые крестьяне. При монастырях часто возникали школы, мастерские по переписке книг, библиотеки; монахи создавали исторические летописи (хроники). В Средние века монастыри были центрами образования и культуры. Второе сословие составляли светские феодалы, или рыцарство. Важнейшим занятиями рыцарей были война и участие военных состязаниях – турнирах; досуг рыцарей проходил в охотах и пирах. Обучение письму, чтению и математике не был обязателен. В средневековой литературе описаны правила достойного поведения, которым должен был следовать рыцарь: быть беззаветно преданным Богу, верно служить своему сеньору, заботиться о слабых и беззащитных; соблюдать все обязательства и клятвы. Феодалы жили в крепких каменных замках (в одной только Франции их было более 40 тысяч). Замок окружал глубокий ров, проникнуть внутрь можно было только при опущенном подъемном мосте. В замке кроме феодала жила вся его семья, воины и слуги. Основную массу населения Европы в Средние века составляло крестьянство, проживавшее в небольших деревнях по 10-15 дворов в каждой. Крестьянские дома строились из дерева, а в тех местах, где лесов было мало, из камня. Крыши крыли соломой, которая в голодные годы служила пищей скоту. Маленькие оконца закрывали деревянными ставнями, кожей, бычьим пузырем. Открытый очаг не имел трубы, дымоход заменяла зияющая в потолке дыра. Когда в доме топили, дым заполнял помещение, на стенах оседала копоть. В холода корову и прочий скот (если таковой был) переводили из сарая в отапливаемый дом, где животные зимовали вместе с крестьянской семьей. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |