|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 29. Япония в Средние векаИсторию средневековой Японии условно можно разделить на два периода: Нара и Хэйан (VII в. – первая половина XII в.) и эпоху сегуната (конец XII в. - середина XIX в.). На первом этапе Япония развивалась как классическое восточное государство. Многие институты сознательно переносились сюда из соседнего более могущественного в то время Китая. Первоначально Япония многое взяла у высокоразвитой цивилизации Китая. Именно оттуда через Корею на японские острова пришел буддизм, который слившись с местным синтоизмом, стал господствующей религией японцев, и конфуцианство, а вместе с ним китайские идеи централизованного государства. Важным приобретением стала письменность. Переняв китайское иероглифическое письмо, японцы приспособили его к родному языку, и еще долгие века признаком образования считалось владение и, более того, сочинение стихов на китайском языке, престиж которого можно сравнить со статусом латыни в истории Западной Европы. Японский император, так же, как и китайский, концентрировал в своих руках верховную светскую и религиозную власть. Японии характеризовалась централизацией власти, верховной собственностью государств (в лице императора) на землю при непосредственном общинном землепользовании. В 1192 г. император теряет светскую власть, уступая ее сегуну. В стране окончательно утверждается феодальный порядок. Низшей хозяйственной ячейкой была община. Сословие феодалов в целом делилось на крупных князей и их вассалов – рядовых самураев. Китайское влияние достигло своего апогея в VII- VIII вв., когда в Японии была предпринята попытка создания централизованного государства по китайскому образцу- с сильным чиновничьим аппаратом для сбора налогов с каждого земельного надела. Однако этому помешала раздробленность. Восходившее к недавнему племенному прошлому, общество раздиралось междоусобицами. В 1192 г. верховным правителем Японии с титулом сегун стал Минамото – глава влиятельного аристократического рода. Сегунат Минамото продолжался до 1335 г. Это было время расцвета городов, ремесел и торговли. Как правило города росли вокруг монастырей и ставок крупных аристократов. С приходом к власти сегуна изменился аграрный строй страны. Ведущей формой становится мелкое самурайское землевладение, хотя продолжали существовать крупные феодальные владения влиятельных домов, императора и всесильных вассалов семейства Минамото. В период Асиката (1336-1568 гг.), ознаменовавшийся разгулом анархии, преобладающую роль начали играть личные и местные феодальные связи. Сегуны из рода Асиката никогда не правили всей страной, а иногда их власть вообще была номинальной. Целых полвека сосуществовали две соперничающие императорские династии, давая феодалам возможность переходить из лагеря в лагерь в угоду личным интересам. Политическая раздробленность поставила на повестку дня задачу объединения страны. Эту миссию выполнили три выдающихся политических деятеля страны: Ода Нобунага (1534-1582 гг.), Тоетоми Хидэси (1536-1598 гг.) и Токугава Иэсу (1542-1616 гг.). Таким образом, исторический путь Японии в Средние века был не менее напряженным и драматическим, чем у соседнего Китая, с которым островное государство периодически поддерживало культурные и экономические контакты, заимствуя у более зрелого и опытного соседа образцы политического и социально-экономического устройства. Однако поиск своего национального пути развития привел к становлению самобытной культуры, режима власти, общественного строя. Отличительной чертой японского пути развития стали сравнительно высокий динамизм всех процессов, высокая социальная мобильность, при не столь явных формах социального антагонизма, способность нации воспринимать и творчески перерабатывать достижения других культур. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |