|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятие христианстваОсновой миросозерцания восточных славян являлось язычество – обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого. В древности был широко распространен культ Рода, связанный с поклонением предкам. В дальнейшем славяне все более поклонялись Сварогу – богу неба и его сыновьям – Даждьбогу и Стрибогу – богам солнца и ветра. Со временем большую роль начинает играть Перун – бог грозы, творец молний, который особенно почитался как бог войны и оружия в княжеско-дружинной среде. В языческий пантеон входили также Велес (Волос) – покровитель скотоводства и хранитель подземного мира предков, Мокошь – богиня плодородия, и другие. С течением времени язычество уже не могло удовлетворить потребностям зарождавшейся у славян государственности. С образованием и развитием древнерусского государства, формированием единой древнерусской народности язычество с его множеством божеств в каждом племени, традициями родового строя и кровной местью, человеческими жертвоприношениями перестало отвечать новым условиям общественной жизни. «Крещение Руси», положившее начало становлению на Руси православной цивилизации, было связано со стремлением князя Владимира Святославовича укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с помощью создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма. Только единобожие могло сплотить страну и освятить авторитет единоличной княжеской власти. Принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к «нелюдям». Таким образом «крещение Руси» было вызвано комплексов факторов и причин: А – стремлением Владимира укрепить власть, государственность, территориальное единство; Б – необходимостью новой идеологии, которая помогла бы утверждению отношений господства-подчинения; В – стремлением преодолеть определенную изоляцию Руси от христианского мира Европы. Принятие Русью христианства имело большое историческое значение и сказалось на всех сферах жизни. Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав как бы духовную основу государственности. Став христианином, человек переставал ощущать себя только частью какого-либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем – сословия), все более осознавая себя православным. Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны верхов. При этом она формировала уважение к власти, так как «несть власти не от Бога», воспитывала терпимость к ближнему. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |