АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древняя христианская церковь. Принятие христианства в IV в

Читайте также:
  1. II съезд РСДРП. Принятие программы и устава. Возникновение большевизма.
  2. VIII съезд Советов. Принятие новой Конституции СССР.
  3. Агрессивность и принятие риска
  4. Билет 22. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства. Культура и быт Древней Руси.
  5. Билет 9. Древняя Греция.
  6. Введение в Древней Руси в конце Х в. христианства как государственной религии содействовало: укреплению государств/ развитию культуры
  7. Введение христианства на Руси (988г.).
  8. Вопрос, ответ, принятие и разрешение
  9. Вторая стадия производства - рассмотрение дела о дисциплинарном проступке и принятие по делу решения.
  10. Глава 5 ПРИНЯТИЕ НАСЛЕДСТВА. ОТКАЗ ОТ НАСЛЕДСТВА. РАЗДЕЛ НАСЛЕДСТВА
  11. Главная цель – защита и обоснование Христианства
  12. Го блока к подобному шагу) обусловило в 1997 г. принятие прин-

Диоклетиан. При Диоклетиане христианство уже укрепилось в городах и имело хорошо организованную церковную администрацию, появились епископы. Даже некоторые высокопоставленные лица (например, жена и дочь Диоклетиана) приняли христианство. Христиане оказывали пассивное сопротивление культу двух августов, а потому подвергались гонениям, которые еще больше укрепляли их веру в собственную правоту. Придя к власти, Диоклетиан пошел на типичный ход – восстановление и укрепление старой религии (опора на традиции). Он усмотрел в столь мощной и структуризованной административной системе христианства, развивавшейся на его глазах, угрозу собственной власти. В 303 был принят первый эдикт против христианства, вскоре последовали еще три. Запрещалось отправление христианского культа, имущество конфисковывалось, церкви и предметы культа уничтожались, каждый христианин должен был публично отречься, остальные подвергались пыткам и казни. Христианство не было сломлено – именно оно, а не устаревшая римская религия больше соответствовали новой ментальности. Константин. Константин вел совершенно иную чем Диоклетиан политику. Он оценил популярность христианства среди всех слоев общества, понял, что гонения только укрепляют эту религию, и решил опереться на нее. Была выработана следующая политика. Мир и человеческое общество – дар Божий. Кто-то должен поддерживать в нем порядок. Кто это? Конечно император (Один Бог на небе – один Император на земле). Христиане ничего не имели против такой политики и в 311 гонения на христиан были прекращены. К 313 установился союз с христианами, несмотря на то, что сам император хритианство принял только перед смертью. В Медиолане принят эдикт о веротерпимости. Началось интенсивное развитие христианства – появилась иерархия (пресвитеры, диаконы, епископы). Ереси. В связи с развитием христианства появляются разные толкования Св. писания и, как следствие, ереси. Африка – циркумцелионы (агонисты). Александрия – тринитарные и христологические споры, арианство (в Троице главный Отец, а Христос – не вполне Бог, т.к. не равен ему, будучи его творением; союз с варварами и язычниками). Гностицизм. Монтанизм (эсхатологические ожидания и очень аскетичный образ жизни как следствие; против обмирщения церкви. Донатизм – североафриканское развитие монтанизма. Для предотвращения ересей собирается Вселенский Собор (1-й – 325 в Никее, 2-й – 381 в Константинополе); все, что кроме признанного на Соборе (Credo) – ересь. Оформляется церковная иерархия во главе с 3 епископами (Александрийским, Антиохийским и Римским), которые называются папами, архиепископами в провинциях и епископами в городах. Деятельность Аврелия Августина (354-430). Вся деятельность направлена на борьбу с донатистами, манихеями и ересью пелагиан. Борьба с манихейстом. Суть: синтез зороастризма, буддизма и христианства. Пророк – мани (первая проповедь - 240). 389-405 – 13 антиманихейских трактатов. 392 – диспут с пресвитером Фортунатом. Тот не смог ответить на несколько вопросов и сбежал. 404 – спор с Феликсом (его А обращает). Борьба с донатизмом. Суть: объявляют церковь продажной, всё что она делает лишённым святости (рукоположение и крещение действительны только из рук донатистов). Августин пишет несколько трактатов с опровержением. Положение осложняется тем, что донатисты отказываются от диспутов. Епископы жалуются на донатистов императору Гонорию, он их поддерживает. Сначала 405 – закон против Схизмы, но не помогает. В 411 – суд на донатистами и их разгром на Карфагенском соборе (А участвует). Борьба с пелагианами: Суть: роль божественной благодати мала, преувеличивают значение свободы воли, отменяют первородный грех. 412-421 – упорно пишет опровержения. То же – в последние годы жизни.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)