АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Греческая культура классического, времени

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. II.2. Классическая греческая философия.
  4. II.6.1. Античная культура и христианство
  5. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  6. RTP (Real-time Transport Protocol) – транспортный протокол передачи в реальном времени.
  7. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  8. Адхократическая культура
  9. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
  10. Американская культура XIX в,
  11. Андроновская культура
  12. Антикультура, контркультура, субкультура.

Греки думали, что боги - везде и что они могут наблюдать любые человеческие дела и поступки: Однако есть священные места (гиерон), где следует богов почитать. В таких местах обычно воздвигались храмы. Классический греческий храм строился в форме прямоугольника, окруженного колоннами (периптер). Основа древнегреческой религия - не этика, а ритуал. “Справедливость” и “несправедливость” могли существовать в отношениях между людьми, но не между людьми и богами. “Бессмертным” богам следовало приносить жертвы (сжигать на алтарях кусни мяса принесенных в жертву животных, злаки и т.п.), а боги за это должны обеспечивать покровительство людям. Господствовал классический античный принцип взаимоотношений человека и божества: do ut des (“я даю, чтобы ты дал”). Самым значительным жертвоприношением считалась гекатомба - одновременное принесение в жертву шести быков. Жречество было немногочисленным, и религиозные обряды исполняли все греки. Религия греков в значительной степени носила формальный, обрядовый характер, она не затрагивала душу человека, была достаточно рациональной, что, несомненно, сказалось на характере греческой цивилизации.Верховным богом считался "отец богов и людей" Зевс. Предки греков, которые вторглись в Грецию с Балкан, принесли с собой почитание этого небесного бога, бога-громовержца. По представлениям греков Зевс обитал на небе либо (вместе с другими богами) на горе Олимп в Северной Греции, которая соприкасалась с небом. Величайшим храмом Зевса был храм Зевса в Олимпии (западный Пелопоннес), там же с 776 г. проводились Олимпийские игры.Пантеон двенадцати олимпийских богов окончательно сложился в классический период: они были изображены на фризе афинского Парфенона в V в. до н.э. и были перечислены Евдоксом в IV в. до н.э. Некоторые из них не были исконно греческими и происходили из Ближнего Востока, Малой Азии или Фракии.Спутницей и женой Зевса была Гера, по происхождению богиня матери-земли, особо почитавшаяся в Аргосе и Аркадии. Многочисленные мифы повествуют о том, что спутницами Зевса были различные богини (Деметра, Семела, Персефона, Европа) либо смертные женщины. Однако Гера была законной женой Зевса и покровительствовала браку и рождению детей; ее почитали все женщины. Брат Зевса Посейдон был богом моря, а другой его брат - Аид - богом подземного царства (в олимпийский пантеон он не входил). Эмблемой Посейдона был трезубец; он также вызывал землетрясения и покровительствовал коневодству. Богиней плодородия была Деметра; возвращение ее дочери Персефоны (Коры) из подземного царства знаменовало наступление весны и возрождение природы. Деметре были посвящены Элевсинские мистерии (таинства) в Аттике. Аполлон (Феб-Аполлон), в образе и культе которого заметно восточное влияние, был богом Солнца; он и покровительствовал искусствам и насылал эпидемии. Наиболее значительные храмы Аполлона были расположены в Дельфах и на острове Делос. Особенно славились Дельфы, где давали прорицания жрицы- пифии. Артемида, сестра Аполлона, повелительница животных и покровительница охоты, особенно почиталась в Малой Азии. Храм Артемиды в Эфесе считался одним из семи чудес света. Арес, как и Артемида, не являлся греческим по происхождению богом; первоначально он был солнечным богом фракийцев (они обитали на территории современной Болгарии). У греков он стал жестоким божеством войны, который мало почитался. Ближневосточная богиня плодородия Афродита стала в Греции богиней любви. По преданию она родилась из пены морской; ее родиной считался остров Кипр. Большой популярностью пользовался дружелюбный бог Гермес - покровитель путников и торговцев. Он сопровождал души умерших в подземное царство, охранял границы, был вестником богов. Скульптурные изображения Гермеса (гермы) часто ставились в общественных местах. Афина Паллада, родившаяся из головы Зевса, чьим символом была сова, была богиней мудрости и особо почиталась в Афинах. Гефест, бог огня и покровитель кузнецов, был мужем Афродиты. Богиней домашнего очага была Гестия. Дионис (Вакх), бог плодородия, вина, покровитель театра, был сыном Зевса и Семелы. Хотя он и не входил в олимпийский пантеон, но пользовался большим влиянием в Греции. Важнейшим условием распространения культуры является письменность. Культура Греции классического периода вступает в пору своего наивысшего расцвета, и это в большей степени способствует добыча мрамора в Пентеликоне, что в юго-восточной части Средней Греции, носящей имя Аттика.Главным центром развития классической греческой культуры считались Афины. Но строительство ведется так же и в других областях Эллады. Именно в это время в северо-западной части Пелопоннеса, а именно в Олимпии возводится храм Зевса, который поражает своим величием. Строительством этого святилища руководил знаменитый греческий архитектор Либон, которому удалось создать сооружение «сурового» стиля, который был присущ многим творениям V века до нашей эры. Множество храмов того периода было выстроено на Сицилии, а так же в Южной Италии, среди которых наиболее выдающимися являлись: храм Посейдона построенный в Песте, храм Зевса, построенный в Агригенте и пр.В Афинах на первоначальных этапах развития классической культуры было создано множество монументальных сооружений, строительство которых заняло мене двадцати лет. Среди общей массы сооружений этого периода особенно выделяются Пропилеи, Перфенон и святилище Афины-Победительницы.В сооружениях V века отчетливо просматривается смещение дорической и ионической архитектуры. Идеальной гармонии в совмещении этих двух стилей смогли достичь мастера Калликрат и Иктин, во время возведения Парфенона. Это сооружение очень сильно отличается от того же храма Зевса – все оно получило некую легкость. Такой эффект получился при смене массивных, толстых колонн на более тонкие и изящные. Из ионического стиля в классическую культуру пришел фриз, устраиваемый на внешней западной части сооружений.Найти идеальное соотношение дорического и иноческого стилей старался архитектор Мнесиклет. Он занимался созданием ворот Пропилеев – вход в Акрополь. В этом сооружении колоны дорического стиля отлично сочетаются с рядом стоящими колоннами ионического стиля.Как уже говорилось, одним из наиболее известных сооружений раннего греческого классицизма является небольшой храм Афины-Победительницы. Возводился он под руководством Калликрата, который в этом случае решил использовать только один стиль – ионический.Во времена Пелопоннеской войны в живописной местности был выстроен Эрехтейон, знамений своими кариатидами, расположенными с южной стороны сооружения. При создании этого сооружения строитель так же отдали предпочтение только ионическим традициям.Наиболее знаменитые творения афинских мастеров располагаются в пределах Акрополя. Сам город состоит скромных, низких домов, и разрезан многочисленными кривыми и узкими улицами. Про бурное развитие в этой местности свидетельствовал порт Пирей и сооружение, в котором древние греки проводили музыкальные состязания.Греческие мастера, жившие в период становления классической культуры, по возможности старались украсить и благоустроить города. К примеру, аристократ Кимон засадил рыночную площадь тенистыми платанами, а так же заложил в роще, посвященной Академу, гимнастические площадки и выстроил колоннады, призванные в самые жаркие часы давать тень. Наиболее знаменитой колоннадой стала Стоя Пойкиле, украшением которой занимались Полигнот и прочие мастера живописи того времени. В росписях мастера прославляли деяния афинян, рассказывала картинами о многочисленных войнах и битвах.Длинная стена, соединившая порт Пирей с Афинами, так же была построена в этот время и сегодня она признана одним из величайших памятников архитектуры периода развития греческого классицизма.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)