АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Письменные источники по римской истории. Эпиграфика. К III в. число надписей растет

Читайте также:
  1. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  2. I.4. Источники римского права
  3. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  4. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  5. Антропогенное воздействие на атмосферу. Источники и последствия загрязнений.
  6. Антропогенное воздействие на гидросферу. Источники и последствия загрязнений.
  7. Антропогенное воздействие на литосферу. Источники и последствия загрязнений.
  8. Билеты по истории.
  9. Борьба пап и императоров Священной Римской империи.
  10. В этот век Римская республика станет Римской империей.
  11. Вакуумно-дуговые источники плазмы
  12. Вещественные источники

Эпиграфика. К III в. число надписей растет. Элогия на саркофаге консула 298 Луция Корнелия Сципиона Барбата – первая связная латинская надпись. Есть более поздние элогии, относящиеся к республиканскому периоду. Актовый материал. Календари (fasti); в ведении pontifex’ов; dies (ne)fasti); года обозначаются по именам консулов. Консульские и триумфальные фасты. Их фальсификация римской знатью для удревнения своего рода. Более-менее достоверны начиная с Гракхов. Анналы. «Великие анналы» pontifex maximus’а Публия Муция Сцеволы 130 до н.э. Дигесты. Лингвистические данные. Анализ лексикона, заимствованных слов, способа написания букв и т.д. Римские нарративные источники. Античная традиция Рима сохранилась только после III в. до н.э. Все предыдущее утрачено, представление можно получить только по греческим трудам (Полибий). Старшие анналы (III - сер. II в. до н.э.). Сухое и лаконичное изложении. Анналы в стихах – Гней Невий III в. о 1-й Пун. Позже – историческая проза. Сначала на греческом (Квинт Фабий Пиктор; признак того, что литературная латынь еще не сформировалась), позже на латыни (Марк Порций Катон Старший, «Origines»). Младшие анналы (сер. II – нач. I в. до н.э.). Яркая, расцвеченная проза, есть анахронизмы, фальсификации. Патриотизм. Из них ничего не сохранилось. Квинт Клавдий Квадригарий. Гай Лициний Макр. Валерий Анциат. Квинт Элий Туберон. Истории. «Ab urbe condita libri» в 142 кн. Тита Ливия (59 до – 17 по): дидактизм + патриотизм + компилятивность + достоверность. Апологет республики. Веллей Патеркул (I в. по) – «История Рима» в 2-х книгах с промонархической тенденцией. «Эпитомы римской истории» Луция Аннея Флора. Монографии. «Заговор Катилины» и «Югуртинская война» Саллюстия (против сената, за Цезаря). «Записки о галльской войне» и «Записки о гражданской войне» Цезаря. Биографии. «Жизнь 12-ти Цезарей» Светония. «Параллельные биографии» Плутарха. Трактаты. «Древности божественных и человеческих дел», «О латинском языке» Публия Терренция Варрона (116-27 до). «De agricultura» Катона и Варрона. Художка. Комедии Плавта. «Фарсалия» Лукана. «Энеида» Вергилия. Стихотворения Катулла и Флакка. Сообщения соседей. Особенно много – у эллинов. Впервые – «Одиссея». Гесиод – первое упоминание Лация Гелланик Лесбосский – первое упоминание Рима. Сицилийские историки (Антиох Сиракузский) – на них опирается древнейшая римская историография. Сообщения периода ВК. «Всеобщая история» в 40 книгах Полибия (200-120 до) – Пунические войны (264-146), политическая история. Посидоний (пер. пол. I в. до н.э.) – не сохранился. «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского (90-21 до) – о восстании Спартака и вообще история Республики (утрачена середина). «Римские древности» Дионисия Галикарнасского (I в. до) – идея о родстве греков и римлян. «Римская история» Диона Кассия Кркцейяна (II-III вв. по): республика хорошо, но монархия тоже неплохо. «Римская история» в 24 книгах Аппиана (II в. по) – промонархическая позиция, материал структурирован не хронологически, а тематически (особенно важна книга по Гражданским войнам). «География» Страбона (65 до).

 

32. Этруски и их культура.

Этруски - это древние народности, существовавшие в первом тысячелетии до нашей эры на территории Апеннинского полуострова, в его северо-западной части (современная Тоскана на территории Италии). Этруски - народ во многом загадочный: точно не установлено ни их происхождение, ни их языковые корни, ни их исчезновение.Существует две основные гипотезы происхождения этрусков. Согласно одной из них, эти народности появились из первобытных племен Апеннин. Согласно другой, этруски пришли из Средиземноморья или же Малой Азии. Письменность появилась у этрусков в VII веке до нашей эры.Развитие культуры этрусков происходило на фоне развития древнегреческих цивилизаций начиная с гомеровского периода, и влияние греческой культуры оказывалось достаточно существенным. Тем не менее искусство этрусков настолько отличается от древнегреческого, что дает основания полагать наличие других, более древних, корней.Этруски славились прежде всего как опытные инженеры и земледельцы. Именно они, впервые в истории человечества, сумели организовать крупные компанию по изменению природных территорий - осушению болот, организации искусственного орошения и др. Этруски были и морским народом, установившим прочные торговые связи с древними цивилизациями античности: Египтом, Финикией, Карфагеном, Грецией, Сицилией. В VII-VI веках до нашей эры этруски починили своему влиянию практически все западное Средиземноморье и построили такие города, как Цере, Тарквиний, Клузий. Эти города были окружены массивными крепостными стенами, а внутри содержали развитую сеть мостов, каналов и дорог.Этрурия того времени представляла собой сеть независимых городов-государств, управляемых царями. Среди наиболее близкого окружения владык были и жрецы, и богатые рабовладельцы, составляющие этрусскую аристократию. В VI-V веках 12 самых крупных этрусских городов образуют союз, во главе которого стоял храм Вольтумны.С VI века до н.э. на цивилизацию этрусков все большее воздействие оказывает через греческие колонии на юге Италии эллинская культура, греческое искусство. Этруски заимствовали греческий алфавит, театральное искусство и мифологические представления Древней Эллады. По греческому образцу стали чеканить золотые монеты. Аристократы Этрурии увлекались чернофигурными и краснофигурными вазами, и не случайно именно в этрусских гробницах обнаружены многие великолепные произведения греческой керамики.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)