|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Главная цель – защита и обоснование ХристианстваТечения: 1) Греческое (восточная патристика): Григорий Нисский, Афанасий Александрийский, Василий Кесарийский 2) Латинское: Амвросий, Иеороним, Августин
Неоплатонизм (3-6 века), основная задача – систематизация и развитие идей Платона. Выделяют · Римский, · Сирийский, · Афинский неоплатонизм. Иногда рассматривают иерусалимскую, пергамскую, зададно-латинская Ранне-римский неоплатонизм: Латин (205-270 г.г.),Порфирий (233-303г.г.)
Латин (205-270 г.г.) - основоположник, ничего почти после себя не оставил, все что знаем – со слов Порфия, разрабатывает платоновскую триаду: единое, ум и душа. Единое ни к чему не стремится, в нем нет времени, постичь его можно только апофатически, т.е. путем отрицания каких-либо свойств. Такое познание единого возможно только путем мистического экстаза, «единое» уподобляется свету, истечение которого и есть процесс творения бытия. Там, где нет света, возникает хаос и зло. От «единого» происходит «нус»: одной стороной он обращен к «единому», а другой творит «мировую душу», которая распадается на отдельные души и низшей ступенью является материя. Единое Нус Мировая дума Материя
Каждая отдельная душа через познание (нус) стремится к «единому».
Произведения систематизировал Порфирий, назвав их иреады.
Порфирий первым из неоплатоников обратился к трудам Аристотеля, попытался объединить учения Платона и Аристотеля. Порфирий - первый критик Ветхого и Нового Заветов. Один из трудов –«Против христиан». Не тело держит душу, а душа привязана к телу, смерть не всегда может разрушить эту привязанность. В 448 г. по распоряжению императора все произведения были уничтожены, мы располагаем фрагментами работ.
Сирийский неоплатонизм: Ямвлих (306-337), Саллюстий Ямвлих объединил неоплатонизм с элементами пифагореизма и мистикой, осуществил дальнейшую разработку платоновской триады. В «Едином» он выделяет «сверхединое», хар-мое как полностью невыразимое, и «благо» - простое единое. «единое» эммонирует ум, в котором выделяется: 1) мыслящее (сам ум) 2) мыслимое (бытие) 3) тождество ума и бытия (жизнь) В отличие от Латина считает, что к познанию способна только душа человека (животные нет) Афинский неоплатонизм: Плутарх Афинский, Сирилл Александрийский, Прокл Прокл (410-485)- окончательно разработал неоплатоническое учение, в котором Бог понимается как «изначальное, высшее, сверхразумное первоединство», как «доноуменальная сфера», помимо нее существует «ноуменальная сфера», включающая в себя ум (нус) – образец всего, умозрительное (созерцательное), мыслительное (слияние субъекта и объекта мышления) Неоплатоники не смогли избавиться от дуализма материи и Божественного, потому и критикуются.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |