|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия жизниНаправление возникло в 60-70 гг 20 века. Основоположник- Артур Шопенгауэр. Фридрих Ницше настоящий родоначальник + еще пред-ли: Вильгельм Гильтей, Георг Зиммель, Анри Берксон, Освальд Шпенглер, Хосе Оретега - и – Гассет. Скорее это иррациональная философия. Сократ был основоположников рационализма- отождествление души и разума =) разум становится душой. Философия жизни развивает противовес христ представлением, рассудочному мышлению. В сер 20 века –засилие рационализма. В работах Лютера и Кальвина религиозная линия, они отказываются от большинства таинств. Человек здесь страстнотерпец. =) религия рационал-ся. Искусство- здесь возвращение к буйству жизни, натурализм. Икона раньше-окно из одного мира в др и нам был недоступен, теперь путем воспроизведения икон- доступна. Культура- раньше прочь от образования, городов и идти на лоно природы =) сейчас кул-ра стала цивилизацией. Философия тоже рационал-ся. Гос-во превращается в машину,деят-ть гос-ва мб подчинена определенным законам. В нач 19 века- мысль - такое господство разума порабощает свободу, человек перестает разв-ся.В противовес рассудку поставить остроту ума- идея. Жизнь - абсолютное начало мира, которое предшествует разделению бытия на материю и сознание. Жизнь невозможно познать и понять при помощи рассудка и разума и чувства не дают полной картины, истинного знания. Жизнь лишь доступна в переживаниях и интуиции. Чем больше открытий в науке, тем больше вопросов возникает перед исследователями. Философы жизни – науки могут постичь только отношения между предметами, но не сам смысл предмета и его жизненное своеобразие. На первый план выходит- понимание, постижение, вчувствование. И ценностные характеристики предмета становятся важнее их рационального исследования. Предвестник философии жизни- Шопенгауер. Родился в 1788 г – 1860 г умер. Отец известный купец, не хотел чтобы сын стал ученым. Он обратился к отцу с просьбой дать денег на учебу. Тот ему предложил- не пойдешь учится – поедешь со мной в путешествия. =) Артур выбрал путешествия. Приступы меланхолии и страха был у отца =) Шопенгауэр в 18 лет остался с матерью. Она весела и разрешила ему поступить в универ. Отношения с матерью не склад-ся, он разрывает с ней отношения. В 1809 г становится студентом мед фак-та, его привлекают естественные науки, птм переводится на филос фак. Мир как воля и представление- гл работа. Работа сложна и невосстребована.. После издания книги его пригласили в Берлинский универ. Спецкурс- учение о сущности мира и о человеч духе. Лекции паралельно с Гегелем. Холера в Берлине =) уезжает во Франкфурт на Майне. Послед работа – Парерги и паралипомены. Увлечение Шопенгауэра греч языком. Переводится его работа как «первостепенное и дополнения». Это 2х томник, кот состоит из статей. Книга стала востребованной благодаря афоризмам жит мудрости. Слава под конец жизни пришла (1851 г книга издана). Осн идея книги возвращает нас к филос учению Канта. В центре философии- человек и его способ-ть к познанию. Человек рассматрив-ся как единство познающего и телесного - Шопенгауэр. Как суб-ту познания, человеку мир откр-ся как представление, а как телесному через желания и хотения мир является волей. То, что Кант называет вещью в себе, Шопенгауэр называет волей. Тело всего лишь видимость, а настоящая реальность-воля. Т.к. воля у Шоп-ра не имеет конечной цели =) она по сути своей есть абсолютное зло, иначе человек стремясь к этой цели удовлетворял бы свои потребности и обретал бы счастье, но этого не происходит =) воля-абсолют зло. Выход из состояния страданий необходимо стремиться к угасанию (нирване). Причина страданий- напряжение воли =) чем меньше напрягать волю будем,тем меньше страдания. Подавить индивид волю в себе можно только путем аскетизма и истязани я, а мир воля мб побеждена через искусство и в первую очередь через трагедию и музыку. Познание помогает человеку увидеть, что все вещи и все люди по сути одно и то же- все страдают. Приняв такую справедливость челов приобщается к люди Цепочка: страдание- справедливость – любовь (сострадание). Если все в мире есть страдание, то для чего страдать? Страдание не мб бесполезным или случайным. Вывод Шопенгауэра: по настоящему плодотворный хар-р носит зло, тк добро не ставит перед собой цели, зло же заставляет к чл стремиться, добиваться. Человек- эгоистичен и эгоизм человеческий достигает наивысшего предела в отличие от др живых сущ-в. Эгоизм в человеке чрезвычайно обострен и заполняет все чеовеч страдание. История человеч-ва- история войн и связанных с ними страданий. Если бы все желания чел-ка исполнились, то мир перестал бы сущ-ть. «Если бы человек сумел избежать бы страдания, то умер бы от скуки.» Вывод: т.к человек обладает желаниями и потребностями, а животное только потребностями, то значит и счастье недоступно человеку. Счастье –это краткое мгновение между страданием которое было и счастьем кот вот вот наступит. В Фил знании такого понимания счастья нет. Чел-к –наибольший расцвет разума=) и желания наши ностя преувеличенный хар-р =) вывод: тюк животное живет здесь и сейчас и способно почувствовать удовлетворение животное намного счастливее чем человек. Животное счастливее на тем, что умеет наслаждаться настоящим мгновением, человек же не может =) желание дрессировать человека =) дружба с животными- месть человека за то что животные счастливее человека. Термин фелистёр (см) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |