|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эпикур (341 до н.э. – 270 г. до н.э.)В 18 лет приезжает в Афины, это тот год, когда изгнали Аристотеля. Родился он на Самос, в семье афинянина, потому 18 лет приехал для подтверждения гражданства, а уехать потом не смог из-за антиэллинистических настроений. Открывает собственную школу В Мителене в 310 году, которую называет «Сад Эпикура», в 306 г.до н.э. переносит ее в Афины. Эпикуреизм существовал вплоть до 4 в.н.э. Рассуждения Эпикура: Высшее удовольствие = благо Благо = счастье Счастье – отсутствие страданий Чтобы не страдать, надо жить незаметно, уединенно Философия становится практической наукой, а не умозрительной, т.к. высшее удовольствие – счастье, можно достичь лишь при помощи разума. Всеобщей формой страдания – страх. Поэтому главный вопрос: «как надо жить и не бояться?» Три основные части в учении: 1. этика – учение о цели жизни, по мнению Эпикура, т.к. цель жизни – счастье, то необходимо определить условия, при которых эта цель может быть достигнута. Этой части подчинены остальные. Виды удовольствий: А) телесные -сиюминутные, неглубокие переживания Б)душевные – имеют преимущества, т.к. душа – двигатель тела a)естественные и необходимые – голод, жажда, холод b) вздорные – неестественные, не необходимые удовольствия (жажда власти, славы, наживы, авторитета) c) естественные, но не необходимые (вкусная еда, красивая одежда, большой дом, семья)
1) активные – удовольствия движения (процесс еды, любовь) 2) пассивные удовольствия – удовольствия покоя (покой после насыщения, дружба)
Эпикуреизм - двойственное учение: с одной стороны, счастье невозможно достичь без помощи философии, с другой стороны – философия постоянно выводит человека за рамки бытия, заставляет стремиться к неосуществимому. А так как самое дорогое в жизни – покой, то Эпикур предлагает отказаться от философии 2. физика – исследует мир естественных начал здесь развивает идеи Демокрита, Евклида, развивает их. Эта часть учения направлена на избавление человека от страхов перед смертью, Богами, природными явлениями. Все в мире состоит из атомов и пустоты, доказательством существования атомов являются ощущения, а наличие пустоты доказывается движением. К общей характеристики атома, которую дал Демокрит (форма, порядок, величина), Эпикур добавляет вес. Этой характеристикой Эпикур объясняет наличие свободы в мире: Боги – сперва творцы атомов, перводвигатели мира, задают начало движения, позже они отстраняются от мира, т.к. Боги – блаженные существа, познавшие счастье, добро, а мир, чем дальше развивается, тем больше в нем хаоса и зла. По мнению Эпикура блаженство и зло несовместимы. Потому: либо Боги не блаженны, т.к. мир зол, либо Боги отделены от мира, живут в других мирах. Вывод Эпикура – миров множество, наш мир не единственный, Боги, сотворив мир, теряют к нему интерес и приступают к созданию следующего. Афоризм Эпикура: если Богам нет до нас дела, то что же мы так беспокоимся? Избавление от страхов: А) страх смерти. Пока я жив, смерти нет, а когда я умру – меня уже не будет. Т.е. жизнь и смерть не встречаются никогда, каждый раз при выдохе нас покидает душа, при вдохе она возвращается. Смерть – выдох без вдоха. Б) боязнь природных явлений – абсурдный страх, это значит бояться самого себя, т.к. все мы состоим из одинаковых атомов Благодаря характеристике веса, атомы получают возможность изменения траектории движения, отклоняются от прямого пути, сталкиваясь друг с другом. 3. каноника – знание критерия истины и правил ее познания. Эпикур выдвигает три критерия истины: А) восприятие – чувственное восприятие предметов, явлений природы, которые возникают в человеке путем проникновения в него «видиков»: каждый предмет обладает твердыми, гибкими оболочками, которые отслаиваются от предметов и проникают в человека Б) общее представление - возникают путем восприятия единичных впечатлений, «ложь и ошибка всегда лежат в прибавлениях, делаемых мыслью» - основной аргумент против стоиков, о чем он пишет в письме Геродоту. В) чувство, на которое опираются понятия
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |