|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предфилософия Древней Индии и Древнего Китая
Впервые о предфилософии заговорил Чанышев. Дописьменный этап культуры характеризуется тем, что это устно-знаковая культура. с возникновением письменности уже не стоит цель запомнить, возможно осмысление известного. В древней Индии – ведическая литература, в Древнем Китае – священное пятикнижие.
Основные периоды в развитии предфилософии в Древней Индии: 10-5 в. до н.э. – Ведический период; период становления 5 в.до н.э. – 10 в.н.э. - Брахмано-Буддийстский, классический период. Формируются основные школы (даршаны), выделяется буддизм С 11 в. н.э. - Индуистский период Сегодня ок. 0,5% исповедуют буддизм в индии, а около 83% - индуисты.
А) самхиты - Самые ранние тексты создавались с 15 по 12 века до н.э. самхиты состоят из: 1. Ригведа – самый ранний текст, это гимны, прославления богов 2. Адхарведа 3. Самаведа 4. Ярджурведа Б) Брахманы –руководства о том, как правильно осуществлять то, что написано в регведах В)Араньяки - книги лесных отшельников. В жизни любого индуса есть несколько этапов, один из них – отшельничество. Эти книги написаны теми, кто прошел этап отшельничества для тех, кому это предстоит. Г) упанишады («сидеть возле, около» учителя) – сформулирован один из первых философских вопросов - о цели, здесь она – слияние Атмана («внутрисущее», «душа», часто можно использовать вместо местоимения «я») и Брахмо («безличное начало», вездесущее божество»), т.е. цель здесь – познать Бога еще при жизни через душу. Школы здесь можно условно разделить на два направления по отношению к ведическому циклу литературы: 1. Астика – авторитет ведической литературы непоколебим, комментарии к этим текстам невозможны a)Санкхья (в пер. «перечисление, рассмотрение») – «все многообразие вселенной – результат взаимодействия двух начал: материального (пракрити) и пУруша (духовное начало) b)Йога (в пер. «связь», «усилие»)- переводит в практическое русло те задачи, что намечены в санкхья c)Ньяя – логическая школа; считали, что к духловному освобождению надо идти избавляясь от привязанностей человеческого я, Атман для них – чистая мысль, путь к освобождению через познание d)вайшешика («различение») - спорили с буддистами, считая, что категории и понятия могут существовать независимо как реальные сущности e)пурва-миманса –выступали за сохранение текста вед без изменений, считали, что они выступают как кармический закон реальности f)веданта - особое внимание понятию «Брахмо»: это некое первоначало, божественная сущность
2. Мастика a)буддизм (возн. 6 в. до н.э.) b)джаинизм - близка к буддизму эта школа; в несовершенном состоянии живое связано с неживым c)локоята - существует только то, что доступно чувственному восприятию, цель жизни – чувственное удовольствие, а смерть окончательна и неизбежна
мировые религии характеризует уважительное отношение к человеку, от искренней и чистой любви, создан по образу бога или из его частей Дхарма – Бог закона и правосудия, понятие неразрывно связано с Атманом Мокша – полное освобождение, близко по значению – «нирвана» Сансара - закон воздаяния, перерождения, переводится как «странствие» Манас – близко к понятию интуиция, это чувство необходимо для того, чтобы познать прошлое, вспомнить его Карма имеет несколько состояний: 1) Скрытая карма – выражает себя через желания, идущие из прошлого, некие интуитивные желания 2) Зрелая карма – готова для жатвы, потому неизбежна; свобода выбора в прошлом 3) Зарождающаяся карма – тот посев, плоды которого человек будет пожинать в следущем перерождении Круг (колесо) сансары (Сансариин хурдэ) - состоит из 3-х сигментов, настоящее имеет 8 этапов, настоящее определяет будущее, состоящее из двух фрагментов (нидана) 1 нидана прошлой жизни – слепая старуха, идущая бесцельно по дороге 2 нидана прошлой жизни – гончара, которые лепят горшок, создают некие рамки для настоящего Настоящая жизнь состоит из 8 нидан: 1 нидана – обезьяна, рвущая плоды с дерева, это еще до момента зачатия, формирование Атмана 2 и 3 этапы – утробное развитие, 2 нидана - человек в лодке без весел (зависимость от воли волн – настроений матери), 2 нидана – дом с заколоченными окнами, которые симв. Изоляцию от мира. 4 нидана – обнимающиеся мужчина и женщина; считается, что ребенок утробе видит, слышит, испытывает ощущения приятного и 5 нидана- человек, в глаз которого попала стрела, симв. Образ сознания, переживания приятного и неприятного, соотв. периоду с момента рождения до 14 лет 6 нидана – период вожделения; мужчина с чашей вина 7 нидана – человек, рвущий плоды с дерева- период жизни, в который возникают жизненные интересы, стремления, привязанности, интересы 8 нидана – «бава»- характеризует расцвет жизнедеятельности, упадок, старение и смерть (с 35 лет). Здесь он малоценен, этот период не изменить. Курица, высиживающая яйцо
Будущая жизнь 1 нидана – сансары не избежать, рождение настанет – изображение рожающей женщины 2 нидана – смерть обязательно настанет, - слепой старик, бредущий неведомо куда. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |