|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Первые университеты в Болонии, ПарижеПервый фак-т- фак-т свободных искусств. Там 7 свободн искусств. Сначала осваивал тривиум- латынь, диалектику, риторику, птм предметы квадириума- арифметика, геометрия,музыка, астрономия. Коло 6 лет на фак-те свободных искусств обучение. После окончания первой ступени, второя ступень- теололог фак-т. Все знания первого этапа- истины знания, но не веры, обучение второй ступени- 8 лет. По окончании 2ой ступени- магистр теологии с правом толкования библии. Птм ступень доктора богословия кот церковь позволяла комментировтаь Библию и высказывать собственные суждения. Убедить нестойких в вере- убедить оппонента в споре своими же собственными мнениями- причина лит обучения. Писарь вел конспект семинара. Представитель схоластики- Фома Аквинский. Родилс в Италии, недалеко от Аквино, в 1225 или в нач 1226 г. Отец- граф, видный феодал. Мать происходила ищ богатого неополитансокго рода. На 5 г жизни его отдают в монастраскую школу(закрытая школа для детей богатых родителей). Мальчик проводит 9 лет совей жизни при монастыре. Он решает стать монахом. Он бывирает орден доминиконцев,птм он стал святым ореденом- они пропогандиоуб бедность,против роскоши и богатства, голова собаки- элемент ордена. Семья ротив такого выбора сына. Он уехал в Парижский университет. Там слушает лекции Альберта Великого и становится его главным сподвижником. Вместе Альбертом Великим проводит время в Келнском университет в Германии, птм возвращается и почает звание- магистр теологии. Начинает преподавать теологию. В 1259 г-папа Урбан 4 призывае его в Рим, где Фома проводиь 9 лет. Соц заказ Фоме: 1) Очистить учение Аристотеля от восточных примесей. 2) Утверждение статуса теологии как науки над всеми наукам 3) Доказат-во Бытия Бога В отличие от Мартина Лютора Фома Аквинский проникся духом и идеологией и выполнил все эти задачи. Умер Фома в 48 лет в 1323 г был причислен к Лику Святых, а в 1567- назван 5 учителем церкви. Суть философии Фомы Аквинского: 1) Философия и др частные науки выполняют по отношению к теологии служебные функции 2) Теология не следует др наукам, но прибегет к их помоще подобно богатой госпоже, кот обращается за помощью к служанкам. Петр Домиане в 11 веке сформулирован такое мнение еще 3) Чел разум слаб т.к ничего не может взять на веру и нуждается в доказат-вах 4) Мы можем говорить о том что есть истинные науки и есть истинные веры. Истинная теологии имеет своим источником- откровение, а истины науки- чувственный опыт и разум Мир изучает наука, Бога изучает теология. Задача философии- предмет своего изучения мир природы, разума+ страется войти в обл непостижимого и неузнаваемого. Период схоластки- спор между реалистами и номиналистами(12-13 вв)- проблема ниверсалтй или общих понятий- повод спора. Реалисты0 общие понятие или идея может быть самостоятельны и независимо суш-ть от возможностей чел познания Номиналисты- общие понятие возникают только в уме человека и закрепл-ся названиями иои понятиями. Фома Аквинский выступил со средней позицией- позиция умеренного реализма. «Общие понятие существуют до вещей в уме Бога, в вещах как их сущность и после вещей в уме человека как знание этой сущности». Пример: 1=1- это знание научное и рациональное, 1=3- рациональным доводам не поддается и это тождество откровения единобожия в 3х лица- теологич знание. 5) истина науки не должны противоречить истинам веры. Доказат-ва бытия Бога: 1) доказат-во от движения или кинетическое- движение- соединение формы с материей. 2) Доказат-во от производящей причины- невозможно чтобы нечто было собственной производящей причины. Если мы не признаем что Бог это первопричина, то значит у Бога есть творцы. 3) Доказат-ыо от необходимости и случайности- все процессы и явления в сотворенном мире носят случайный характер. 4) Доказат-во от степени совершенства- мы всегда может показать различие между красивым и безобразным, но не знаем что есть совершенство, но равняемся на эталон- Бог 5) Доказат-во от божетсвенного рукодства мира. Целесообразность мира и поведения.
Западноевропейская философия Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |