АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идолы мешающие познанию

Читайте также:
  1. Глава VII. Специфика философского подхода к познанию
  2. Переход к теоретическому познанию
  3. Препятствия, мешающие духовному росту.

1) Идолы рода- призраки мешающие познанию- те заблуждения кот явл-ся специфич для человеч рода(наш чувственный опыт) Человек обладает 5 органами чувств но одновременно он является заложниками этих чувств.

2) Илод пещеры- индивидуальные заблуждения кот человек получает в процессе воспитания, культур традиций, своиз способностей или склонностей. Каждый смотрит на мир из своей пещеры.

3) Идолы площади или рынка- связаны с неправильным словоупотреблением. Бэкон говорит о том что слова насилуют разум мешая рассуждениям. Армия- одно представления, а когда говорим «военщина»- то человек уже по другому воспринимает. На площаде и на рынке тяжело отстаивать истину- поэтому идол площади.

4) Идолы театра- вера в авторитеты. Чтобы познать надо изавитбся от иэих идолов, гл трудный избавляемый идол- идол пещеры- индивид призраки и невозможно избавится от призраков челов рода.

Рациональная философия. Рене Декарт с 1596-1650г- попытка очистить познающий инструмент- разум. Процедура очищение носит название- принцип универсального сомнения. Первое в чем лолжен совмневаться человек- во всем, к чему чувтсва имеют хоть какое то отношение.

2) Необходимо сомневатьсяя в математ и научных истинах. Хотя бы допустить возможнотсь что любой обманщик может создать такой образ кот не будет соответ-ть действит-ти

3) Необходимость сомнения в истинных религиях. Если будем придерживаться 3 этих принципов то придем к выводу» Столь нелепо полагать несуществующим то что мыслит в то время пока оно мыслит что истина…-чтотя мыслю=) существую.

В человеке присутствует интуиция, кот носить характер вражденных и отчетливых идей. Все эти идеи вложены в нас самим творцом- богом. Бог- это вечная никем не порожденная субстанция Бог- творец еще 2х субстанций:

1) Протяженная- материя и тело

2) Мыслящая- идеи и разум

Эти 2 субстанции совпадают в человеке. В этом заключается дуализм Декарта. Он противоречит сам себе говоря что Бог-это субстанция.

2элемент дуализма- человек рассматривается как совпадение 2х субстанций=) возможность его познания.

Метод –дедуктивный в работе «рассуждения о методе». В нем все правила были систематизированы в 4 правила

1) Нельзя принимать за истинное то что не явл-ся очевидным

2) Необходимо делить исследуемую проблему на множество частей

3) Вести исследование от простого к сложному

4) Постоянно составлять детальные перечни, обзоры исследуемых явлений, чтобы ничего не упустить из виду.

Говорят также о линии Блеза Паскаля(1623- 1662) помимо импиризма и рационализма- Паскаль- мистический рационализм. В центре внимания Паскаля- человек- как противоречивое существо. Идея человека распадается на множество других идей: душа и тело, жтвотное и ангельское, разум и страсти, истингое и заблуждения, жизнь и смерть. Сущность человека и проявляется в центре всех противоположностей. Гл определение человека- быть между. Считает что человеческоене дается изначально а каждый раз воспроизводится заново. Гл двигатель истории- любовь. Она вигает армией сотрясает землю, управляет монарзами. Афоризм: если бы нос Клеопатры был покороче, картина мира была бы иной. Возможно ли счастье? Паскаль- счастье невозможно найти вне человека, невохможно его обрести и внутри себя, счастье лишь в Боге=) человек может испытать счастье только после личной встречи со спасителем.

Схоластика пришла к обособлению истины веры и истины знания.

Новое время начинается с утверждения права науки, ученых находить ответы на вопросы, волнующие не только схоластов.

В этот период:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)