|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иммануил Кант«Эммануэль» - «с нами бог». Родился в крайне лютеранской семье, отец мечтал, что сын будет пастором. Благодаря одному из пасторов, он получает блестящее образование, поступает в Кенигсбергский университет. Канта воспитывали к преодолению трудностей, его закаляли с детства и морально, и физически. Он прожил долгую жизнь. Лишь за 2 года до смерти он прекратил работу в университете. Из-за пошатнувшегося фин.положения семьи после смерти отца, он покидает учебу в университете, начинает преподавать домашним учителем. Спустя 10 лет он пишет магистерскую диссертацию «об огне», зарплата ограничивалась коммерческими студентами, он не был штатным преподавателем. Своей семьи он не создал, шутят, что когда он хотел создать семью, не было возможности В творчестве 2 периода: 1) Докритический (до 1781 года – публикации первой критики – «критики чистого разума»). Пишет сочинение «всеобщая естественная история и теория неба», изданная в 1755, повлиявшая на представления о возникновении вселенной: она возникла в результате большого взрыва (в науке – теория Канта-Лапласса). Это в период домашнего учительствования. 2) Вернувшись в университет, начинает заниматься критикой просветителей: «имейте смелость и мужество жить собственным разумом» - лозунг Канта. «Критика чистого разума», «критика практического разума», «критика способности суждений». За 1 год он написал 3 магистерские работы, 1- чтобы преподавать, 2 – чтобы быть допущенным к студентам, что св-ет о том, как сильно он хотел преподавать. В жизни яркий, с чувством юмора, интересный собеседний, труды же его написаны сухим языком. По мнению Канта, в мире два начала, две сферы: 1 сфера – мир опыта, мир явлений 2 сфера - трансцендентного – то, что выше и за пределами любого опыта Переходная область – трансцендентальное – то, что предшествует опыту, но вне опыта не имеет никакого значения
Трансцендентное (море за горизонтом, мы знаем, что оно там есть, там тож ______________ берег, но мы не может это подтв.) Мир опыта 3 разум - практическое - теоретическое 2 рассудок 1 чувство пространства и времени Трансцендентальное (нельзя говорить, что не умеешь играть на флейте, _____________если не пробовал играть) Считает, что существуют «вещи в себе», абсолютно закрытые для человеческого познания до тех пор, пока эта вещь не подойдет к пределам мира опыта и человек сможет ее анализировать в мире явлений. Это переворот, осуществленный Кантом в философии. В отличие от предш.философов нового времени, не человек конструирует образ предметов в виде понятия в своем сознании, а предмет воздействует на наши органы чувствии вызывая многочисленные ощущения, проявляет себя в нашем мире. «Вещь в себе» в мире опыта становится явлением (мальчик и стул, о который он ударяется). Чувство пространства и времени – доопытные, врожденные. Время – чувство внутреннего созерцания, пространство - чувство внешнего созерцария. При помощи первичных чувств человек может дать первичное определение того, что человека окружает. Рассудок оперирует логическими категориями, его задача – систематизировать чувственный опыт. Логика – органон, логические законы – лишь законы человеческого мышления. Разум – способен оперировать идеями. Главные идеи: абсолютного единства субъектов (идея души), идея абсолютного единства вещей (идея мира), идея абсолютного единства всех предметов мышления (идея Бога). Эти идеи рождены потому, что разум стремится к достижению абсолютного знания. В разуме два начала: теоретический (логическое обоснование для него дает опыт) и практический разум (близок к трансцендентному, миру свободы). Разум не обладает языком, с помощью которого можно описывать мир. Разум подталкивает рассудок для того, чтобы он выходил за свои возможные пределы и пытался дать заключение о том мире, в котором его инструменты бесполезны. Рассудок попадает в заблуждения (антиномии – с греч. «противоречие в законе».) т.к. он не может в силу своей конечности дать заключение о мире бесконечном. Антиномия проявляется в двух рассуждениях, каждое из которых является обоснованным. Кант считает, что когда мы говорим об идее человека и идее Бога, то ее не возникает, а когда пытаемся объяснить идею мира, возникают антиномии. Виды антиномий: 1. Мир конечен – мир бесконечен 2. Каждая сложная субстанция состоит из простых частей – в мире нет ничего простого 3. В мире есть свобода – в мире нет свободы, есть только причинность, целесообразность 4. Бог есть – Бога нет Кант считает, что все задачи философии можно свести к 4 вопросам: 1) Что я могу знать? (вопрос метафизики) 2) Что я должен делать? (вопрос морали) 3) На что я смею надеяться? (религия) 4) Что такое человек? (антропология) Кант считает, что в человеке два мира: мир опыта и стремление выйти за возможные опытные пределы. Если мир опыта – мир сущего, все явления в мире подчинены опредед. Законам, выход за пределы сущего – выход в мир свободы. В мире свободы есть только одно предписание, называемое категорическим императивом, задача которого - руководить поступками человека. Есть несколько определений императива. Одна из них – золотая формула нравственности в позитивном звучании: «поступай так, как хочешь, чтобы другие поступали так по отношения к себе. Еще одна ф-ла – будь достоин счастья. «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства» Гипотетические императивы – предписания, зависящие от других и не носящие самостоятельного характера. По мнению Канта, есть различия между моралью и нравственностью. Последняя опирается на гипотетические императивы, ее составляют законы: административные, уголовные, общепринятые, тогда как мораль – общий характер, единственный закон – категорический императив. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |