АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 21. Онтология Иммануила Канта

Читайте также:
  1. II. Вопросительное предложение
  2. VII. Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности (А.К. Маркова)
  3. X. примерный перечень вопросов к итоговой аттестации
  4. Аграрный вопрос
  5. Билет № 19 Основные проблемы философии Канта.
  6. Билет № 43 Онтология (учение о бытии).
  7. Болгарский вопрос. Соборы на Западе на Востоке. Окончательное разделение 1054 года
  8. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  9. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  10. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  11. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  12. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница

В 1781 вработе «Критика чистого разума», Кант высказывал совершенно новые подходы к предмету философии, а также к онтологической, гносеологической проблематике. В философии Канта невозможно четко разделить гносеологию и онтологию.

Кант – основоположник философии права.

Предшественники: Д.Юм (у S нет средств,ни для того, чтобы утверждать, ни для того, чтобы отрицать существование внешней реальности), Дж. Локк (Концепция вторичных качеств), Р.Декарт (Теория Врожденных идей).

Кант задается вопросом: «Как возможны априорные (не из опыта полученные) синтетические суждения (суждения, в которых предикат приписывает субъекту суждения новые свойства)?». Например: Откуда мы знаем, мир конечен или бесконечен?; откуда мы знаем, что Бог всемогущ?

Ноуменальные суждения – это априорные синтетические. Антиномии Канта – это априорные синтетические суждения. (Как возможны науки, основанные на таких суждениях?)

Кант в ответ на проблему, поставленную Юмом, придал реальности возможностный характер. Ход его рассуждений:

А) «Вещь в себе»возможная причина наших представлений. Но мы не знаем ни какова она сама по себе, ни того, существует ли она вне нашего восприятия.

Б) «Феномены» – это результат аффицирования нашей чувственности. Это единичные чувственные вещи.

В) «Ноумены» – это идеальные сверхчувственные конструкции разума, на основании его априоризмов.

«Вещь в себе», с гносеологической точки зрения, т.е. как понятие – это «ноумен».

Эта система понятий – не упрощенное, но предельно ёмкое изложение онтологии Канта: в текстах Канта мы можем встретить такое понятие как «вещь для нас», но это относится к теоретическим поискам Канта.

Глоссарий по теме Онтология И. Канта:

1. Возможной причиной наших единичных чувственных представлений является «Вещь в себе», о существовании которой субъект не может ничего утверждать: ни того, какова она на самом деле, ни того, существует ли она вообще.

2. Феномены – это единичные чувственные впечатления - результат афференцированния нашей чувственности. Человеческая чувственность может быть возбуждена, в принципе, любыми агентами (физическими, химическими и т.д.). Вещь в себе – это абстрактное понятие, обозначающее только возможность существования внешнего мира вне зависимости от субъекта. Но какова она сама по себе, не зависимо от субъекта, субъект не может знать.

3. Ноумены – идеальные (умозрительные) сверчувственные конструкции разума на основании его априоризмов (врожденных представлений, имеющихся у каждого человека).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)