|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формационная модель общества1. Маркс «Общественное бытие определяет общественного сознания. Основа бытия – это материальные = производственные = экономические = объективные общественные отношения, они составляют базис общественных формаций». 2. Над базисом есть надстройка – это идеологические отношения (политическая пропаганда, политические воззрения), государство, право. 3. Структура Общественно – Экономических Формаций: базис и надстройка. Сущности ОЭФ: способ производства = производительные силы + производственные отношения (отношения по поводу производства, распределения, потребления). Структура производительных сил: люди (человеческий компонент) и вещественные (производительные силы) – не входят в базис. Включать производительные силы в базис – это ошибка, имевшие тяжелые исторические последствия: т.к. получается, что носители человеческий элемент прежних производительных сил, надо уничтожать, потому что революция – это слом старого базиса. 4. Смена формации общественно-экономических отношений происходит в тот период, когда устаревшие производственные отношения, препятствуют развитию производственных сил. Юнг выделял архетипы, которые можно разделить на две группы: 1. Визуально-образные архетипы: мать, дитя, мудрец, герой. 2. Символически выраженные архетипы отношений: - архетип «персона» (его содержание составляют правила индивидуальной презентации, самоэкспонирования в социуме) – совокупность правил поведения индивида в социуме, - архетип «тень» - как отмечал Юнг, «это то, что человек отказывается в себе признать», это совокупность правил, запрещающих открытое проявление природных влечений, процессов. Юнг задается вопросом, почему в обществе считается постыдным, зазорным то, что лежит в основе жизнеобеспечения и в основе продолжения человеческого рода. Ответ: такого рода запреты являются способом самозащиты культуры, потому что человеку намного легче действовать согласно природным влечениям и процессам, а к соблюдению культурных норм ему надо себя принуждать, поэтому культура в конкуренции с животным началом в человеке веками вводила жесткие запреты, она как бы замуровывала природные каналы удовлетворения потребностей, чтобы оставить культурный канал для сублимативно обусловленной деятельности человека. (Эта концепция доказывает, что право должно защищать культурные ценности, к числу которых относятся и культурные нормы; при этом законодатель играет важную роль в сохранении и поддержании культуры). - архетип «самость» - это личность во всей полноте ее проявлений, данный архетип диктует человеку обязательность самосовершенствования. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |