|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимость и случайность. Категория необходимости характеризует объективные, закономерные причинно-следственные связи – на уровне всеобщегоКатегория необходимости характеризует объективные, закономерные причинно-следственные связи – на уровне всеобщего. Категорию «необходимость» нельзя путать с категорией «неизбежность» (неизбежность не характеризует закономерность, она характеризует случай). Необходимость никогда не существует сама по себе. Она всегда проявляется в конкретных явлениях, у которых всегда есть случайные по отношению к этой необходимости характеристики. Таким образом, случайность есть форма проявления необходимости, а также ее дополнение. Случайность, тем не менее, имеет степень вероятности наступления. Необходимость – это всегда закономерность. Вообще любое событие случайно, если с необходимостью не вытекает из закономерностей того процесса, в которое оно вмешалось.
36 Методологическое значение диалектики. (На примере проблемы соотношения разума и веры в средневековой философии). Эта проблема и сегодня очень актуальна. Т.к. сейчас большая склонность манипулировать массовым сознанием, опираясь на религиозные верования (подлинные или сектантские). Большое значение в современном мире имеют мировые религии, деятельность видных представителей различных конфесий, направленная на обеспечение мира и взаимопонимания между людьми. Для современного юриста немаловажно квалифицированно разбираться в проблемах соотношения разума и веры. Разум и вера – это два разных отношения к истине (они диалектически взаимосвязаны). Разум (как тип отношения к истине) – это такое отношение к истине, которое требует доказательств, аргументации. Вера (как тип отношения к истине) – это такое отношение к истине, которое не требует доказательств, аргументов, обоснований. То, что отвергает разум на рациональных основаниях, может стать предметом безотчетной веры (напр., это свойство мифа, в котором, отождествляются естественное (отвечающее рациональным представлениям) и сверхъестественное (им не отвечающее)). В средневековой философии (ее картина мира была теоцентричной) было создано несколько философских концепций соотношения разума и веры: 1. Тертуллиан: «Верую, потому что абсурдно». Он берет примеры из Священного Писания. Например: «Сын Божий умер – что невозможно, и воскрес, что тоже невозможно». А. Камю: «Абсурд - это то, в чем разум обнаруживает свои пределы»; 2. Августин Блаженный: «Верую, чтобы понимать». Эту концепцию А. Блаженный создал под влиянием собственного жизненного опыта. Августин был язычником, но пылко уверовал. Вера позволила увидеть мир более глубоко. В его работах, таких как «Исповедь», «Град Божий», вера рассматривается как онтологическое основание знания. 3. Фома Аквинский заложил традицию гармонии Разума и Веры: «Истины веры – неуязвимы, со стороны истин разума, но и не противоречат им». Он оказал существенное влияние на развитие Западной цивилизации. Он служил более толерантному отношению религии к науке.
37 Доказательства бытия Бога. Фома Аквинский. Они однотипны по логике: в первой части - эмпирическая (опытная) констатация порядка вещей в мире; во второй части - как эта констатация может послужить свидетельством бытия Бога. Методологической основой этих доказательств бытия Бога послужили для Фомы Аквинского идеи античных философов. 1). Все в мире имеет свою степень совершенства. Это свидетельствует о том, что есть совершенство всех совершенств; «абсолютное совершенство» - Бог. 2). Все в мире имеет свою причину это наводит нас на мысль о бытии Бога - как первопричины. Методологическим основанием являются идеи Аристотеля. Аристотель считал: «Все что движется – движимо. Оно может двигаться только чем-то движимым… Но это - рассуждение дурной бесконечности. Пределом дурной бесконечности источников движения является неподвижный перводвигатель, т.е. чистая идея, чистый Эйдос, который запускает в движение весь мир». 3). Мир устроен целесообразно это наводит нас на мысль о разумном творце - Боге. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |