|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема истиныИзвестны следующие концепции истины: 1. Корреспондентская: Истина - это соответствие знаний объекту. Аристотель 2. Конвенционалистская: Истина - это результат соглашения, конвенция: · В субъективно-идеалистической традиции (напр., Дж. Беркли): Истина – то, в чем уверено большинство. Такое определение истины носит, по сути, конвенционалистский характер. Такого типа понимания истины придерживались и представители позитивизма (Э.Мах, А. Пуанкаре), в том числе и русского позитивизма: А.Богданов и др. Позитивизм возник в 1840-е; основоположник - Огюст Конт считавший, что источником научного знания и его критерием является опыт, и поэтому метафизическая философия не является наукой. Огюст Конт считал, что знание о сущности (эссенциальное) должно быть изгнано из науки (оно не научно). Его последователи: математики, естествоиспытатели на рубеже 19-20 веков обосновали след. идеи: Анри Пуанкаре считал, что истина в науке - это результат конвенций между учеными. Действительно, на рубеже 19 – 20 веков ученые всего мира коллективно обсуждали, как трактовать результаты фундаментальных физических опытов, какие модели, какой научный аппарат должен быть разработан для объяснения, например, эффекта увеличения массы электрона в зависимости от его скорости. · Философская концепция истины имеет методологическое значение и в сфере политической, экономической, правовой мысли. После 1905 года (краха революции) Ленин в своей работе критикует субъективный идеализм, в частности, позитивистскую версию концепции истины, потому что с точки зрения этой теории получается: если истина – продукт конвенции, то марксиская теория революции приобретает характер сговора. А.Богданов считал, что истина – это организующая форма коллективного опыта. Таким образом, возникала опасность, что, революционная теория К. Маркса, объявленная научной истиной, будет восприниматься массами, как продукт сговора. · В юриспруденции конвенционалисткая теория истинности имеет большое влияние. Это касается как законотворческой деятельности, так и правоприменительной: если сравнивать, например, американскую и российскую правовые системы, то в американской правовой системе преобладает конвенционалисткий вариант. В России просматриваются только отдельные моменты такого рода (например, применяется суд присяжных). Недавно Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин В.Д., в своей статье отметил, что истина, достигаемая в судебном разбирательстве – это объективная истина. (речь идет о Российской правовой системе) 3. Прагматистская концепция истинности: успешность – есть подтверждение истинности, тех тезисов, положений на которых она основана. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |