|
|||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 9. Становление философии в Древней Греции. От Мифа к ЛогосуВ общественном и индивидуальном сознании древних греков - до укоренения в жизни полиса традиций публичных обсуждений философских проблем - доминировали мифологические представления, мифологический тип мышления. Господствовала жреческая монополия на положительные практически важные знания. Однако полисной цивилизации изначально был присущ культ разума, коллегиальные, коллективные, диалоговые формы обсуждения и принятия решений – как властных, так и судебных. В этих благоприятных условиях в 6-5 веках философы, имевшие возможность странствовать на Восток, ввели философскую проблематику в общественную жизнь полиса. Ее особенности: культ человеческого разума, стремление выяснить естественные причины всех явлений, п онятийный характер мышления, диалоговый способ решениях философски проблем. Переход от мифологических доминант к рационально-понятийным в античном сознании – все это оказало решающее влияние на античную культуру в целом и на правовую – самым существенным образом. Демократизация знания, в частности, способствовала развитию античной правовой мысли. Вопрос 10. Смысло-жизненная проблематика в Античной философии (Сократ, Сократические школы).
К Сократическим школам относятся киники и киренаики (по месту аккредитации). Воззрения Сократа: В основе добродетели лежит знание. При этом Сократ исходил из следующей логики античного сознания: человек может быть счастливым и свободным, т.е. жить добродетельно – только если он действует в соответствии с законами миростроя. Отсюда: «Жить – по природе» = «жить по разуму». Потому что только разуму доступны законы миростроя. Сократические школы:
Киники и киренаики остались в мировой интеллектуальной памяти не из-за своих выходок, а потому, что были интеллектуалами высокого класса. «Я – гражданин мира» - Диоген. На самоподготовку: Кто такие киники и киренаики, их образ жизни, КТО БЫЛ ОСНОВАТЕЛЕМ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ… Школа Эпикура – тоже. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |